В наследство от прошлого Ростов, как и прочие города Советского Союза, получил довольно благоустроенные центральные районы и рабочие окраины, которые находились в полуразрушенном состоянии. Власти с энтузиазмом принялись за дело и направили все силы на восстановление окраин, благоустройство которых развертывалось довольно стремительно. Жилье для рабочих, здания школ и больниц, все усилия были направлены на качество работ. Целью было обеспечить рабочих хорошим жильем, без архитектурных излишеств. Однако при строительстве общественных зданий архитектурные замыслы стали более очевидны.
Сейчас отделочные работы в ростове (http://garantiyarostov.ru/) характеризуются не только быстротой, но и высоким качеством, как отделки, так и самих отделочных материалов. Качественная отделка станет залогом уюта и комфорта дома или квартиры. Квалифицированные специалисты проведут работы в соответствии со всеми предпочтениями, пожеланиями и требованиями заказчика. Мастера отделочных работ выполняют дополнительные услуги, такие как лепной декор или декоративная роспись стен и потолка. Отделочные работы помогут полностью преобразить интерьер помещения, сделав его комфортным и более функциональным.
Современный Ростов является одним из центров туризма, во многом благодаря контрастности своей архитектуры. Чего стоит только одна Большая Садовая улица, которая представляет собой целую эпоху строений. Здания на Большой Садовой можно рассматривать как пособие архитекторам – начиная с самых ранних стилей и заканчивая современными постройками в стиле модерн.
В современном мегаполисе расширились возможности творческой практики, что привело к изменению в профессиональном сознании и смещению предпочтений архитекторов Ростова – от лаконичности и более строгих форм к поискам многообразия и самовыражения, от универсальности к индивидуальности, от индустриальной самодостаточности ряда объектов к тому, что они полностью адаптированы в городской среде.
Разнообразие архитектурных стилей, множество парков и скверов, знаменитые «молочные туманы», все это делает Ростов очень красивым и чуточку взволнованным.
- pastar.ru
- Просмотров: 2596
Для того чтобы заключать сделки, в 1531 году было построено первое специальное здание – биржа, которое находилось в городе Антверпене. По образу этой биржи впоследствии были созданы Лионская биржа и Лондонская Королевская биржа. Маржинальная торговля (http://forexgun.ru/forexarticles/1421-marzhinalnaya-torgovlya-teoriya-i-praktika-raboty.html) особенно ярко проявила себя на биржах CFD, фьючерсных контрактов и Форекс. Представляет собой торговлю с использованием заемных средств, выданных дилинговым центром или брокерской компанией под маржинальный залог. Маржинальная торговля – суть ее в валютном арбитраже и извлечении курсовой разницы. Условием является размещение клиентом залога или маржи, рассматриваемого как обеспечение арбитражных операций клиента, поэтому трейдер не имеет возможности проиграть больше, чем величина его залога (маржи). Маржинальная торговля также состоит в том, чтобы предоставить плечо – коэффициент между максимально возможной суммой валюты и величиной залога. Участие мелких и средних инвесторов на Форекс стало возможно благодаря деятельности ДЛ. Маржинальная торговля - система работы через дилинговую компанию (брокерскую компанию) с предоставлением кредитного плеча.
Одной из основных достопримечательностей Северной столицы, архитектурным памятником девятнадцатого века, являются Биржа и Биржевая площадь.
Первое здание Биржи возводилось в Петербурге по проекту архитектора Джекомо Кваренги. Знаменитый мастер являлся автором многих зданий Санкт-Петербурга, которые по праву считаются главными архитектурными достопримечательностями Северной столицы. Строительство, которое знаменитый архитектор начал в 1783 году не завершилось. Биржа не смогла вписаться в архитектуру города. В 1788 году мастер Кваренги прекратил строительство для того, чтобы проработать проект дополнительно. Но в начале следующего столетия в 1804 году здание полностью разобрали, а строительство Биржи было поручено новому архитектору Тома де Томану.
В 1810 году здание Биржи было построено. Здание классической архитектуры располагалось на высоком стилобате из гранита, фасад повернут к Неве. Здание окружают колонны дорического ордена, фасад здания украшают две каменные ростральные колонны. Перед зданием была сооружена площадь в виде подковы, для чего была увеличена стрелка Васильевского острова. Биржа и архитектурный ансамбль в целом стал его композиционным центром.
- pastar.ru
- Просмотров: 3219
Один из самых посещаемых туристами российский город – Санкт-Петербург. Исторический центр города, его уникальные дворцово-парковые архитектурные ансамбли входят в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО. Санкт-Петербург по праву носит название «Северная Венеция», ведь вода здесь везде. Именно ей и уникальной архитектуре город обязан своей неповторимой мистической атмосферой. Мосты Северной столицы являются шедеврами инженерного искусства, одними из наиболее выдающихся архитектурных ансамблей города являются Исаакиевская площадь, Исаакиевский собор, Невский проспект и Казанский собор, Петропавловская крепость и Смольный.
Гостиницы у метро «Чернышевская» (www.otelrent.ru/hotels/metro-54/) являются оптимальным вариантом для тех туристов и гостей города, которые планируют путешествовать не только по самому Петербургу, но по его знаменитым пригородам. В нескольких минутах езды от станции метро «Чернышевская» расположены Московский и Финляндский вокзалы, немного больше времени нужно, чтобы добраться до Ладожского, Балтийского и Витебского вокзалов. В этом районе огромный выбор самых разных вариантов размещения, от недорогих гостиниц до шикарных апартаментов.
Гостиницы в этом районе пользуются большой популярностью, ведь здесь находятся много самых интересных достопримечательностей Северной столицы, памятников архитектуры и культуры. Здесь большое количество улочек, которые украшены настоящими шедеврами русской архитектуры. В нескольких минутах ходьбы от станции метро – Таврический сад, Смольный собор и монастырь, набережная реки Невы.
Несомненно, каждого туриста порадуют прогулки по живописнейшей набережной, примечателен еще и то факт, что набережная Невы считается воплощение барокко.
Санкт-Петербург – это современный европейский город. Кроме того, что город имеет богатейшую историю и великолепную архитектуру, здесь туристы могут найти интересные картинные галереи, которые теряются в многочисленных переулках по всему историческому центру, заканчивая небольшими театрами и прочими достопримечательностями. Все достопримечательности, преодолели столетний рубеж, город бережно охраняет «открыточные виды» реставрирует и восстанавливает исторические объекты старинной архитектуры.
- pastar.ru
- Просмотров: 2294
Китайская архитектура кроме того что в ней достаточно ярко выражено художественное своеобразие, отличается от европейской архитектуры, а также от других архитектурных направлений Востока устойчивостью традиций. Большинство, даже вернее будет сказать все декоративные и конструктивные приемы в китайской архитектуре сложились в древние времена. В настоящее время они сохранились, хотя стоит отметить, в них произошли кое-какие изменения. Несмотря на то, что архитектура Китая восприняла множество иноземных влияний, ее устойчивость ярко выражается в том, что она переосмысливает элементы заимствований в рамках своих собственных традиций. В связи с этим традиции воспринимаются как истинно китайские.
Между тем, в последние несколько лет наблюдается такая тенденция, что Китай расстается со своим богатым прошлым, пытаясь начать выстраивать совершенно новую реальность. Стремительная урбанизация Китая как страны в прошлом больше сельскохозяйственной порой не укладываются в воображении, действуя совершенно поразительно. Китай стал все чаще и чаще приглашать к себе звезд мировой архитектуры из стран Европы и Америки. Китайские специалисты перестали относиться к авангардным экспериментам как к чему-то непотребному и неактуальному, они стали активно перенимать новые современные достижения и богатый опыт специалистов из других стран. Сейчас китайцы активно занимаются тем, что строят для своей страны и для себя передовое будущее, однако при этом они сохраняют свою историческую и культурную идентичность.
Если обратить внимание на Гонконг, то он может в полной мере отобразить архитектуру современного Китая. Это потрясающий город с весьма необычной архитектурой, более того он удивительно комфортен. Здесь сливаются западные традиции и традиции Востока, однако несмотря на постоянное развитие архитектуры здесь строго придерживаются принципов фен-шуя.
Китайская архитектура весьма разнообразна, архитекторы не придерживаются определенных рамок в стиле, архитектура динамична и свободна.
- pastar.ru
- Просмотров: 2440
Подмосковный город Электросталь расположен в сорока километрах от Москвы на равнинной местности. Население города составляет порядка ста сорока шести тысяч человек. Современный город является одним из крупнейших промышленных центров Московской области, в промышленности заняты около тридцати тысяч человек из всего населения Электростали. Однако не только промышленность отличает крупный подмосковный город, его крашением являются памятники архитектуры, музеи и церкви.
Храмы Электростали являются основной достопримечательностью города, их относят к уже современным постройкам. Храм преподобного Андрея Рублева начал свою работу в 1992 году в бывшем здании ДОСААФ. В настоящее время эта церковь проходит процесс реконструкции, чтобы обрести свой привычный канонический вид.
Еще один храм этого молодого города также относится к современной застройке – Православная церковь целителя Пантелеймона. Эта церковь была построена в 1995 году, ее переконструировали из бывшего здания трансформаторной подстанции, построенной еще в семидесятые годы прошлого столетия. Сейчас храм располагается на территории одной из больниц Электростали.
Храм Иоанна Кронштадтского был построен в 1996 году, в строительстве был использован византийский стиль архитектуры. Первая служба в храме прошла в 1999 году 2 января.
В 1991 году 26 октября собранием православной общины города Электросталь было решено начать строительство храма Вознесения Господня, через три года в 1994 году на месте строительства был освящен памятный крест и закладной камень как основание для будущего храма. Первым взносом на строительство храма стали средства, которые были собраны на благотворительном концерте. Возведение храма оказалось делом очень сложным, только в 2005 году было закончено строительство цокольного этажа громадного здания. В 2007 году стали возводить стены, затем после долгого перерыва в прошлом году строительные работы продолжились. В строительстве храма активное участие принимали и местные жители.
В настоящее время все храмы Электростали проводят для верующих главные священные таинства, в частности крещение, венчания, причастие, исповедь и другое.
- pastar.ru
- Просмотров: 3774
Небольшой теперь городок Каргополь находится на левом берегу Онеги — в 90 километрах от железнодорожной станции Няндома. В XVI веке он числился и списке семнадцати сильнейших городов Древней Руси, среди таких, как Москва, Новгород, Псков, Ростов, Владимир, и других. Он владел огромными земельными наделами, которые простирались вплоть до Белого моря. Край этот и по сию пору мало исследован и изучен.
О древней истории Каргополя известно немногое. Построенный, видимо, в XII веке белозерским князем Вячеславом, он уже в XIV столетии начинает обрастать пустынями-монастырями. Так возникает «Строкина пустынь, что на Козьем болоте», и позднее «пустынь Ивана Волосатого». В 30—60 километрах от города создаются в это же время Кирилло-Челмогорская, Александро-Ошевенская, Елгомская, Мурамская, Хергозерская и другие пустыни. С XIV века Каргополь впервые упоминается в летописях, а уже в XV столетии далекий северный город становится центром огромных земель: он имеет монопольное право торговать солью, он добывает, выделывает и продает дорогую пушнину. Его каменщики и плотники славятся по всей Руси. В 1561—1566 годах, по сотной переписи, в нем насчитывалось в то время уже 476 дворов. В годы «смутного времени», в начале XVII столетия, под стены Каргополя подошли поляки и литовцы, пытавшиеся овладеть городом. В эту тяжелую годину Каргополь прославился стойкостью и мужеством своих бойцов, их преданностью родине. Мощные деревянные стены крепостцы выдержали несколько осад и не были сожжены. Каргопольцы отогнали врагов от города. Победа далась нелегко.
Этот город был к местом перекрестка торговых путей. Лишь в XVII веке, когда торговые пути меняют свое направление, а пушнина начинает поступать в Москву и на Запад главным образом из Сибири, тогда наступает перелом в экономическом развитии города. К тому же огромный пожар 1765 года, в огне которого погибло 2/3 древних зданий и городские укрепления, окончательно подорвал силы города. В конце XIX столетия железная дорога, которая соединила Москву с Архангельском, миновала Каргополь. Так захирел и замкнулся в себе некогда многолюдный и богатый край.
Благодаря исторически сложившейся изоляции здесь выработалось свое северное искусство. Это искусство яркое и жизнерадостное. оказавшись вдали от новых веяний, продолжало жить древними высокими художественными традициями.
Ансамбль различных по времени и архитектуре зданий торговой площади выразителен и прекрасен благодаря удивительному такту русских зодчих, умевших, строя новое, сохранять созданное ранее. Архитекторы XVII, XVIII, XIX веков чувствовали тот торжественный покой, степенную неторопливость и уют, которые так характерны для первой каменной постройки Каргополя — Христорождественского собора 1565 года. Они сохранили все это и новых сооружениях: в соборе Иоанна Прндтечи XVIII века, повторяющего в камне деревянный храм XVI века; в скромных Введенской и Входоиерусалимовской церквах; парадной колокольне 1765 года и торговых рядах. Каждое здание соборной площади имеет свое лицо, свой неповторимый образ, и в то же время оно является частью целого гармоничного и законченного, складывавшегося ни протяжении трех столетий ансамбля. Уже сломали Входонерусалимовский храм и торговые ряды. На их месте пустырь и какие-то скверные временные постройки. Зачем их сломали? Трудно ответить на этот вопрос. Если церковь ломали по антирелигиозным мотивам, то трудно сказать, почему сломали торговые ряды.
Как неуютно стоять теперь древним зданиям Каргополя на образовавшихся возле них огромных площадях! После такого большого «прореживания»» нарушен основной принцип планировки, характерный не только для города, но и для всего Каргополья в целом.
В глубь Каргополья, то есть в села и деревни, расположенные сейчас приблизительно в100 километрах от города, бегут автобусы. Дорога на северо-запад — старинные села: Тропарево, Печниково, Лядины, Красная Ляга. В сторону от нее — Река, а далее, закольцованный болотами, лежит знаменитый в крае Ошевенск. К югу - Вельск и поселок Кулой.
Мир чудес н красот природы, мир легенд, мир горячей любви и глубокой убежденности — таков Ошевенск. Не только сам монастырь с его уникальным собором и колокольней, сочетающими в одном здании каменную и деревянную архитектуру, но и принадлежавшие ему села оставляют незабываемый след в душе каждого побывавшего в этих краях. Узкой полосой по берегу красавицы Чурьяги тянутся деревни Ошевенска, расположенные напротив монастыря,— Погост, Низ, Ширяиха, а на другой стороне реки — Большой и Малый Холуй. Поражают дома — мощный двухэтажные крепыши, с жильем во втором этаже, хозяйственными постройками и кладовыми в первом. То тут, то там виднеются резные трубы рудных изб, топившихся по-черному. Эти рудные избы Севера не имеют ничего общего с жалкими избами с топкой по-черному, бытовавшими когда-то в средней полосе России. Это дворцы с очень своеобразными интерьерами: при топке дым идет только вверх, а внизу можно сносно жить и работать, не ощущая его.
Неповторимы и интерьеры каргопольских черных и белых изб. Низкие скамьи, низкие табуретки, низкие столы рудных изб очень по своей высоте напоминают современную модную меблировку, пришедшую к нам с Запада. В ряде мест—в Малой Шалге, Реке, Погосте, Ледниках и других — мне удалось увидеть древние интерьеры белых изб с расписными шкафами, перегораживающими огромную избу на отдельные комнаты, с пестрыми пологами над высокими деревянными кроватями, белеными печами с висящими над «челом» ярко вышитыми полотенцами, с домоткаными коврами на ослепительно белых полах.
Искусство Каргополя и Каргополья не подделка, это подлинное бриллиантовое ожерелье. Не следует ли и хранить его соответственным образом?
- pastar.ru
- Просмотров: 4080
Один из кинотеатров столицы, где можно посмотреть разные фильмы, расположен в ГУМе. Кинотеатр представляет собой камерный театр, состоящий из трех залов. Согласно специальному заказу Государственного универсального магазина был выполнен его архитектурный проект. Кинотеатр оформлен в классическом театральном декоре и отвечает самым высоким акустическим требованиям.
Кинотеатр ГУМа независимый, он не связан с прокатными сетями, здесь можно посмотреть лучшие боевики всех времен (http://v-kino.com/593-obzor-luchshih-boevikov-vseh-vremen-i-narodov.html) , классику советского и зарубежного кино, премьеры, лучшие фильмы прошлых лет. В зале, который предназначен специально для детей показывают приключенческие фильмы и мультики, их можно смотреть не только в выходные и каникулы, а в течение всего года. Репертуар кинотеатра отличается своей изысканностью, оригинальностью и особенностями подбора фильмов.
Кинотеатр практически полностью сохранил архитектуру ГУМа. Также с потолка свисают знаменитые люстры из хрусталя, на потолках сохранилась лепнина начала прошлого века. Все элементы были отреставрированы и обработаны специальными растворами – лаками – ведь хрустальные люстры не должны звенеть во время высоких звуков или низких. Громадные окна залов выходят на Ветошный переулок. Когда начинается киносеанс, окна зашторивают специальными шторами, которые состоят из нескольких слоев и выполнены из бархата.
Внутренний слой ткани, которая несет и противопожарную функцию, улучшает качество звука, а внешний слой позволяет кинозалу выглядеть более торжественно.
В кинотеатре была использована акустика самого последнего поколения, большой экран располагается на специально рассчитанном удалении от первых рядов, чтобы у зрителей не уставали глаза. Организаторами пространства кинозала и консультантами по подбору техники были одни из лучших столичных специалистов в области культуры, отдыха, спорта и здравоохранения.
Кинотеатр состоит из трех залов – большой зал рассчитан на семьдесят мест, детский на двадцать мест и VIP-зал состоит из шестнадцати мест. Большой зал кинотеатра разместил в себе кресла, обитые бархатом, в зале для детей пуфики и кресла, которые принимают форму тела, а зале для особых гостей расположены огромные бархатные диваны, кроме того здесь есть пледы, а также бар.
- pastar.ru
- Просмотров: 2794
Москва является особым городом. В российской столице сплелись в одно целое и традиции средневековья и фантазии современных архитекторов. Результатом подобного слияние стало возникновения невероятного и уникального симбиотического организма. Особенная прелесть и неповторимость этого старинного города состоит в эклектичности архитектуры.
У многочисленных туристов и гостей столицы возникает вопрос – Где погулять в Москве (http://progulyaemsya.ru/gde_pogulyat_v_moskve/) . Главную достопримечательность, которую стоит отметить особо – это Кремль. Его зубчатые стены и башни поражают своей величественностью, возведенные еще в пятнадцатом веке, они неоднократно реставрировались и перестраивались. Знаменитый архитектор Боев внес неоценимое значение в восстановление этого памятника архитектуры после войны 1812 года.
Знаменитый на весь мир храм Василия Блаженного. Его не вполне типичный облик стал символом именно русского православия. Неподалеку здание Государственного исторического музея, которое стоит отнести к готическому стилю архитектуры средневековья. Между тем, Казанский собор являет собой яркий образец строений «лубочных».
Прогуливаясь по Москве нельзя оставить без внимания знаменитые сталинские высотки, здания, которые были построены по приказу Сталина в сороковых-пятидесятых годах прошлого столетия. Возможно, они и не имеют такой исторической ценности как памятники древней архитектуры, однако их легендарные шпили и башни составляют современный облик столицы и являются ее неотъемлемой частью.
Неизменное удовольствие доставят прогулки в центре столицы по старым дворам, где еще сохранились дворянские особняки, доходные дома и остатки усадеб. Однако, к большому сожалению все это утрачивается и на смену приходит новое направление в архитектуре – постмодернизм.
Новая Москва – это металл, стекло, пластик, яркие вывески и витрины магазинов в люминесцентном освещении, громадные размеры и правильная геометрия линий.
Еще одной архитектурной особенностью столицы являются мосты – автомобильные и пешеходные, арочные, подвесные, выполненные из разных материалов достойно представляют архитектурных облик Москвы.
О Москве можно говорить бесконечно, но может лучше один раз увидеть?
- pastar.ru
- Просмотров: 2411
Подмосковные города растут быстрыми темпами, расширение всего Подмосковья начинается, строятся новые дома, новостройки, заселяют людей. Стоит отметить, что цена этих новостроек будет совсем невысокой, что даже семья с небольшим семейным бюджетом сможет позволить себе квартиру.
Архитектура новых Подмосковных районов обещает быть действительно красивой, несмотря на то, что это будут обычные жилые дома, они все же, будут довольно интересными и красивыми. На данный момент многие уже заинтересовались новыми строениями в Подмосковье, и уже начинают скупать квартиры и вкладывать в них деньги, но, насколько это рискованно пока никто не знает. Россия новости дня: по данным СМИ, некоторые квартиры в новостройках ближайшего Подмосковья уже начинают продаваться. Цены на квартиры выставляются в зависимости от стадии постройки, так как многие дома находятся лишь на первой стадии.
Стоит отметить, что при строительстве новых домов Подмосковья будут учитываться и архитектурные детали дома, так как многие города Подмосковья, к примеру, Тверь, Люберцы или Химки, славятся своей прекрасной архитектурой, некоторые жилые дома данных городов, построены в старинном, классическом стиле. Радуют глаз и памятники городов ближайшего Подмосковья, некоторые из них поставлены еще во времена Советского Союза.
Многие Подмосковные города славятся именно своей архитектурой, своими интересными и красивыми зданиями, жилыми домами, так же построенные еще в ХХ веке, то есть в СССР.
Так что проектировщики новых Подмосковных домов будут так же опираться, на классический архитектурный стиль построек жилых домов. Риэлторы уже начинают свою работу и уже первые покупатели заключают договора с застройщикам, но стоит ли остерегаться какого-либо подвоха в этом, ведь квартиры выставлены по не совсем высокой цене, скорее всего в данной ситуации никакого подвоха нет, жителям не из-за чего волноваться, заключая договора на покупку новой жилой площади.
- pastar.ru
- Просмотров: 2307
Каждый человек мечтает стать хозяином собственного загородного дома. В Подмосковье число частных домов увеличивается с каждым днем, растут новые коттеджные поселки. Жители мегаполиса постепенно стремятся перебраться поближе к природе, подальше от шума города. При этом каждый хочет, чтобы его дом был уютным и красивым.
В нашей стране бум строительства начался около пятнадцати лет назад и продолжается по сей день. Наибольшим спросом пользуется Подмосковье, Нижегородская и Ленинградские области. Со временем менялись предпочтения клиентов, если в самом начале строительства росли кирпичные дома, которые представляли собой средневековые замки, то сейчас заказчики стали боле объективно разбираться в вопросах архитектуры и строительства. Появилась прекрасная возможность поездить по миру и посмотреть на лучшие образцы архитектуры.
Сегодня популярны такие стили как классика, модерн, шале, английский стиль. Можно отметить такие моменты в плане перспектив развития архитектуры как средовая архитектура, которая вписана в окружающий ландшафт, архитектура малых форм, ландшафтный дизайн.
Довольно активно стали развиваться такие направление как воссоздание исторической среды, появляются дома «под старину». Повышенное внимание уделяется традициям регионов, в архитектуре используются национальные мотивы в виде узоров, мозаик.
Многие архитекторы считают, что в самом ближайшем будущем самым популярным стилем в России станет модерн. Это связывают с тем, что данный стиль способен выразить индивидуальность заказчика, он необычайно яркий и разнообразный. Стоит отметить, что дом, построенный в стиле модерн, обойдется довольно дорого, особенно при условии, что над ним будут работать не только архитекторы, но и декораторы и художники. Модерн подразумевает использование витражей, росписи, мозаики, кованых изделий, дом в стиле модерн – настоящее искусство.
Между тем, по прогнозам экспертов, в Подмосковье бум строительства жилья. Куплю новостройку в подмосковье эконом (http://xmetra.ru/genre/snew/) – достаточно актуальный спрос в настоящее время. Новостройки Подмосковья предусматривают комфортные дома, удобное расположение – недалеко от столицы. Продажа новостроек в Подмосковье на данный момент весьма развитое направление на ранке недвижимого имущества. Рассматривая недвижимость в Подмосковье, покупатель обращает внимание на экономию при покупке квартиры, а также на комфорт и современность жилья. Новостройки от застройщика стоят гораздо дешевле, чем жилье в столице, Подмосковье продолжает активно застраиваться и становится похожим на городские окраины Москвы, поэтому купить квартиру в Подмосковье – это выгодное инвестирование средств.
- pastar.ru
- Просмотров: 2609
Китайская архитектура является одной из самых древнейших и своеобразных в мире. Для архитектуры Китая характерны связь с природой, искусством, применение в строительстве материалов, используя их технические свойства. Китайские архитекторы стали первыми, кто спроектировал и построил многоэтажные здания.
Открыть совершенно новую культуру и потрясающей красоты природу помогут туры в Китай. Отдых в этой удивительной стране даст возможность своими глазами увидеть, как гармонично сосуществуют одна из самых древних цивилизаций и современные мегаполисы. На улицах городов, застроенных небоскребами, пестрят модные авто, а вокруг расположены рисовые поля, также как и много веков назад. Туры в Китай можно приобретать в любое время года, климат благоприятствует этому, к тому же относительно нежаркая погода будет способствовать тому, чтобы увидеть легендарные постройки древней цивилизации.
Характерный элемент китайской архитектуры – это изогнутые крыши. Кровли императорских дворцов покрывались золотистой черепицей, а кровли домов чиновников – зеленой. Башни городских зданий и стен покрывали черепицей синего цвета. Храмовые и дворцовые крыши украшались скульптурами, которые изображали людей, птиц, животных, драконов, Все фигурки имеют строго символическое значение. Чтобы сориентироваться в композиционной структуре китайской столицы, необходимо обратить внимание на цвет крыш, который является своеобразным компасом.
Городской дом отличается четкостью планировки, простотой и имеет прямоугольную форму. Главный фасад всегда выходил на южную сторону и имел двери и окна, на северной стороне окон не было, что защищало от проникновения холодного воздуха.
Деревенские дома представляли собой одно помещение, которое не было разделено перегородками. Согласно обычаям, повзрослевшие сыновья должны были вместе со своими семьями жить на одном участке с родителями. Эта традиция приводила к тому, что рядом строились такие же дома. Окраска домов, материал из которого была изготовлена кровля, а также ее цвет строго регламентировались. Украшать свои дома могли только богатые и знатные люди, а дома простых людей имели естественный цвет строительных материалов. Китай – удивительная страна, в которой гармонично соседствуют древние храмы и ультрасовременные здания.
Спонсор публикации: store.softline.ru
Интернет-магазин лицензионного программного обеспечения Softline является платиновым партнером разработчика ПО "Аскон" (http://store.softline.ru/ascon/). В ассортименте компании - софт для моделирования, проектирования и документооборота. Огромный опыт, накопленный в области разработки и дистрибуции, ставит тандем двух партнеров в первые ряды IT профессионалов.
- pastar.ru
- Просмотров: 2575
Отдых на курорте Буковель – это незабываемые ощущения. Если вы желаете отдохнуть от суеты городских будней, то это именно то место, чтобы отвлечься от рабочих будней. Природа курорта очень хорошая, приехав туда, вы удивитесь красоте гор, древних елей, свежему и чистому воздуху.
На курорте имеется множество различных турбаз, различных городов, архитектура которых удивляет многих туристов, к примеру, архитектура города Яремче, удивляет многих. Курорт Буковель является хранилищем красивых архитектурных строений. Курорт Буковель является горнолыжным.
Красота мест горнолыжного курорта, благодаря этому туристы так тянутся посетить данный курорт. Именно в этом месте можно наблюдать ту самую красоту природы, её богатств огромные ели, свежий воздух отличные трассы для лыжников.
Если вы будете направляться на данный курорт, то на главной трассе Иваново-Франковска вы сможете наблюдать интересные строения и памятники архитектуры, стоит отметить, и из-за этого многие туристы хотят посетить курорт Буковель. Но все же, некоторые хотят просто насладиться природой, отдохнуть покататься на лыжах забыв обо всех проблемах загруженных будней.
Название курорта, происходит от горы, именно у подножья этой горы и располагается данный курорт, высота Буковель составляет около 1130 метров. На территории комплекса Буковель все хорошо оборудовано, имеются подъемники, также имеется пункт проката различного инвентаря, к примеру, лыж, сноубордов. На территории комплекса имеется лыжная школа, где любой желающий может научиться в совершенстве кататься на лыжах.
Отдохнув на курорте Буковель, вы останетесь довольны, так как нахождение там это прекрасная пора, многие туристы, побывавшие там, вспоминают курорт добрыми словами. Также любителям архитектуры тоже стоит побывать там, и не только там, по дороге на базу Буковель, можно увидеть интересные строения.
Буковель – курорт со всеми удобствами и хорошим качеством обслуживания.
- pastar.ru
- Просмотров: 2870
Сфера архитектуры и строительства переживает не лучшие свои времена, тяжело оправляясь от мирового кризиса в экономике, ответственные застройщики, продолжают вести строительство. В числе новых застроек - офисная недвижимость.
В Иванове офисная недвижимость представляет собой, как правило, здания времен Советского Союза, которые подверглись реконструкции. Часто под офисы и магазины переоборудуются первые этажи зданий, либо подвалы жилых домов. В городе практически отсутствуют специально возведенные здания для этих целей, архитектура и коммуникации которых были бы заранее продуманы.
Шуя – один из городов Ивановской области. Расписание автобусов Шуи (http://gorod37.ru/raspisanie_avtobusov/shuya) , состояние дорожного покрытия и прочие новости, касающиеся городской жизни можно посмотреть на официальном сайте городского округа. Кроме проблемы дорог, есть проблема отсутствия, либо порчи дорожных знаков, а их замена – это лишние расходы бюджетных средств, которые могут пойти на реконструкцию или строительства новых зданий и объектов инфраструктуры.
Так, в Иванове возводятся два новых здания, которые соответствуют всем требованиям бизнеса и формируют новый архитектурный облик города. Для многих офис является вторым домом, а поэтому требования, предъявляемые к новым бизнес-центрам, стали на порядок выше. Новые центры для бизнеса должны быть практичными и комфортными. Архитектура зданий максимально приспособлена для нужд современного бизнеса. Все сделано таки образом, чтобы человек не испытывал никакого дискомфорта с того момента, как он подъехал к месту работы. Это и удобная охраняемая парковка, расположенная в цокольной части здания, лифт, который сразу поднимет человека на нужный этаж.
Современные здания бизнес-центров строятся с применением современных материалов звукоизоляции, при этом учитывается энергосбережение. Кроме этого новые центры оснащены современной и надежной системой противопожарной безопасности, системой вентиляции и кондиционирования.
Современная деловая архитектура требует грамотного подхода, а не стихийной застройки. Строительство новых объектов, отвечающих всем современным требованиям, позволит изменить облик городов.
- pastar.ru
- Просмотров: 2845
На протяжении более чем трех веков, с того времени, как в 882 г. Киев стал столицей древнерусского государства и до трагических событий 1240 г., когда город был разграблен, разрушен и сожжен ордами Батыя, киевская архитектурная школа была главной на Руси. В Киеве сложились типологические, конструктивные и художественные черты древнерусского зодчества, из Киева шли новые веяния.
Исследования архитектуры древнего Киева, равно как и всей древнерусской архитектуры имеют две особенности. Во-первых, ни один памятник древнерусской архитектуры не дошел до нашего времени в первоначальном виде. О древних формах зданий можно судить лишь после кропотливого, иногда многолетнего изучения. Во-вторых, даже в перестроенном виде до наших дней дошла лишь незначительная часть известных науке каменных построек. Об остальных можно судить только по результатам археологических раскопок (планы зданий и некоторые особенности их строительной техники). Об облике сооружений в целом раскопки дают мало сведений.
Исследования архитектуры древнего Киева ведутся почти полтора столетия. Первые серьезные попытки выяснить первоначальный облик Софийского собора были предприняты Ф. Солнцевым в 40-х годах прошлого столетия. Много лет исследовал архитектуру древнего Киева во второй половине XIX в. П. Лашкарев. В ту пору еще не было попыток разобраться в эволюции древнерусского зодчества, и в стилистическом отношении древнерусские постройки относили к «великокняжескому» периоду. Первые научные архитектурно-археологические исследования были проведены в начале XX в. Д. Милеевым и П. Покрышкиным. Они дали важные данные о времени строительства ряда древнерусских зданий. В 1920 гг. И. Моргилевским были определены основные особенности древнерусской архитектуры Киева и установлены два этапа ее развития — период расцвета Киевской Руси (конец X — начало XII вв.) и период феодальной раздробленности (вторая четверть XII в. — 1240 г.).
Дальнейшее изучение дало возможность еще точнее дифференцировать границы стилистических этапов. Четко были прослежены черты архитектуры времен Владимира и Ярослава Мудрого, установлены границы второго стилистического этапа — времени Ярославичей и Владимира Мономаха и третьего — периода феодальных раздоров XII в. Исследования П. Барановского позволили установить черты четвертого стилистического этапа древнерусской архитектуры конца XII — начала XIII вв., времени «Слова о полку Игореве».
Первые каменные постройки древнего Киева времени Владимира Святославовича до наших дней не дошли. Их остатки были обнаружены в разное время археологами, в ряде случаев определены типологические и конструктивные особенности, но данных для того, чтобы судить о формах построек, недостаточно, и их реконструкции являются гипотетическими. хотя ряд обоснованных предположений о стиле первых древнерусских каменных зданий все же можно высказать.
В летописи 945 г. упоминается о первой каменной постройке Киева: «над горою двор теремный, бе бо ту терем камень». Исследователи считают, что остатками этого терема являются бутовые кладки, развалы камней и плинфы, обнаруженные в 1907—1908 гг. О типе и о конструкциях этого здания пока судить трудно. Значительно больше можно высказать предположений о дворцовых постройках к западу, югу и востоку от Десятинной церкви. Особенности строительной техники, без сомнения, дают возможность отнести их ко времени Владимира Святославовича, а их расположение свидетельствует о том, что они составляли части единого с Десятинной церковью ансамбля парадного центра столицы Киевской Руси. Судьба этих зданий не очень ясна. Уже в XII в. правительственный центр города — Большой Ярославов двор находился в восточной части «города Владимира», а каменные дворцы, выстроенные византийскими мастерами князя Владимира, приходили в запустение. Русские феодалы не любили жить в каменных постройках.
Значительно больше, хотя далеко не полно и однозначно, мы можем судить о формах Десятинной церкви, которую в 990 г. начал строить Владимир, послав привести «мастеры от грек». Раскопки фундаментов этой церкви, погибшей в 1240 г., производились неоднократно. План здания оказался весьма сложным, а в западной части малопонятным, в силу чего было выполнено несколько реконструкций здания и высказаны различные, порой противоречивые мнения по поводу его структуры. Так, И. Холостенко сближал ее с базиликальной, а Г. Логвин — со структурой киевского Софийского собора. Наиболее прав был М. Каргер, видевший в основе церкви характерный для средневизантийской архитектуры шестистолпный крестовокупольный храм, окруженный галереями.
В отличие от эпохи Владимира архитектура времени Ярослава Мудрого изучена достаточно полно. Сооружением, открывшим новую блестящую страницу древнерусской архитектуры, был киевский Софийский собор, возведенный в 1037— 1044 гг. и хорошо сохранивший под достройками свои первоначальные формы подробно исследованный учеными. В образе Софийского собора была воплощена тема объединения Руси, победы над извечным врагом. Сама идея требовала новаторского решения архитектуры здания По вопросу о генезисе форм Софийского собора высказывались различные мнения. Одни ученые ставили в первооснову образа Софии обращение к традициям деревянного зодчества, другие отрицали это, некоторые исследователи отмечали близость к романской архитектуре, но все сходились на мысли, что аналогии киевскому собору в мировой архитектуре пет.
Особенности собора, его тринадцатиглавое завершение, пирамидальная композиция, сочетание крестовокупольной системы с пятинефным типом здания, светлые «полати», крещатые столбы, создающие анфиладу пространственных ячеек, сочетание в интерьере мозаик и фресок, полихромия фасада — все это лишь отдельные черты исключительно цельного и совершенного новаторского архитектурного про изведения. Такие здания возникают на узловых этапах историко-архитектурного процесса и оказывают в дальнейшем решающее влияние на развитие архитектуры.
Софийский собор представлял собой главное здание ансамбля центра «Города Ярослава». Собор стоял на пересечении двух главных магистралей города. Он, как и другие постройки ансамбля, поставлен под углом к осям магистрали, чем подчеркивался объемно-пространственный характер композиции.
С 70-х годов XI в. в архитектуре Киева происходит стилистический поворот. Обычно связывают его со строительством в 1073—1078 гг. Успенского собора Печерского монастыря. Это был крестово-купольный храм шестистолпного типа с четко выраженной осевой композицией. Формы сооружения величественны и суровы. С усилением черт церковности в архитектуре и росписях собора значительно больше, чем в предыдущий период, проступает византийский канон. В ряде построек Киева второй половины XI — начала XII вв. еще заметны черты архитектуры предшествующего периода, но уже в Михайловском Златоверхом соборе (1108 — 1113) мы видим почти точное повторение форм Успенского собора, надолго установившего свое влияние на древнерусскую церковную архитектуру.
Новый стилистический этап в архитектуре древнего Киева наступает в конце 20-х годов XII в. В это время традиционная византийская кладка сменяется кладкой из кирпича-плинфы, большей высоты, чем раньше, использованием извести более грубого помола. Широко применяются наравне с Коробовыми и купольными крестовые своды. Типы зданий остаются традиционными, но композиция становится более статичной, окна уже, фасады членятся пилястрами с массивными полуколоннами, завершения стен и барабанов украшаются поясами аркатуры и орнамента, типичными для романского зодчества. Несколько утрачивается живописность интерьеров.
Первым зданием нового стиля, очевидно, был собор Федоровского монастыря.
заложенный в 1129 г. князем Мстислав Владимировичем. Есть основание думать, что в это время затухают традиционные архитектурные связи с Византией появляются связи с романским зодчеством К новому стилю относились сравнителен: скромный по своим размерам храм Богородицы Пирогощи на Подоле (1131— 1136 гг.) и большой собор Кирилловского монастыря (середина XII в.). Последним по времени зданием этого стиля в Киев: была небольшая Васильевская церковь построенная в 1184 г.
В древнерусской архитектуре Киева. Чернигова, Смоленска и других городов
XII в. отразились черты феодальной эпохи, что и сказалось на близости этого стилистического направления к романскому зодчеству.
Последний стилистический период зодчества древнего Киева — это время «Слова о полку Игореве», время расцвета древнерусской феодальной культуры, время бурного ремесленного производства, роста городов и выхода на историческую арену городского сословия. В Киеве это совпало с периодом, когда киевское боярство пригласило на княжение Святослава Всеволодовича черниговского и Рюрик Ростиславовича смоленского. При дворах этих князей собирались поэты, художники, архитекторы. По заказу Рюрика архитектор Петр Милонег построил в 1199— 1200 гг. грандиозную подпорную стену под собором Выдубецкого монастыря, п. возможно, он же в 1197 г. строит в резиденции Рюрика Белгороде церковь Апостолов.
Композиция зданий становится центрической, нарастание объемов кверху придает ей динамический характер. Пластика усложняется за счет пониженных тамбуров, ступенчатых сводов и четверика пол барабаном. Пилястры на фасадах украшаются профилями, подчеркивающими вертикальность здания. Стены декорируются орнаментами из кирпича. Наблюдается своеобразное обращение к традициям периода расцвета Киевской Руси.
Если архитектура предшествующего периода вызывала определенные ассоциации с романским зодчеством, то новый стиль по ряду признаков позволяет привести аналогии с развивающейся в это время готической архитектурой, а также архитектурами Балкан, Кавказа и Византии конца XII — начала XIII вв. Выявление нового стиля в памятниках ряда городов дает все основания считать это стилистическое направление общерусским.
В 1975—1976 гг. в центре киевского детинца были обнаружены сохранившиеся нижние части большой ротонды, возведение которой можно отнести к XII—XIII вв. Ее зал с круглым кирпичным столбом посередине имел диаметр 17 м Назначение здания не установлено, но отсутствие погребений, обломков церковной утвари, а также вход с северо-восточной стороны дали основания исследователям считать это сооружение гражданской постройкой.
Монголо-татарское нашествие прервало каменное строительство в Киеве, но его традиции, особенно последнего периода, сыграли важную роль в формировании черт русской, украинской и белорусской архитектуры и нашли в стилях последующих веков яркое выражение в белокаменных постройках ранней Москвы, в храмах-памятниках русской архитектуры XVI в
Спонсор публикации: кадровая-служба.рф
Вы пробовали подсчитать, сколько времени нужно потратить на собеседование с претендентами, если подать объявление о приеме на работу в газету? И сколько бы Вы смогли сделать полезных дел за это время? Вот именно поэтому мы рекомендуем обратится в рекрутинговое агентство (http://кадровая-служба.рф/) . Они дадут Вам гарантию, сэкономят время, и не возьмут предоплаты.
- Ю АСЕЕВ
- Просмотров: 21541
На месте слияния двух могучих рек Волги и Оки, раскинулся Нижний Новгород, основанный владимирским князем Юрием Всеволодовичем в 1221 году. Нижний Новгород считается официальной столицей Нижегородско-Суздальского княжества с 1350 года.
Заказ автобуса в Нижнем Новгороде – это первый шаг к тому, чтобы увидеть все достопримечательности этого старинного города. Туристические маршруты проходят по самым удивительным местам, одним из которых является огромное количество малоэтажных домов, в их число входит Зал ожидания царской семьи, старинные деревянные застройки в центре города.
Крупным культурным и торговым центром Нижний Новгород стал благодаря своему географическому положению. Каменный кремль начал строиться в 1372 году, в то время как изначально город был окружен дубовыми стенами. Строительство кирпичного кремля было начато в 1506 году, завершено его строительство было в 1511 году, именно благодаря стенам кремля, горожане отражали набеги татар.
Город славится своими культурными, архитектурными и историческими памятниками, Нижний Новгород входит в сотню городов мира, историческое значение которого имеет огромное значение.
Обе реки стали главными композиционными осями и превратились в своеобразные улицы в городской структуре. Берега рек связывают пять мостов. Первый мост носил название «плашкоутный», он держался за счет несамоходных судов, поставленных на якоря. В тогдашней России это был самый большой мост, длина которого составила пятьсот метров, по мосту курсировал первый российский трамвай. С наступлением зимы мост разбирали, а в следующем году снова возводили.
В двадцатые годы прошлого века, когда территория города значительно расширилась, появилась необходимость в строительстве нового постоянного моста. Строительство длилось с 1930 года по 1935 год, движение по Канавинскому мост было открыто в 1933 году. Железнодорожный мост, который соединил Нижний Новгород с Борским районом, появился в 1935 году. Молитовский мост через Оку был построен в 1965 году, а в 1981 году был возведен Карповский мост, который стал уникальным сооружением в сфере инженерии того времени.
- pastar.ru
- Просмотров: 4507
Болгария является древней страной, которая пережила в своей истории довольно драматичные моменты, однако она смогла сберечь свои уникальные традиции и культуру. События, происходящие на болгарской земле – это своего рода соединение самых разных национальных черт, приведшие к тому, что на этой земле родилась необычная архитектура, продолжающая удивлять и радовать туристов всего мира. В городах и поселках сохранились старинные дома, улицы, а иногда и целые кварталы. В настоящее время, когда строительные технологии шагнули далеко вперед, в магазинах Болгарии предлагают купить множество декораторских изделий. Дома, отели, и пансионаты строятся с использованием традиционного болгарского стиля.
Люксовый СПА отель в Велинграде располагается в красивейшем сосновом парке, отель имеет уровень четырех звезд, к нему подведена вода из минерального источника. Бальнеологический комплекс располагается в самом центре города, однако, несмотря на это воздух здесь потрясающе чистый, а сам комплекс сооружен в уникальном архитектурном стиле и находится на месте старых римских терм. Люксовый СПА отель БОР - это квалифицированный и опытный персонал, который предложит посетителям как современную методику оздоровления, так и традиционные способы ухода за здоровьем. К услугам гостей бальнеологического комплекса комфортабельные номера, бассейны, магазины, охраняемая территория, рестораны и развлечения.
Люксовый СПА отель - это тихий уголок, в его окрестностях нет промышленных производств и шумных торговых зданий. Гости отеля смогут не только поправить свое здоровье на одном из самых популярных СПА курортов, но и получить огромный заряд бодрости и позитива.
Для классических болгарских домов характерны такие черты как прочность и удобство. Практически любое строение оснащено полуподвальным помещением, который сооружается из натурального местного камня. Этот фундамент являет собой и прочное основание дома и удобную хозяйственную постройку, где можно хранить продукты, вина и предметы быта.
Для строительства традиционного болгарского дома шли необожженные кирпичи и прутья, которые переплетали, а затем обмазывали известковым составом. Дома белили каждую весну изнутри и снаружи, поэтому традиционный болгарский дом всегда белого цвета. Дерево широко применялось при изготовлении мебели, резными панелями украшали стены и потолки. Одним из самых важных мет в доме – это помещение, где горит очаг, кроме того имеется и уголок, напоминающий современную террасу – для послеобеденного отдыха.
Однако любовь к основательности в устроении жилища, не отрывает местных жителей от природы, дома утопают в зелени и в цветах, превосходно вписываясь в окружающую среду.
- pastar.ru
- Просмотров: 3186
Австралия является страной, которая изобилует архитектурными чудесами. Архитектура Австралии отражает свободный дух, а также либеральное отношение народа страны. Вся страна — это восторг архитектора. В Австралии имеется несколько зданий, которые добились культового статуса и стали синонимом существования страны. Наиболее известными австралийскими зданиями по праву считаются Сиднейский оперный театр, Сиднейский морской музей, Сиднейский центральный Государственный банк и Сиднейский олимпийский стадион.
Сиднейский Оперный театр является одним из самых посещаемых зданий и сооружений Австралии. Он выходит на гавань Сиднея и был построен по проекту архитектора Йорна Ютзона. В целом здание представляет скульптуру со сферической кровлей и изогнутыми формами. Это здание является одним из лучших образцов современной экспрессионистской архитектуры, так как оно нарушает все конвенции и нормы архитектуры.
Сиднейский морской музей - другое архитектурное чудо, которое стало иконой в стране. Здание было спроектировано Филиппом Ричардсоном. Особенностью здания является его земной экран, пешеходные дорожки и подводный корабль.
Сиднейский центральный Государственный банк был разработан Педлом, Торпом и Уокером. Он отражает постмодернизм в середине восьмидесятых. Здание считается одним из величественных и роскошных офисных зданий в Сиднее.
Сиднейский олимпийский стадион это немного другое архитектурное чудо Австралии, которое было местом проведения Олимпийских игр 2000 года. Стадион может похвастаться своим творческим характером и возможностью вмещать до 110 тысяч зрителей. Этот стадион стал местом для церемоний открытия и закрытия олимпийских игр и местом проведения соревнований по легкой атлетике во время олимпиады. Стадион был спроектирован в виде овальной чаши. Восточная и Западная трибуны стадиона содержат три яруса, а Северная и Южная — по два.
Спонсор публикации: operbank.ru
Если Ваш поставщи не в силах оплатить поставки или услуги вовремя, предложите ему услугу факторинга. Но прежде, чем заключить договор на эту услугу, Вам будет интересно узнать какие бывают схемы факторинга (http://www.operbank.ru/faktoring-25.html) . Сайт "Банковские операции" предоставит Вам всю информацию о подобных сделках и подробно расскажет о возможных схемах факторинга.
- pastar.ru
- Просмотров: 2975
В архитектуре любого города мира есть достопримечательности, которые характерны именно для него. Санкт-Петербург называют «музеем мостов под открытым небом», ведь мосты являются одной из достопримечательностей Северной столицы. Каждый из восьмисот мостов интересен свое архитектурой и историей.
Архитектура разводных мостов является настоящей изюминкой во всем мостовом строительстве. Все первые мосты, которые были возведены в Петербурге, были разводными, они были не сложными в исполнении, выполненными из дерева, позднее мосты обрели каменные опоры, арки из чугуна и кованые решетки.
Первый по течению Невы мост Александра Невского, именно от него берет начало старый город.
Мост Петра Великого, его оригинальное архитектурное решение явилось предметом спора горожан, вызывая и положительные и отрицательные оценки. В мосту около миллиона заклепок, тогда тогда еще не было таких современных инструментов, как эти. А согласно легенде, одна из заклепок золотая – она была оставлена на счастье. Две каменные башни возвышаются над центральной частью моста.
Литейный мост стал первым мостом в Петербурге, на котором были установлены электрические фонари. Чугунные решетки моста украшены барельефами с изображениями русалок, держащих в руках герб города.
Троицкий мост – его строительство пришлось на 1897-1903, строили его специалисты французской компании, позднее он неоднократно подвергался реконструкции. Последняя реконструкция проводилась в 2001-02 годах, в процессе работ восстановили всю архитектурную часть моста, выполнили его окраску, восстановили гранитную облицовку. Кроме того, Троицкий мост снова обрел символы самодержавия – короны и двуглавых орлов.
Дворцовую площадь Адмиралтейского острова и Стрелку Васильевского острова соединяет пятипролетный чугунный Дворцовый мост, с центральным двукрылым пролетом. Строительство моста началось в 1912 году, а завершено было в конце 1916 года, при этом не было никаких архитектурных изысков, которые планировались ранее. Например, чугунные решетки появились только в конце тридцатых годов, а некоторые предметы декора так и не удалось осуществить. Мост был на капитальном ремонте в 1967 году, дважды подвергался реконструкции, однако его ресурс уже практически выработан и ему снова необходим ремонт.
- pastar.ru
- Просмотров: 2728
До сих пор в прекрасном парке подмосковного Царицына стоит недостроенный дворец и его садовые павильоны. Они поражают необычностью и сказочностью своих архитектурных форм.
О Царицыне и его зданиях писали много и охотно, иногда кое-что путая и многое за незнанием недосказывая. Современники, свидетели драматической сцены между императрицей и великим русским зодчим Баженовым, так и не смогли объяснить «высочайшее неудовольствие » Екатерины II почти законченным дворцом. Известно лишь, что, посетив Царицыно через десять лет после его закладки, разгневанная императрица распорядилась сломать здание дворца. На место отстраненного В. И. Баженова она назначила М Ф. Казакова. Он почти закончил новый дворец, но и это здание осталось недостроенным — теперь уже из-за отсутствия средств. С тех пор в Царицыне стоят живописные руины, связанные с именами двух прославленных московских зодчих. История дворца обрела некую романтическую таинственность, поскольку суть дела оставалась неизвестной, да и архитектурный проект Баженова, его чертежи никто не видел. Обычно сообщалось, что Казаков, возглавив строительство нового дворца, переслал в Петербург, в Академию художеств, оставшиеся чертежи Баженова в количестве тридцати четырех. Но все многочисленные попытки разыскать эти чертежи оканчивались ничем.
Лишь в предвоенные годы историку русской архитектуры XVIII—XIX веков Герману Германовичу Гримму все же удалось найти несколько листов этих чертежей в фондах музея Академии художеств: то были планы и фасады дворцовых павильонов (Кавалерских корпусов), выстроенных в том же оригинальном, так называемом псевдоготическом стиле. Изготовление этих чертежей относилось либо к 70-м годам, когда была затеяна вся постройка, либо, что вернее, чертежи выполнили к 1786 году, когда ожидался приезд Екатерины в Царицыно.
Как бы ни были важны чертежи, обнаруженные Г. Г. Гриммом, все же, к сожалению, они относились лишь к так называемым Кавалерским корпусам дворца, в которых должны были жить придворные во время пребывания в Царицыне императорского двора. Планов же и фасадов самого дворца среди найденных чертежей не было. Правда, возразят мне, изображение дворца сохранилось на панораме Царицына, которую сделал Баженов в самом начале работы над проектом. Но на ней рядом с предполагаемым дворцом виднелось еще одно большое здание, которое также можно было считать дворцом. Оба здания были изображены со стороны боковых фасадов, что усложняло определение главного здания. Именно по этой причине все писавшие о Царицыне ограничивались самыми общими фразами по поводу дворца Баженова.
Среди богатейшей коллекции всевозможных чертежей Эрмитажа Г. Г. Гримму попалась серия карандашных планов неизвестных зданий. Вычерчены они были в одном масштабе, но очень тщательно. Все они, несомненно, относились к какому-то одному большому комплексу.
В Эрмитаже, в отделе у Германа Германовича, я самым тщательным образом рассматривал содержимое небольшой папки. Планы поражали прихотливостью и сложностью контура. Все они были пронумерованы, а на некоторых из них сделаны надписи.
Перебирая эти небольшие листочки, почему-то тщательно сохраненные их автором, я увидел здание восьмигранной формы с внутренним двором. И сразу же узнал его— то был один из Кавалерских корпусов Царицына, существующий теперь в руинах. Именно этот план сразу же подсказал, что за коллекция лежала передо мной.
— Ну как? Интересно? — спросил Гримм.
Еще бы! Ведь это неоцененные наброски планов почти всех зданий по Царицыну, по-видимому, первые «мысли» Баженова. Вам как можно скорее следует опубликовать свою находку.—Но Гримм решительно отказался от публикации чертежей, предложив это сделать мне.
Я был потрясен предложением Германа Германовича. Это была поистине дружеская и редкая товарищеская щедрость.
Конечно, заняться баженовскими чертежами-набросками, внести ясность в замысел Баженова по Царицыну было необычайно увлекательно.
Недели через полторы я получил пухлый, аккуратно заклеенный конверт из Эрмитажа — фотографии царицынских чертежей. С ними я поехал в Донской монастырь, где находилась знаменитая панорама, выполненная Баженовым в декабре 1776 года. И здесь, в Донском, начал сравнивать фотографии с теми зданиями, которые были видны на панораме. Слева на панораме изображен существующий мост через овраг и фигурный мост. Но их чертежей в эрмитажной коллекции почему-то нет. А если начать справа — с фигурных ворот, стоящих в парке? Вот первоначальный эскиз их плана под № 10. Он совпадает с тем, что есть в натуре: значит, ворота возведены Баженовым. Но по масштабу ворота были первоначально задуманы грандиозными, вроде триумфальной арки.
Рядом с фигурными воротами стоит Оперный дом (он имеется и на панораме и в натуре). Поищем его план. Вот он под № 5, Но рядом с номером рукой Баженова написано «нижний». Следовательно, надо искать «верхний». Вот он — номер шестой. План нижнего этажа со всей очевидностью свидетельствует о том, что это — общественное здание. К торцам его основного корпуса, выходящего в сторону сада, примыкают во всю их ширину наружные лестницы. За входами — два квадратных в плане аванзала, из них широкие проемы порталов ведут в удлиненный зал. К одной из его продольных стен примыкает глубокая ниша, открывающаяся в зал тремя проемами. Скорее это не Оперный дом, а бальный зал или зал для торжественных приемов. Великолепные белокаменные двуглавые орлы на наружных стенах как раз над входами венчали это здание.
Все остальные помещения Оперного дома отведены под парадные жилые комнаты, о чем свидетельствуют спальни, расположенные на обоих этажах (альков для кровати с будуаром-туалетом и гардеробом по его бокам). Эти комнаты достаточно изолированы. К ним ведут специально устроенные наружные и внутренние лестницы. Уж это одно позволяло думать, что и Оперный дом частично предназначался для проживания высокопоставленных лиц свиты.
Именно наличие специально устроенных спален чуть ли не во всех павильонах позволило мне рассматривать замысел царицынского ансамбля не как пышную царскую резиденцию, а как своеобразный царский «лагерь» среди парка. Архитектор позаботился об удобствах свиты, разместив ее по Кавалерским корпусам. Для наиболее приближенных сановников отводились целые группы помещений с кабинетами и гостиными, рангом ниже — более скромные. А для рядовых, но необходимых членов свиты были устроены такие маленькие спаленки, что их можно было легко сравнить с современными вагонными купе. Характер и размер одних лишь спален отражал социальную иерархию России XVIII века. Не менее интересным был план огромного Хлебного дома, самого большого в ансамбле Царицына. В нем были размещены многочисленные кухни и кладовые. Все эти павильоны напоминали столь понравившиеся императрице тогда ходынские увеселительные здания, сооруженные по случаю празднования заключения мира с Турцией.
Рядом с Оперным домом расположен так называемый Четвертый кавалерский корпус. В настоящее время все его внутренние стены выломаны, а потому судить о первоначальном расположении его комнат теперь трудно. Вензель же Екатерины в лучах славы свидетельствовал, что это было не простое здание. Действительно, среди найденных Г. Г. Гриммом чертежей в Академии художеств находился чертеж этого павильона с надписью, разъяснявшей его особый характер: он был выстроен на месте, где заседал военный совет во главе с Екатериной летом 1775 года в связи с турецкой кампанией. Возможно, павильон, который следовало лучше назвать павильоном военного совета, был построен первым. План его помещений неоспоримо свидетельствовал о том, что его комнаты предназначались для пребывания высокопоставленного лица, которым могла быть лишь Екатерина. Но этот павильон не мог быть основным дворцом: он был слишком мал, имея лишь три более или менее значительных по размеру помещения для приема.
За этим павильоном на панораме виднеется другой, увенчанный куполом с ажурным бельведером и небольшим шпилем. Этот павильон располагался на месте, занимаемом теперь руинами казаковского дворца. Определить это здание как дворец, построенный Баженовым, было, как я говорил, всегда трудно, поскольку слева от него, и притом близко, видно другое, большее и, пожалуй, более декоративное по архитектурному убранству. В эрмитажной коллекции были планы обоих: под №№ 1 и 3, 2 и 4 значились планы парных зданий, поставленных Баженовым на определенном расстоянии друг от друга. Тут же его рукой на первом листке соответственно было написано: «Нижней Ея величества» и «Нижней их высочеств», а на втором — «Верхней Ея величества» и «Верхней их высочеств». Следовательно, вместо одного большого дворца Баженов решил построить парные павильоны, что соответствовало общему замыслу всей царской усадьбы. Один павильон предназначался для Екатерины, другой такой же для ее сына — наследника престола Павла — и его жены Марии Федоровны.
Имея точно обозначенные планы в руках, не стоило особого труда установить, какое из двух зданий, видных на панораме, было собственно дворцом. Конечно, правое. Количество его окон совпадало с числом окон на торце планов здания. Правда, оно было изображено на панораме как единственное. Но последнее объяснялось тем, что второй павильон-дворец — павильон Павла — стоял в одну линию с павильоном-дворцом Екатерины, а потому он, естественно, не мог быть изображен, будучи заслонен первым.
Другой же дворцовый павильон был изображен также с торца, поскольку основные его фасады выходили в парк. Его я тут же назвал Большим кавалерским корпусом, В нем на каждом этаже размещались четыре спальни с сопутствующими помещениями и залами для приемов, среди которых выделялся центральный — круглый в плане, явно предназначенный для балов.
Итак, все прояснилось и стало на место. Но почему Екатерине так не понравился дворец в 1786 году? Ведь за десять лет до этого она была в восторге от проекта Баженова.
Дело в том, что ко времени посещения Екатериной Царицына отношения между императрицей и ее сыном настолько обострились, что Екатерина подумывала лишить Павла престола, объявив наследником своего внука Александра. Поэтому наличие парных павильонов обретало политический оттенок; кроме того, как установила искусствовед М. И. Домшлак, в Москве назревали какие-то политические события, крайне беспокоившие императрицу. В парных дворцовых павильонах Екатерина усмотрела вызов, если не оскорбление.
Сообщение о чертежах Царицына я сделал на заседании в Кабинете теории и истории архитектуры в середине января 1941 года, о чем 9 февраля того же года в «Известиях» появилась пространная корреспонденция. В прениях высказывались пожелания о необходимости более глубокого изучения основ баженовской псевдоготики. Я и сам подумывал об этом. Однако мне показалось более целесообразным опубликовать первоначально более ограниченную по своим целям статью. Она была написана, но вышла в свет лишь в 1946 году — в первом выпуске «Архитектурного архива».
Читатель, естественно, заинтересуется современным состоянием Царицына — его зданий и огромного парка, тем более что в нем еще в начале XIX века архитектор И. Еготов, ученик Казакова, выстроил два красивых павильона Нерастанкино и Миловида, а также замечательную беседку «Золотой сноп». Парк в относительном порядке: за ним следят, подсаживают, когда это требуется, новые деревья и кусты, большие пруды чистят, в некоторых разводят рыбу. Царицынский парк — любимейшее место отдыха москвичей. Но казаковский дворец и баженовские павильоны ветшают и разрушаются. Здесь играют роль и время, и атмосферные осадки, и люди, безжалостно ломающие здания, оставляющие на них свои автографы, и т. д. Несколько раз возникали проекты достройки дворца и восстановления его павильонов то для дома отдыха или санатория, то для размещения научных институтов. Но тогда вставал вопрос о закрытии для общественного пользования великолепного парка. Потому проекты оставались проектами. А в то же время в 20-х годах местный краевед В. В. Казанцев добился восстановления одного из павильонов, где был открыт небольшой, но хороший музей по истории Царицына. Его посещали охотно. К сожалению, музей еще до войны закрыли. Вместо него устроили клуб. Думается, что восстановить музей в одном из дворцовых павильонов следует неотлагательно. А что же делать с дворцом и остальными постройками? Во-первых, надо восстановить те детали и части, которые были утрачены за последнее время. Во-вторых, отдельные здания можно приспособить под кафе, банкетный зал Царицыно, во дворце можно устроить хороший кинотеатр (внутренний его интерьер не был выполнен, даже стены остались неоштукатуренными). Иными словами, царицынские руины нельзя оставлять руинами, поскольку лет через десять от них ничего не останется. Эта неотложная задача должна быть решена Министерством культуры и органами охраны памятников.
- pastar.ru
- Просмотров: 3322
Эстетические принципы, отражающие художественные взгляды многих поколении. создавших Киев, связывали в единое целое разновременные части города, были топ основой, на которой формировался его своеобразный облик. На каждом из этапов создавались законченные композиции, позволяющие в то же время их развивать и усложнять. В наше время стремительного роста города очень важно не разорвать эту связь времен. Отбросив все социально и технически устаревшее, необходимо продолжить и умножить славу города как одного из прекраснейших творений рук человеческих, органически связанного с удивительной по красоте природой.
Проблема преемственности в развитии городов имеет две стороны решения. Первая — использование и развитие в новых частях города присущих ему прогрессивных особенностей, местного своеобразия. умелое сочетание новой застройки со старой в исторических частях города. Вторая — охрана и реставрация отдельных градостроительных ансамблей, заповедников, памятников архитектуры и исторического ландшафта. Решению проблемы преемственности киевские архитекторы, градостроители уделяют большое внимание.
Исторический анализ жизни Киева показывает, что с древнейших времен это был город полицентрический. Наряду с основным ядром он имел функционально и визуально связанные с этим ядром подцентры, закрепленные монументальными каменными сооружениями. Эта система центра и подцентров разворачивалась в единой прибрежной панораме правого высокого берега Днепра. Такой принцип создания многоцентровых прибрежных ансамблей был характерным и для многих других древнерусских городов. Конечно, в основе подобной застройки лежат факторы социальные, интересы обороны и торговли, но немаловажную роль играли и соображения эстетического порядка, учет природных факторов.
Прием выявления высотными акцентами различных районов городов всегда оказывал огромное влияние на градостроительство восточных славян. Проблема создания продуманной системы таких акцентов в ее увязке с исторически сложившимися ансамблями является важной творческой задачей сегодняшнего и завтрашнего дня.
Планировочная сеть улиц и площадей исторического центра города складывалась на протяжении многих веков. В современной планировке Верхнего города сохранилось немало особенностей, которые обусловливались характером местности и окружавших его в X—XI вв. укреплений. О древнем характере планировки Подола можно судить по ее остаткам (после пожара 1812 г. Подол был перепланирован), старым планам и археологическим раскопкам. Эта планировка имела свободный характер, обусловленный системой размещения торжищ и укреплений, а также особенностями рельефа местности.
В XIX—XX вв. многие древние и особенно вновь возникшие жилые районы получили регулярную планировку в духе градостроительных требований классицизма. Однако в тех районах, где имелись древние сооружения (Подол), новая планировка органично включала в себя древние элементы.
В послереволюционное время в массовом строительстве, особенно в послевоенные годы, были применены различные планировочные системы. Наибольшая выразительность была достигнута там, где тщательно учитывалась вся естественная градостроительная ситуация. В таких жилых районах, как Первомайский, Русановка, Виноградарь удалось добиться известной пластичности, разнообразия и выразительности застройки.
Наиболее характерная исторически сложившаяся черта застройки Киева обусловлена сильно пересеченной местностью. Город изобилует множеством точек, с которых застройка воспринимается в различных, иногда неожиданных ракурсах. Эта особенность была мастерски использована в послевоенные годы при создании главной магистрали столицы — Крещатика. Мажорный светлый облик сооружений, не лишенных чрезмерностей в украшениях, зелень бульвара — все это можно оценить как удачную попытку создания улицы-ансамбля, парадного форума, связанного с традициями архитектуры города. В строящихся новых жилых массивах можно отметить черты, которые сложились в эпоху классицизма, в частности, они сказались в застройке массивов, возведенных на намывных и других плоских участках.
Эти два принципа застройки получают равноправное значение, делаются попытки их сочетания, как например, при освоении левого берега Днепра. Актуальным стал вопрос творческого использования этих принципов с учетом новых масштабов застройки, рельефа правого берега, традиций построения выразительных композиций на равнинных участках. Особую сложность и вместе с тем большие художественные возможности представляет застройка многих еще не реконструированных районов в центре города с их оврагами и холмами, где так уместны были бы террасные дома и приемы постановки зданий, учитывающие резкие перепады рельефа.
Важную роль в архитектуре застройки любого города играет характер кварталов и усадеб. На Подоле в последние годы были выявлены усадьбы XI—XII вв. К тому же времени относятся остатки усадьбы, недавно обнаруженные в городе Ярослава. В XVII—XVIII вв. усадьбы массовой застройки включали и зелень. Довольно жесткая система размеров и конфигурации участков появилась в начале XIX в. Новая планировка Подола и других частей города имела несколько типов участков (они хорошо читаются в современной застройке Подола). Из документов известно, что вначале небольшие здания возводились в глубине участков, красная линия закреплялась оградой. Затем, особенно во второй половине XIX — начале XX вв., эти дома заменялись более капитальными доходными, занимавшими весь фронт участка и образующими сплошную застройку улицы. Со временем такие дома ставились в глубине участка с небольшими двориками между ними. Таким образом, к началу XX в. в центре города и ряде его подцентров сложилась уплотненная застройка кварталов, в которых прослеживались размеры первоначальных участков. Это наложило отпечаток и на строительство в годы советской власти, вплоть до создания новых жилых районов в 1950—1960 гг. Поэтому представляется важным при реконструкции исторических районов города учитывать сложившуюся размерность в организации кварталов и масштабах зданий.
В начале XX в. в городе было много 4—5-, а иногда и 8—10-этажных зданий. Это в основном определяло масштаб застройки ко времени начала строительства новых жилых массивов. В строительстве таких массивов, особенно в последние годы, архитекторы оперируют различной протяженностью и высотностью здании, что способствует созданию выразительных композиций.
Следует отметить еще одну особенность застройки Киева. В глубинных кварталах города, где еще сохранились старые улочки, при реконструкции в большинстве случаев были ликвидированы ветхие домишки и здания местечкового характера с их иногда наивным стремлением подражать «большому городу». Вместо лачуг построили добротные коттеджи. Естественное в условиях сложного рельефа сочетание коттеджей и высотных зданий дает возможность повысить эстетические качества застройки.
Об архитектуре средневекового Клева мы судим, главным образом, по каменным монументальным постройкам. Однако вплоть до конца XIX в. в городе основным строительным материалом было дерево. При этом традиции его применения не только в строительстве жилья, но и в сложных культовых и оборонительных сооружениях, были значительно более глубокими и древними, чем тенденции создания каменных зданий. Различные комбинации срубов на протяжении многих веков служили не только основой построения форм деревянного, но и каменного зодчества. Древнерусское зодчество, несмотря на свои связи с византийским, являлось отдельной, вполне самостоятельной архитектурной школой.
В XVIII в. в Киеве появляется барокко, оказавшее огромное влияние на архитектуру всей правобережной Украины. В своих формах оно сочетает некоторые общеевропейские черты с ясностью и гармоничной уравновешенностью композиции народного зодчества и вполне оправдывает свою оценку как явления глубоко самостоятельного.
Во второй половине XIX—начале XX вв. в архитектуре города сменялись и сосуществовали различные стили, в том числе и модерн с элементами украинского народного зодчества. В соответствии с этим здания штукатурились, покрывались лепкой, украшались бетонными и металлическими деталями. Для массового строительства в это время стал характерен так называемый «кирпичный» стиль, или, как его называли, стиль киевских подрядчиков. Экономными средствами из кирпича выкладывались различные детали. Эта архитектура не претендовала на открытое наследование исторических стилей, и вместе с тем отличалась нарядностью и разнообразием форм.
После Октябрьской революции облик новостроек складывался в русле развития всей советской архитектуры, в которой конструктивизм конца 1920 — начала 1930 гг. и отдельные поиски национальных черт сменились в конце 1930 гг. ориентацией на классицистическое наследие. В эти годы в ряде административных, общественных и жилых зданий был применен ордер, а для облицовки использовался естественный камень. В послевоенные годы широко стала применяться облицовочная и декоративная керамика. Светлый облик керамических стен и сейчас в массовом строительстве играет ведущую роль.
Можно утверждать, что в архитектура Киева первых послевоенных десятилетий сложилась своеобразная система, отличающаяся может быть несколько излишней декоративностью, но выразительная, свое образная, воспринявшая мажорный настрой его лучших архитектурных традиций. Сейчас ведутся разработки новых типов жилых зданий, обладающих вариантностью решений, позволяющих разнообразить облик застройки.
Таким образом, в архитектуре сооружений можно отметить ту же особенность, что и в градостроительном развитии города — бережный учет эстетических традиций. Вместе с тем киевские зодчие чутко улавливали смену художественных вкусов времени, смело шли на использование новых форм, творчески их переосмысливали.
После победы Октября на Украине, как и в РСФСР, были приняты решительные меры, направленные на сохранение культурных ценностей. Ряд ансамблей и сооружений города стали заповедниками (Киево-Печерская лавра, Софийский собор и др.). В послевоенные годы развернулись работы по изучению и реставрации памятников. Они проводились государственными архитектурными органами, Академией архитектуры УССР, научно-исследовательскими институтами. Были созданы реставрационные мастерские (теперь институт Укрпроектреставрация) и реставрационное Управление. На первых этапах в реставрации памятников принимали участие ученые — представители городов Орша (http://orshagorodmoy.info/) , Москва и Ленинград, известные мастера советской архитектуры (П. Алешин, В. Заболотный, Н. Северов и др.). Со временем сложилась местная киевская школа реставраторов, усилиями которых были восстановлены множество памятников архитектуры города (архитекторы Н. Холостенко, М. Говденко, Л. и О. Граужис, Р. Быкова, В. Корнеева, Е. Пламеницкая, Е. Лопушпиская, художники Л. Калениченко, Е. Мамолат и др.). Это — восстановление сооружений сожженной гитлеровцами Киево-Печерской лавры, расчистка росписей и мозаик Софийского собора и др., а также большое число проектов, реставрацию по которым еще предстоит совершить.
Для киевской школы реставраторов характерно применение различных методов восстановления: аналитического (восстановление памятника с ценными наслоениями); синтетического (восстановление в первоначальном виде); компилятивно-комбинированного (сочетающего особенности двух первых). Важной историко-культурной акцией явилось сооружение над остатками Золотых ворот павильона, воссоздающего предполагаемые первоначальные формы памятника.
Особенностью мер по охране архитектурного наследия в последние десятилетия стал градостроительный подход к решению этой задачи. Составлению генплана города в 1970 г. предшествовала разработка предварительной историко-архитектурной оценки планировки и застройки заповедных зон. На основе этих материалов в планировке центра были намечены общие охранные зоны в Старом городе, на Подоле и на Печерске, включая район Липок. Были установлены определенные режимы для реконструкции застройки в этих зонах. В 1978 г. проведены исследования, на основании которых система охранных зон, разработанная Киев-НИИТИ и Киевпроектом, была утверждена.
Более детальная историко-архитектурная оценка планировки и застройки древних районов Киева началась с инвентаризации застройки Подола. Были проведены исследования картографических и исторических материалов с привязкой к современной топооснове исторических планов. Это позволило получить картину основных этапов развития планировки за стройки и архитектурно-пространственной композиции района.
Были выявлены 178 зданий памятников архитектуры, истории и культуры а 44 зданий, определяющих окружение ценной застройки и сложившуюся среду района. Была предложена система охранного зонирования территории района. Опираясь па эту работу, Киевпроект выполнил проект детальной планировки Подола.
В настоящее время разрабатывается проект реконструкции застройки Красной площади на Подоле, где предполагается восстановить и достроить второй этаж Гостиного двора. Здесь восстановлен фонтан «Самсон», намечено экспонировать остатки древнерусской церкви Богородицы Пирогощи и т. д. В качестве эксперимента по реконструкции рядовой застройки взяты два квартала, где намечено, сохранив исторически ценные сооружения, возвести новые здания.
В связи с разработкой генерального плана развития Киево-Печерского заповедника проведены историко-архитектурные исследования застройки на территории монастыря и вокруг него в пределах валов петровской крепости (КиевНИИТИ). даны предложения о границах охранных зон и режиму их использования и реконструкции. Анализ композиции застройки ансамбля, его градостроительной роли убедительно показал необходимость восстановления Успенского собора, разрушенного фашистами в 1941 г.
В городе фактически охраняются все основные ансамбли, включая и возникшие в XIX—XX вв., в том числе и в советский период. Важной проблемой является сохранение и научная реставрация здании конца XIX — начала XX вв.. составляющих основу исторического центра.
Киев стал своеобразной творческой лабораторией украинских архитекторов. Здесь проводились поиски архитектуры будущего и решались проблемы преемственности и сохранения, прошлого. Создан музей под открытым небом, вобравший в себя лучшие образцы народного зодчества со всех районов Украины. Ансамбль музея Великой Отечественной войны на берегу Днепра, заповедник «Древний Клев», который охватывает территорию города Владимира, Замковой горы, древних Кожемякской и Гончарной улиц, дополняет заповедные зоны показ древних сооружений и новых монументов.
Киев по праву может быть назван городом-памятником, памятником исторической общности восточно-славянских народов, памятником градостроительства и художественной культуры, революционной боевой и трудовой славы.
Архитектурное наследство города, накопленное за многие века его существования, его лучшие исторические традиции окружены всенародным вниманием и заботой. Сохранить это наследие, развить и передать потомкам — важнейшая задача современного развития города, залог его прекрасного будущего.
- Ю. НЕЛЬГОВСКИЙ
- Просмотров: 3435