Из ежемесячного журнала "Архангельские городские известия". № 11-12 за 1913 год
- pastar.ru
- Просмотров: 3800
Уже всем известна фотография отхода ледокольного парохода "Г. Седов" от причала Архангельского порта. Но, оказывается, что это эпохальное событие было снято и на кинопленку.
- pastar.ru
- Просмотров: 5430
Александр Михайлович Позднышев родился 5 апреля 1947 года в Волгоградской области.
- pastar.ru
- Просмотров: 11836
20 февраля (5 марта по новому стилю) 1914 г., в нескольких километрах от острова Рудольфа, самого северного в архипелаге Земля Франца-Иосифа, остановилось сердце Георгия Седова. Он шел к Северному полюсу.
Думается, не будет преувеличением сказать, что путь этот — практически вся его сознательная жизнь. Много разного встречалось на том пути. Мореходные классы в Ростове-на-Дону, где он учился, и маленький черноморский пароходик, которым командовал молодой капитан Седов... Совершенно невероятная для человека, не имевшего дворянской родословной, сдача экзаменов за полный курс гидрографического факультета Морского корпуса (для таких, как Седов, двери в столь привилегированные учебные заведения были попросту закрыты, но его упорство оказалось сильнее)... Первая самостоятельная экспедиция к устью Колымы...
В 1912 г. Георгий Яковлевич обратился к начальнику Главного Гидрографического управления с рапортом об организации экспедиции «...для открытия Северного полюса...» «В этом состязании,— писал он,— участвовали почти все культурные страны, и только не было русских». Мы пойдем в этом году и покажем всему миру, что и русские способны на этот подвиг».
Казалось, все были против экспедиции: правительство и официальные научные организации, военно-морские круги и пресса.., «Высочайше пожалованное пособие» в 10 тысяч рублей не могли покрыть и десятую часть предполагаемых расходов; поставщики продуктов, снаряжения, собак пытались обмануть где только можно». Но «Св. муч, Фока» (так называлось суденышко, выбранное для экспедиции) все-таки вышел в путь в конце августа 1912 г.
- pastar.ru
- Просмотров: 3943
Недавно мне посчастливилось познакомиться с человеком, который любит свой город, знает его изнутри, замечая в нем только красоту, ценит его историю и архитектуру.
- Николай Гернет
- Просмотров: 12878
Первым из известных владельцев земельного участка на углу Буяновой (Поморской) и Въезжей (Ломоносова) был архангельский мещанин Иван Глинкин приехавший в город в 1787 году из Низовской деревни.
- pastar.ru
- Просмотров: 10992
03 июня 2013 года. Проект "Музей арктических конвоев Второй Мировой Войны в г. Архангельск" Москва, МАРХИ, красный диплом.
- pastar.ru
- Просмотров: 6322
По детским воспоминаниям, когда нас возили на экскусию по городу, время постройки этой пожарной части датировалось 1930-ми годами. Экскурсовод рассказывал, что в те времена, когда вокруг господствовали деревянные дома наличие вышки в пожарной части было актуально.
- pastar.ru
- Просмотров: 5958
Еще одна публикация альбома Якова Ивановича Лейцингера стала возможна благодаря Михаилу Неважнову.
- pastar.ru
- Просмотров: 5551
C праздником Победы!
Шел пятнадцатый месяц Великой Отечественной войны. В далеких фиордах Исландии и гаванях Англии формировался очередной союзный конвой, восемнадцатый по счету караван торговых судов с грузами для СССР. Они доставляли в наши северные порты танки, самолеты, автомобили, боеприпасы, продовольствие. Соединенные Штаты Америки и Англия продавали нам в счет долговременных займов изделия своей промышленности, королевский флот Великобритании обеспечивал охрану транспортов в море.
- pastar.ru
- Просмотров: 4231
В своем домашнем архиве нашел видео в котором немного Красной пристани и путь до Морского Речного вокзала.
- pastar.ru
- Просмотров: 4132
с 26 января по 30 марта 2013 года в усадебном доме Е.К. Плотниковой прошла выставка "Архангельск Германа Кононова"
- pastar.ru
- Просмотров: 8290
Начальник Северного пароходства Сергей Иванович Кузнецов в беседе с нашим собственным корреспондентом В. Гусевым рассказывает о делах моряков-северян.
- pastar.ru
- Просмотров: 5190
Продолжая тему парусников:
За несколько лет до нашей эры на судах начали ставить вторую мачту с целью улучшения управляемости, так как делать повороты с помощью лишь одного кормового весла было весьма тяжело. Носовую мачту устанавливали с небольшим наклоном вперед, а на ней поднимали дополнительный четырехугольный парус. Впоследствии эта наклонная мачта постепенно отодвигалась вперед, затем стала прочно связываться с корпусом и превратилась в бушприт.
- pastar.ru
- Просмотров: 6620
Не так давно удалось мне попасть на самую верхушку здания Северного морского пароходства. Нет лучше возможности увидеть город, кроме как с высоты. И вот что из этого получилось:
- pastar.ru
- Просмотров: 8071