Мудьюгская и Анзерская спасательные станции открыли свои действия в начале мая месяца.
Случаи оказанной с Мудьюгской станции, помощи были следующие: 30 Августа, около 6-ти часов вечера, при сильном ЮЗ ветре, вахтенным гребцом усмотрен был флаг крушения на ладье, стоявшей на баре с догрузом теса. Атаман с 6 гребцами немедленно выехал на вельботе и сняв с судна лоцмана, свезённого на ладью с мимо проходящего коммерческого судна, и 3-х человек команды, возвратился на станцию. Кормщик-же этой ладьи, крестьянин Пригунов не пожелал съехать на берег, сказав, что он лучше погибнет, но не оставит без себя судна. Свезённые люди, переночевав на станции, на другой день, при стихнувшем ветре, были доставлены на судно, которое благополучно отстоялось на якорях.
Смотритель Мудьюгского маяка Поручик Хозяинов донес, что 13 Октября, при сильном западном ветре, прошло через бар в море коммерческое судно «Бриг». Несколько часов спустя, судно это воротилось и стало на якорь у железных ворот, в 12 верстах от станции. В ночь на 15 Октября, при скрепчавшем ветре, показался на судне сигнальный огонь, но вскоре был скрыт. С рассветом-же на судне был поднят лоцманский флаг, но при сильно скрепчавшем ветре и бурунах у станции, лоцманам положительно не было возможности выехать к судну на своем карбасе, почему смотритель Хозяинов предложил атаману стации Климцову доставить на судно лоцманов на спасательном вельботе. Атаман, не смотря на сильные буруны у берегов, тотчас-же распорядился спустить вельбот на воду и взяв с собою 6-ть человек гребцов и двух лоцманов отправился к судну. Благодаря полной отваге атамана и распорядительности при управлении вельботом на таком громадном волнении лоцмана благополучно были доставлены на судно, которое под управлением их достигло Лапоминской гавани.
Случай этот тем более достоин внимания, что если бы не отвага атамана, то судно, не имея лоцмана, не могло идти чрез бар и должно было бы терпеть полное крушение, к чему шкипер судна вполне уже приготовился, расклепав обе цепи и приготовив к срубке мачты.
- pastar.ru
- Просмотров: 3082
В газете Правдв Севера была опубликована статья, в которой известная собирательница и знаток прежнего городского уклада Татьяна Зеленина, написавшая в свое время книгу «Тайны старого дома» ... просит откликнуться горожан, которые жили в ныне несуществующих деревянных и (не только) домах в центре города или на окраинах, – поделиться воспоминаниями. Интересный отклик получила эта новость в группе "Старый Архангельск" в ВК. Эти комментарии заслуживают отдельной публикации:
Ольга Сидельникова
Я сама жила в доме на углу пр.Павлина Виноградова и Володарского целых 12 лет пока папе не предоставили квартиру в хрущевке. В нашем старом доме жила небезизвестная в те времена семья стоматолога Шнейваса. А на 1 этаже был скупочный магазин. Да много чего было....но воспоминания еще живы. Может потому что детские а значит самые яркие!
Владимир Щелованов
Замечательная идея Т.В. Зелениной. Мне довелось пожить в трёх деревянных домах, в том числе в доме С.Г. Писахова при его жизни (ул.Поморская, 27). Хотя я и был ребенком возраста 6-8 лет, но в памяти многое осталось. Очень жаль, что в те времена фотоаппарат был роскошью, да и сам был маловат, чтобы фотографией заниматься, имелись случайные любительские фото, но не сохранились. Кстати, С.Г. Писахов однажды нас, нескольких мальчишек из двора, пригласил к себе в гости, показывал множество картин на стенах и стол за которым работал, а потом угостил чаем с пряниками.
- pastar.ru
- Просмотров: 3796
Архангельск разделяется рекою Кузнечихой на две части, город собственно и Соломбалу, или Соломбальское селение, где находятся дом Главного Командира Порта и Адмиралтейство со всеми заведениями. Купеческая гавань, для приходящих к здешнему порту кораблей, также находится при этом селении.
- pastar.ru
- Просмотров: 2881
Первая фотография взята из ЖЖ Сергея Некрасова, который, в свою очередь нашел ее в одноклассниках
Вторую опубликовал Валентин Уемлянин. Выпуск 1960 г.
Очень интересные комментарии к снимку этого садика:
- pastar.ru
- Просмотров: 3168
Снова спешу в торговый центр «Гранд Плаза»... Спешу с нетерпением... Но не покупки интересуют меня. На этом, самом благодатном на земле месте, на перекрестке Павлиновки (ныне Троицкий) и Поморской, в глубине двора стоял дом, где я появилась на свет и где жила с самыми дорогими и близкими мне людьми 23 года. Здесь прошли мои детство и юность — самая счастливая и самая судьбоносная в жизни пора.
Когда в 80-е снесли дом моего детства, я с каким-то ревностным интересом следила много лет, что же, наконец, будет построено на этом месте?
- pastar.ru
- Просмотров: 4636
В феврале 1951 г. Архангельский Трамвай получил 20 трамвайных вагонов из г. Москвы и в том числе моторных двухосных серий "Ф" - 10 штук и прицепных четыреосных серии ”КП" - 10 штук. Такой большой партии трамвайных вагонов Архангельск единовременно не получал еще не разу. Задача состояла в том, чтобы быстро выгрузить трамвайные вагоны с железно-дорожных платформ, не допуская простои последних и так-же быстро перевезти трамвайные вагоны через р. Северную Двину, т.к. к весне ледовый покров становится ненадежным.
Река Северная Двина между городом Архангельск и жел.дор.станцией Архангельск имеет ширину до 1 км. и берега возвышается над уровнем льда на 3-4 метра. Кроме того в зимнее же время нужно было перевезти 3 трамвайных вагонов в Соломбалу, через рукав Северной Двины в реку Кузнечиху и 2 вагона перевезти в город из Соломбалы на плановый ремонт.
- Светлана Панкратова
- Просмотров: 3441
Авторы: Гельфонд, Цвирко, Блинов
Существовавший по 1951 год деревянный трамвайный мост через р. Соломбалку длиной 64 метра, смешанной ригельно-подносной и треугольно-подносной системы, эксплуатировался в течение 22 лет. В результате чего пришел в полную ветхость и требовал немедленного ремонта и реконструкции.
С учетом технических обоснований проект нового моста предусматривал перевод его в балочную систему с понижением отметки против старого моста на 2,2 метра.
- Светлана Панкратова
- Просмотров: 4234
Источник: Сборник рационализаторских предложений осуществленных на Архангельском трамвае.
Составил инженер Шульга. 1949 год
Источник материала любезно предоставила Светлана Панкратова
Общее протяжение маршрута в обе стороны (полное кольцо) 11,76 км. На маршрут выпускается 10-12 поездов. Оборотный рейс длится в среднем 55 минут. Таким образом частота движения на маршруте - средний интервал между отправлением поездов составляет около 5 минут.
При такой частоте движения, диспетчер не может получить сведений о прохождении каждым вагоном определенных пунктов маршрута. Он получает только сведения (по телефону) о времени прибытия поездов на конечный пункт, где расположен дежурный.
- Светлана Панкратова
- Просмотров: 4449
Творческая бригада по НОТ:
Минин, Сибирцев, Козлятникова
Архангельск, 1970 год.
1. Из истории применявшихся методов выгрузки и транспортировки трамвайных вагонов разных типов в г. Архангельске.
Подвижникам трамвайного управления г. Архангельска за многие годы эксплуатации довелось применить немало методов выгрузки вагонов с железнодорожных платформ, использовать разные участки и разные грузоподъемные механизмы.
Так, к примеру, использовался причал ВОД ТЭК Сурпа на левом берегу реки Северной Двины. Мощный плавкран (грузоподъемностью Р=15 тонн) использовался для снятия вагонов типа КТМ 1-2. При этом один вагон КТМ ставился на площадку-палубу плавкрана, а второй вагон стропился на стреле крана.
- Светлана Панкратова
- Просмотров: 4143
Надпись на обратной стороне:
На память дорогой подруге Вале Федоровой
Дарю тому кого люблю
г. Архангельск, 6/17-41г.
Куликова В.К.
Поиск в базе данных "Мемориал" дал только одного человека с такими инициалами:
Куликова Валентина Кузьминична, 1922 года рождения, призвана 07 августа 1941 года Емецким Райвоенкоматом Архангельской области. Вот ссылка: https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=201029108
Поиск Вали Федоровой из Архангельска (или области) однозначного ответа не дал.
- pastar.ru
- Просмотров: 4417
Справочник любезно предоставил Кукарников Сергей Иванович.
УПРАВЛЕНИЕ СЕВЕРНОГО РЕЧНОГО ПАРОХОДСТВА
ул. Р. Люксембург, 5
Начальник пароходства Рябов И. М. 4-52-25, 3-86-70
3аместитель начальника Лобанцев С. Н. 4-52-27, 4-16-83
Заместитель начальника Галынин Б. П. 4-55-63, 4-18-30
3аместитель начальника Камелев М. И. 4-54-35
Заместитель начальника Вохминов Ю. П. 4-53-70
Главный инженер Фадеев В. Ф. 4-53-42
Заместитель главного инженера Мошкин Н. В. 4-54-65
- Сергей Иванович Кукарников
- Просмотров: 5040
- Фридлянд Семен
- Просмотров: 3725
3 июля 1902г.
Вследствие указа Архангельской духовной консистории от 28 июня 1902 г. имеет честь рапортовать.
1.Что жительствующие в настоящее время в Архангельске магометане собираются на молитву в доме г. Перова, находящийся на углу Троицкого проспекта и Поморской улицы, в близи Рождественской церкви, с разрешения Господина Архангельского губернатора, данного через городского полицмейстера.
2. На устроение мечети магометанской за Костромским проспектом рядом с бывшими бойнами, причт со своей стороны не имеет препятствий, при некоторых ограничениях, а именно:
- pastar.ru
- Просмотров: 2555
Территориальное производственное объединение
(Архангельскхлебопродукт)
АРХАНГЕЛЬСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ
ул. Мещерского, 3
Масса нетто 0,5 кг
Цена 1 руб. 25 коп.
Дата выработки 20 октября 1989 года
Срок хранения 30 суток
ОСТ 18-102-72
- pastar.ru
- Просмотров: 4347
Карту любезно предоставил и перевел с английского языка Юрий Бахвалов. Есть объекты, которые не удалось идентифицировать из-за того, что их изображение в нескольких местах смазано. Имеются также некоторые неточности в названиях, которые могли были быть допущены американскими военными из-за недостотаточного знания особенностей городской топонимики.
Обоснованные уточнения приветствуются.
Полноразмерную карту можно посмотреть по ссылке
- Юрий Бахвалов
- Просмотров: 6135