Несомненно, Базилика Сан-Марко это самый могущественный из памятников Венеции. Он отображает всё величие этого города. Этот памятник строился в течении многих веков, трансформируясь и обогащаясь драгоценностями, часто с Дальнего Востока. Архитектура Базилики является смесью римской,  византийской и венецианской архитектур, это робота многих художников и мастеров со всего света. Базилику Св. Марка можно рассматривать как настоящий живой организм который развивался и трансформировался в течении столетий.

История гласит, что Марком, одним из четырех евангелистов вместе с Лука, Матфеем, а также Иоанном, было дано задание, написать Евангелие, и сделано это было в Риме. Венецианцы избрали Марка своим покровителем из-за его связей с Римом, таким образом, объявляя свою независимость византийской церкви.

Венецианские купцы, плавая вдоль восточных путей, не редко останавливались на Александрии, чтобы помолиться на могиле святого. И в 828 году нашей эры, два венецианских купца украли останки святого Марка и привезли их обратно в Венецию кораблем пряча в сундук, полный овощей и свинины для того чтобы пройти через строгий контроль мусульман. Когда тело святого достигло Венеции, оно было встречено с триумфом, и в его честь был построен новый храм заменяющий святому могилу.

Базилика должна была быть построена по византийскому образцу древней церкви Апостолов в Константинополе. Но решение Дожей было стратегическим, решительным выбором для процветания Венеции: ненужно забывать, что в средние века, владение останками святого знаменовало большие доходы для города.

Почитание, порой всего нескольких костей принадлежащих святому, означало расширение торговли и культурного обмена. Кроме того, как всем известно, есть двенадцать апостолов, но только четыре евангелиста. Владение целым телом одного из них было неимоверным плюсом для Венеции. Эмблемой города стал крылатый лев вооруженный мечом (символ святого Марка). Этот символ представляет собой добродетельность, силу и мужество.

Фасад церкви это готический шедевр, богатый состав колон, арки, шпили и рельефы, которые, как и во всех средневековых церквях, представляют собой символы ремесла или сцены из повседневной жизни.

Структура Базилики необыкновенна: пять больших арок поддерживают тоже количество гигантских куполов. Но это еще не все, вся необыкновенность заключается в золоте блеска мозаик. Для достижения этого великолепного эффекта, все крошечные элементы наклонены в разных направлениях, чтобы лучше ловить и отображать свет независимо от того, под каким углом он падает.

Наверх