Что труднее проектировать—интерьеры театров или интерьеры квартир? Вопрос не такой уж простой. Если иметь в виду какой-либо конкретный театр и одну-единственную конкретную квартиру, то проектирование интерьера театра — занятие, видимо, более трудное хотя бы потому, что более трудоемкое: больше помещений, разнообразнее их назначение.

Ну а если иметь в виду интерьеры всех театров и всех квартир? И вот здесь оказывается, что спроектировать интерьеры всех квартир не то что трудно, а вообще невозможно. Квартир настолько много, что если бы мы стали для каждой из них разрабатывать свой проект, количество архитекторов пришлось бы увеличить в сотни раз.

Но, может быть, для каждой квартиры и не нужно создавать какой-то особенный интерьер? Может быть, ничего страшного не произойдет, если в огромном количестве квартир интерьеры будут более или менее одинаковыми, отличаясь лишь деталями — мебелью, отделкой комнат, занавесками?

Если сейчас провести опрос населения, какой интерьер они хотят иметь в своей квартире, то можно заранее сказать, что большого разнообразия мнений мы не получим. Больше того, можно провести другой эксперимент — уже не с населением, а с архитекторами, которым предложить для одной и той же типовой квартиры спроектировать десять принципиально отличающихся друг от друга интерьеров (подчеркиваем, отличающихся не в деталях, а принципиально). Сомнева-
емся, что с подобным заданием справится хотя бы один из ста архитекторов.

Это можно объяснить двумя причинами. Первая — что разнообразие интерьеров квартир не нужно, да и невозможно, во всяком случае, если не изменять планировку квартир. Тогда архитектору остается разработать относительно небольшое число квартир-эталонов, которые затем можно будет тиражировать в больших количествах.

Но есть и еще одна причина. Человек—существо социальное, потребности его в значительной степени социального происхождения, и сформированы они той конкретной ситуацией, в которой он жил в предшествовавший период времени.

Так что одна из причин удручающей одинаковости наших жилых интерьеров — психология людей, живущих в этих квартирах. И нам, архитекторам по жилому интерьеру, чтобы изменить эту психологию, придется работать так, как работают специалисты, разрабатывающие новые образцы продукции массового производства.

Как, например, работает художник, создающий новые модели одежды? Только в совершенно исключительных случаях модельер может разработать модель специально для конкретного человека. Обычно же он занимается непрерывной разработкой некоего количества образцов для анонимного множества людей, сильно отличающихся друг от друга, и, следовательно, требующих значительного разнообразия. Таким образом, одним из основных методов работы специалиста
по жилому интерьеру должна стать непрерывная разработка значительного количества образцов решений жилого интерьера, с тем чтобы потребитель мог выбрать понравившийся ему вариант.

Художник-модельер внедряет разработанные им модели двумя способами. Во-первых, по его проекту какое-либо предприятие может начать выпуск продукции, и потребитель просто купит готовую вещь. Применительно к жилому интерьеру такая форма в принципе тоже возможна, но по ряду причин в ближайшее время в широких масштабах применить ее не удастся.

У художника - модельера есть и другая форма внедрения своей разработки. Создаваемые им образцы могут идти не на производство, а на страницы журналов и уже оттуда заимствоваться всеми желающими. Именно такого типа деятельность становится наиболее актуальной для специалистов по жилому интерьеру.

При этом становится очевидным, что эта форма деятельности не тождественна проектированию интерьеров. Действительно, разрабатывая проект интерьера квартиры, проектировщик должен знать большое количество исходных данных — планировку квартиры, потребности конкретной семьи, ее экономические возможности, психологию людей, их вкусы и многое другое. Только зная все характеристики, можно спроектировать во всех отношениях полноценное жилье для определенных людей.

Однако, когда он станет проектировать впрок, не зная конкретных потребителей и квартир, для того, чтобы удовлетворить во многообразие потребностей ему придется разрабатывав практически бесконечно число вариантов, что, естественно, бессмысленно.

Продолжение здесь >>


Объективные причины популярности туров в Турцию

Среди множества современных туристических направлений одним из наиболее популярных среди соотечественников является Турция. Высокая популярность туров в эту страну объясняется объективными причинами, о которых мы поговорим в этой статье. С приближением отпуска многие из нас решают вопрос о том, какую страну выбрать для совершения тура. В последние годы очень часто наши соотечественники решают его в пользу тура в Турцию – страну, которая к настоящему моменту уверенно возглавляет рейтинги популярности, составляемые рядом туристических агентств. Причинами высокой востребованности отдыха в Турции являются некоторые объективные и при этом весьма существенные преимущества. В первую очередь следует отметить ценовую доступность туров, описываемых в настоящей статье. В наши дни цены на них начинаются от 10 тыс. рублей, при этом в стоимость путевки в подавляющем большинстве случаев включается не только авиаперелет, но и трансфер из аэропорта до отеля и обратно, а также проживание и питание в отеле, и, что немаловажно, медицинская страховка. Такое преимущество, как ценовая доступность, особенно ярко проявляется в так называемые дни раннего бронирования (англ. Early Booking). Чаще всего соответствующие акции стартуют в начале января – перед началом сезона – и заканчиваются в конце апреля. В эти дни владельцы турецких отелей существенно снижают цены на проживание, чем и объясняется доступность туров в направлении Турция из Кемерово и других городов. Большое значение имеет вступившее в силу 16 апреля 2011 года соглашение с властями Турции, в соответствии с которым нашим соотечественникам не нужно оформлять визу при посещении этой страны. Отметим, что данное правило действует применительно к турам в Турцию, продолжительность которых не превышает 30 дней, при этом общая продолжительность пребывания в стране на протяжении 180 дней не должна превышать 90 дней. Нельзя не отметить такое важнейшее обстоятельство, как высочайший уровень сервиса, который оказывает прямое влияние на рост популярности туров в Турцию из Кемерово и многих других городов. Территория турецких отелей в большинстве случаев отличается безукоризненной чистотой, вызывающей неподдельное восхищение у многих туристов. Такие же чувства вызывает отношение обслуживающего персонала, меню кафе и ресторанов, благоустроенность пляжей и многие другие аспекты, формирующие общее впечатление от отдыха. Заметим, что туры в Турцию нравятся не только взрослым, но и детям: разнообразные анимационные программы, аквапарки, оборудованные на территории отелей, детские площадки – вот то, что не дает заскучать юным туристам.



Наверх