Я. Е. Макаров, предполагающий построить электрический трамвай в г. Архангельске, произвел 28 декабря 1912 г. учет городского уличного движения с 7 час. утра до 9 ч. вечера. В основу учета была положена цель получить общую картину движения и, в частности, определить значение Соломбалы для пассажирских перевозок по трамваю. Пунктами, которые наиболее резко характеризуют движение согласно местным условиям, надо считать:

I — в Соломбале, у Кузнечевскаго моста; и по Троицкому проспекту:

II — у общины Красного Креста;

III — у санитарной станции;

IV — у Соборной улицы;

V — у Оперной улицы.

При таком выборе пунктов, они являлись воротами, через которые направлялось движение по Троицкому проспекту, имея в виду, что трамвай должен проходить по этому проспекту.

Уличное движение в городе

На каждом посту записывались проходившие через него в прямом и обратном направлеиии: 1) пешеходы, 2) извозчики пустые и 3) с пассажирами, 4) конки пустые и 5) с пассажирами. Движение в прямом направлении считалось — в Соломболу, в обратном — из Соломбалы.

Передвинулось по всем постамИз СоломбалыВ Соломбалу
конокизвозчиковлюдейконокизвозчиковлюдей
Пешеходов 12293 12070
Извозчиков пустых 301 212
Извозчиков с пассажирами 328 490 402 586
Конок пустых 78 36
Конок с пассажирами 357 1008 374 1039
Итого:4356291379141061413695

Уличное движение на Псковском проспекте

Общее заключение о движении надо характеризовать как оживленное для такого города, как Архангельск. Город или предприниматель теперь должен определить наименьшее число пассажиров, которое он должен перевозить на каждом перегоне, чтобы не терпеть убытка, а зная эту цифру, он, имея в руках картину уличного движения, может судить, в праве ли он рассчитывать на определенную наименьшую цифру перевозок пассажиров.

Наверх