Редкие подъемы и частые экономические и валютные кризисы, потрясающие капиталистический мир, находят свое отражение во взлетах и падениях буржуазной пропаганды. Девальвацию милитаристской и антикоммунистической политики западные идеологи пытаются прикрыть мнимым «демократическим» бумом, стремясь вдохнуть жизнь в «живые трупы» различных явных и тайных обществ, желая лицемерным и эфемерным развитием «демократии» приукрасить «одеяние» капиталистического общества. Но декорациями и фоном этого лживого спектакля являются сожженные и разрушенные вьетнамские деревни, бесправие и нищета негритянских гетто. Такова свобода морали, вернее, свобода от морали в буржуазном обществе. Такова мораль союза «вольных каменщиков», или масонов.

Не так давно это общество отмечало свое 250-летие. Это одна из крупнейших тайных организации капиталистического мира наряду с печально известной мафией. Она насчитывает в Англии около 1 миллиона, а в США — более 4 миллионов человек. Бывший министр внутренних дел Роже Фрей говорил; «Их 30 тысяч во Франции. За восемь дней, если считать по 25 встреч в неделю, они могут цитировать свои лозунги 750 тысячам слушателей. Этого достаточно, во всяком случае, чтобы я ими интересовался».

Такой интерес вполне понятен, ибо к середине XX века во всем мире насчитывалось 4 тысячи лож только английского, шотландского и ирландского подчинения.

В масонских организациях состояли тринадцать президентов США, начиная с Джорджа Вашингтона и кончая Линдоном Джонсоном. Исключением стал лишь Джон Кеннеди, не удостоивший масонов своим вниманием.

Американскому космонавту Джону Гленну его «небесная» профессия не мешает одновременно быть и «вольным каменщиком».

В Англии многие высокопоставленные лица были и остаются масонами. Лейтенант дворцовой стражи Алдан Адер, личный секретарь королевы Майкл Эдин, член палаты общин Эрик Эррингтон и некоторые другие состоят в ордене «молотка и лопаточки» — непременных масонских атрибутов. Премьер-министр Уинстон Черчилль тоже принимал участие в масонской организации. Граф Скарборо, лорд Чемберлен, был Великим мастером Англии. Теперь на этот высший пост избран герцог Кентский, бывший министр труда. Масонство всегда стремилось, чтобы Великими мастерами были члены королевской фамилии* Буржуазная пропаганда преподносит масонский союз чуть ли не идеальным средством совершенствования человеческой личности и социального прогресса* Пресса Англии, Франции, США, Италии и других капиталистических стран уделила масонству достаточно много место и времени, чтобы можно было оставить без внимания и критического обзора славословия, отпущенные масонам и создавшие стараниями западной пропаганды таинственный ореол вокруг них. Этот божественный нимб значительно потускнеет, если подробнее разобраться в социальной, классовой сущности масонского общества.

Чем же объясняется тяга к масонскому союзу? Каково его происхождение? Каковы цели в прошлом и настоящем?

Большинство историков полагают, что масонские организации возникли из средневековых строительных товариществ, занимавшихся многолетним возведением величественных соборов, аббатств, монастырей. На этой основе росли профессиональные объединения, строго хранившие тайны ремесла, передававшие их из уст в уста, от мастера к ученику. Собрания строителей происходили в помещениях, названных впоследствии ложами. Принадлежность к той или иной корпорации, к той или иной ложе определялась специфическими паролями, тайными знаками и одеждой. По всей видимости, первые такие товарищества появились в Западной Европе, а затем пере кочевали в Англию, где вскоре стали приходить в упадок. Новая энергия влилась в этот английский союз тогда, когда в братство стали принимать лиц, не принадлежащих непосредственно к гильдии строителен, Их называли «сторонними каменщиками». Это были преимущественно буржуа. Современные масоны ведут свое летосчисление с 1717 года, когда сторонние каменщики четырех лондонских строительных лож объединились в одну и стали именоваться Великой английской ложен, ложен — матерью масонов всего мира. Новое объединение ставило целью нравственное совершенствование человечества на основе братской любви, религиозной терпимости и т. д. Шесть лет спустя была разработана и принята первая Книга Уставов, первый параграф которой гласил: «Твоя первая обязанность, как масона, быть верным Богу и Церкви и хранить себя от заблуждений и ереси». Далее говорилось, что масон «не должен быть замешан в крамолы и заговоры против мира и благоденствия народа и никогда не должен переступать обязанностей по отношению высших властен». Этот фактический призыв к «непротивлению злу насилием» носил в тотальном плане регрессивный характер, ибо провозглашал братство в условиях классового неравенства буржуазного общества. Но масонские организации носили отчасти и просветительный характер, обязывая заниматься в ложах этическими и моральными проблемами.

Б 30-е годы XVIII столетия стали появляться работы и масонских историков. Некоторые из них пытались взрастить генеалогическое древо масонского союза со времен Адама, которого якобы Сам всевышний посвятил в «вольные каменщики». Другие искали истоки масонства у манпхеев, пифагорейцев и ранних христиан, Отмечалось влияние индийских и египетских мистерии на масонскую обрядность. Но более всего прижилась легенда о мифическом строителе храма Соломона Хираме Абпффе. На основе этого библейского предания построен весь ритуал масонов.

Первоначально масонство имело три иерархические степени: ученик, подмастерье, мастер. Но вскоре, кроме символических иоанновых лож с тремя степенями, стали образовываться ложи с большим количеством степеней. Возникновению так называемого «шотландского обряда» способствовал шотландец Рамсей. Сначала число степеней довели до 9, затем до 33. В некоторых случаях оно доходило до 99, Каждая из степеней старалась превзойти предыдущую каким-либо «эзотерическим» образом. Например, рыцари 28-й степени шотландского обряда не признают никакой эры, выставляя семь нулей вместо года. По масонскому обычаю, летосчисление ведется от четырехтысячного года до н. э.

В возникновении масонского союза можно видеть и некоторую историческую закономерность, связанную с усилением клерикализма. В начале XVIII века сильное влияние в мире приобретают иезуиты, занимая ключевые позиции в области просвещения, филантропии, в правительственных учреждениях. Вполне закономерным и естественным следствием этого было появление на арене борьбы католического и реформатского течений организации, призванной противостоять влиянию Ватикана. Поэтому по своей принадлежности масоны в большей степени именно протестанты, хотя в идее создания этого общества и оговаривалась «всерелигиозность» союза «вольных каменщиков».

Римская курия, стремясь убрать влиятельного конкурента, стала предавать его анафеме, ибо масонский устав предусматривал, что масоном может быть каждый человек, достигший совершеннолетия и верующий в любого бога: христианского, мусульманского, иудейского. Католическая и православная церкви запрещают такой подход к религии. Большинство римских пап проклинали масонство и обращались к главам правительств с требованием запретить его. Папа Пий IX в своей булле назвал масонство «сатанинской синагогой», синтезом всех ересей. Благодаря гонениям со стороны католической церкви масонство возымело и своих мучеников. Многие братья попали в руки «святой» инквизиции и погибли. Несмотря на это, масонство продолжало развиваться и втягивало в свои сети многих католиков и православных. И в наши дни почти все мэры Лондона, будучи ревностными католиками, вступают в орден. Духовенство не составляет исключения и тоже, как и сто и двести лет назад, посещает масонские ложи, стремясь к установлению связей, выгодных для церкви и ее приспешников. В настоящее время архиепископ Армагг прелат церкви Ирландии, числится в списках масонских лож.

Масонам во все Бремена приписывалось могущество и вездесущность. Считалось, что они виновники дворцовых переворотов. Утверждали, что все государственные деятели дрожат при одном упоминании о масонах, Несомненно, масонское общество имело обширные связи и оказывало определенное влияние на политику в разных странах. Буржуазные историки вполне серьезно приписывали им руководство Французской революцией 1789—1703 годов, желая убрать причины объективного характера народного возмущения жестокостью тирании и подменить причины революции этакими приватными проделками «вольных каменщиков». Отчасти, конечно, это можно объяснить тем, что многие будущие деятели революции были масонами: Бриссо, Гарат, Демулен, Лафайет, Гильотен. Действительно, после взятия Бастилии в Национальном собрании было 477 масонов из 605 депутатов, но именно эти масоны в 1793 году участвовали в контрреволюционном мятеже в Лионе. Во времена Республики масоны были флюгерами, ибо руководство Великого Востока во Франции менялось в соответствии с изменением политической обстановки.

В XVIII веке в масонской среде главенствовали английские масоны, распространив свое влияние и на Россию. Русское масонство подверглось также воздействию немецкой и шведской систем.

В XIX веке пальму первенства приняли французские масоны. Благотворительность масонов не мешала им совершать политические убийства. Лео Таксиль, обучавшийся в иезуитском колледже, Пыл масоном, но вскоре разочаровался в их идеалах и тактике, выступив с обличительной книгой «Тайны франкмасонства», где описаны многочисленные заговоры масонов. Таксиль обрисовал убийства масонами испанского маршала Прима, президента Эквадора Гарсия Марено, маршала Куена и других.

Во второй половине XIX века деятельность масонских руководителей была направлена против распространения научных и атеистических знаний. К тому периоду почти сто лет существовал орден розенкрейцеров, особая разновидность масонства, организационные формы и устав, обряды и символика которого были аналогичны масонским. Члены этого ордена занимались преимущественно алхимией, кабалой и теософией. Они варили «философский камень» и стремились превратить неблагородные металлы в золото и серебро, чем обеспечить человечеству процветание. Руководствуясь мистическими восточными писаниями, деятели этого ордена боролись с истинно научными методами исследования природы, встав на путь открытого ретроградства.

Сейчас на Западе существует множество периодических издании, в полной мере продолжающих темную кухню розенкрейцеров, поощряющих насаживание теософии, кабалы и мистики. Все эти издания и организации преподносятся пропагандой, конечно, как бесклассовые. И требуется немало знании, логики и времени для понимания, что не может быть чего-то среднего, нейтрального, что любое объединение обязательно классовое и, следовательно, партийное, что таинственные прорицатели будущего и астрологи, нашедшие себе благодатную почву в капиталистическом мире, поощряются правящей верхушкой именно потому, что уводят мятущиеся, тяготящиеся умы от активной борьбы с существующим неравенством в оккультный потусторонний мир «абсолютной», «надклассовой свободы». Буржуазии выгодно, чтобы труженики занимались копанием в своем «втором Я», самоанализом, а не анализом причин, породивших каторжный труд большинства для наживы меньшинства. И масоны целиком и полностью поддерживают такую политику, Вот, например, откровения знаменитого масона аббата Мабли, которым восхищался деятель Французской революции Марат. В книге «Права и обязанности гражданина» Мабли более чем откровенно выразил отношение буржуазии к пролетариату: «Рабочий не может принимать никакого участия в управлении. Афинская республика погибла из-за своих демократических опытов. В правительство можно допускать только людей состоятельных, потому что физический труд унижает душу, заставляя человека бороться за кусок хлеба. Только у богатых есть отечество».

В той же книге Мабли, говоря о трудящихся, заявляет, что бог «воистину предназначил подонков человечества служить, если мне будет позволено сравнение, не чем иным, как балластом на корабле общества, неспособным мыслить из-за неповоротливости своих мозгов».

Теперь, разумеется, никто из масонских деятелей не кричит громогласно, что трудящиеся — это балласт общества. Опыт первого в мире социалистического государства наглядно показывает, что союз рабочих и крестьян может вымести из страны действительный буржуазный балласт, тянущий общество в болото мистики и поповщины. Масоны хорошо помнят об этом. Но...

Идеология, провозглашенная Мабли, в завуалированном виде является руководящей и в современном масонстве. Тактика балансирования между правящей и оппозиционной партиями, тактика соглашательства — вот композиция медоточивых, слащавых масонских напевов.

Эта слащавость масонов перед второй мировой войной играла на руку «коричневой чуме». В 1937 году конгресс масонских лож заявил, что традиции не позволяют нм вмешиваться в борьбу между непосвященными («профанами»), и призвал к «Экономическому урегулированию» отношений с Гитлером, Соглашательство обернулось катастрофой и для самих масонов. В 1940 году маршал Петэн издал декрет, запретивший все тайные общества на территории Франции. Масонов преследовали, заключали в тюрьмы, вследствие чего они приобрели некоторую популярность в оккупированной фашистами стране. Гитлер ненавидел масонов и даже учредил антимасонскнй музей в Нюрнберге.

Ныне масоны уже не имеют такого влияния в политических сферах Франции, как до войны. Но, тем не менее, они представляют определенную политическую силу, несмотря на разногласия между двумя главенствующими ложами.

Нынешним депутатам-масонам уже не приходится, как ранее, рассчитывать на диктат в законодательстве, политической жизни, Канули в Лету времена, когда в Национальном собрании было до 90 процентов депутатов из «вольных каменщиков».

«Современное масонство нуждается в обновлении». Под таким лозунгом во Франции в 50-е годы возникло движение, руководимое одним врачом. Это движение стремится сделать масонство орудием социального преобразования, сохранив старинные ритуалы. Они видят будущее масонства в вечерних школах, французском Ротари-клубе, теософических обществах.

Технический прогресс коснулся масонских обрядов. Непременные атрибуты масонских ритуалов — циркуль, наугольник, молоток — теперь пополнились микрофоном, которым пользуется Великий мастер. Хорошо замаскированные динамики тысячекратно усиливают звук, эхом перекатывающийся под лазурными сводами ложи, электризуя, экзальтируя участников ритуала. Обряды теперь существенно упростились, хотя фонарь в виде черепа продолжает оставаться неотъемлемой частью процедуры. Магнитофонные записи ужасных воплей, криков сменяются таинственной и мрачной музыкой, на фоне которой череп-фонарь изуверски подмигивает в полумраке, наводя даже на самых смелых дрожь и ужас.

Французским масонам, конечно, трудно конкурировать с английскими. Их годовой бюджет не превышает двух миллионов франков. Великая английская ложа имеет капитал в два миллиона фунтов стерлингов, а если прибавить капиталы всех провинциальных лож шотландских и ирландских организаций, то капиталы английских масонов удесятерятся. Сообразно доходам английские масоны имеют солидные штаб-квартиры, как, например, высотный «Фримейсонз-холл» в Холборне, служащий одним из ориентиров в Лондоне. Английские масоны позволяют себе расходовать на благотворительные нужды более полумиллиона фунтов в год. Это и не удивительно. Бюджет английской ложи хорошо сбалансирован — доходы превышают расходы. Ведь каждая должность на масонской иерархической лестнице стоит денег, И немалых. Должность высокочтимого мастера, например, оценивается от 50 до 100 фунтов, смотря по значимости ложи. А вступительный взнос неофита составляет 10 гиней.

Деньги движут масонством. Деньги и влекут к масонам. Казалось бы, что привлекательного можно найти для деловых людей Сити в ежегодно повторяемых ритуалах? Однако, по признанию лондонского «Обсервера», в масонские ложи идут бизнесмены, продающие стоматологическое оборудование и установки (http://www.greendent.ru/) , юристы, медики, чтобы приобрести хорошие знакомства, чтобы выколачивать из своих предприятий и организации еще больше прибылей. Вступление в союз «вольных каменщиков» — иногда единственный способ выбиться в люди среди жестокой коррупции и конкуренции капиталистического общества. В масонские ложи идут не для того, чтобы «стремиться к материальному и нравственному улучшению, к духовному и социальному усовершенствованию человечества», как гласит и рекомендует масонский устав, но идут, чтобы организоваться и еще изощреннее выжимать из трудящихся миллионные прибыли. Современное масонство, как и в прошлом, служит для достижения власти — политической и экономической.

В уставе Великого Востока есть красивые слова о том, что масонство имеет своим принципом взаимную терпимость, уважение чужой и своей личности, абсолютную свободу совести... Его девиз: Свобода, Равенство, Братство...

Но практические деяния современных масонов все чаще расходятся с идейными установками. Президент США Л. Джонсон, будучи масоном, отдавал приказы утверждать свободу, равенство и братство во Вьетнаме с помощью напалма. Всеобщую любовь и терпимость показала чикагская полиция, среди которой тоже есть масоны. Ведь в начале 60-х годов в США насчитывалось 49 великих и 15 770 зависимых масонских лож. Неподалеку от «гордого Альбиона», в Северной Ирландии, гоже имеются свои масоны. В 1795 году в деревушке Лоугголь состоялось собрание «оранжистов» — воинствующих протестантов, объявивших непримиримую войну католикам. Общество продолжает функционировать и ныне, заимствовав многие идеи и обряды у масонов, «Оранжевый орден», или «оранжисты», официально с масонами не связан, а потому смело занимается политикой, чего в принципе не могут делать масоны. Среди членов «оранжистов», большинство которых принадлежит к правящей юнионистской партии, множество «вольных каменщиков». Недавно эти «каменщики» решили вспомнить, что раньше масонство было деятельным, практическим, пока не стало символическим, а потому взяли в руки камни и… забросали ими мирную демонстрацию в Лондондерри. Эти камни сразили руководителя марша Майкла Фарелла. В больницы доставлено более 150 раненых.

Правда, камни не единственное, что пускают в ход нынешние «строители». По наущению своего бесноватого фюрера, новоявленного мессии, протестантского проповедника Иана Пэйсли, они бросаются на демонстрантов с дубинами и железными прутьями. Их сборища с факелами и оранжевыми флагами, исступленными воплями о «коммунистической опасности» реально воспроизводят уже известные истории путчи Третьего рейха.

Видимо, такая деградация от божественного «не убий» до вылазок фашиствующих молодчиков не случайна для современных масонов. Не такие уж это безобидные общества, как хочет уверить «Обсервер». Это вполне ярко выраженные классовые объединения денег и власть имущих, сильных мира сего. И никакие демократические уставы, никакая благотворительность не спрячут их классовую сущность.

Масоны особенно стараются завлечь в свои сети молодежь, предлагая ей союз вне партии, вне политики, вне религии, короче, вне жизни. И добыча не заставляет себя ждать. Множество усомнившихся, отверженных примыкают к масонам. Ведь, кроме лож для бизнесменов, есть ложи и попроще. Масонство предстает панацеей от всех бед: усомнились в справедливости — вы обретете ее у масонов; вам кажется, что вера и проповедь не могут улучшить мир,— масоны укажут вам путь к счастью.

Они зовут к свободе для власть имущих, к братству для власть имущих, к равенству для власть имущих. Й путь к счастью они ищут в миазмах религиозного дурмана и мистицизма, а не в деятельной трудовой жизни народа.

Западным идеологам приходится испытывать определенные трудности с пропагандой своих идей в новых формах, а потому они не брезгают и такой изжившей себя формой мнимого всеобщего равенства людей, как масонский союз, стремясь урвать хоть малую толику умов и сердец от насущных проблем современности, стремясь привлечь их в кажущийся бесклассовым союз.

Когда-то масоны заявляли о веротерпимости и признании лишь «всечеловеческой любви», что вызвало анафему на масонские головы со стороны римских пап. Ио в 1939 году была выдвинута идея сближения масонов с католической церковью, а ныне масоны открыто заявляют о поддержке политики Ватикана. Что это, случайность? Нет, закономерность. Вчерашние враги предпочитают забыть свои распри, объединившись перед лицом смертельной опасности для них воинствующего атеизма и коммунизма.

Наверх