• Выбор точки съемки:

Комментарии  
Из отчета архангельского полицмейстера от 23 августа 1867 г. следует, что всего было три фотозаведения - все во второй части города, по Троицкому проспекту между Менсендековской и Захарьинской улицами: иностранца Франца Шредера - в двух комнатах в доме мещанки Звягиной, учителя евангелического училища Карла Гильде - в одной комнате нижнего этажа училищного дома, старшего учителя гимназии Эммануила Меллера - в одной из комнат собственного дома. В 1872 г. в Архангельске работали пять фотозаведений: в первой части города - иностранца Ф. Шредера, норвежского подданного, уроженца Тронхейма, Андреаса Виклема, служащего Архангельской таможни губернского секретаря Николая Марзаханова, учителя К. Гильде, во второй части - ссыльного дворянина Фортуната Харевича. В 1873 г. произошли небольшие изменения - Ф. Харевич свое заведение закрыл, а крестьянин Вологодской губернии Грязовецкого уезда Александр Семенович Красильников открыл. (стр. 121, 122 альманаха "Поморский летописец", выпуск 1, 2002)
Впервые вопрос об открытии фотографического заведения в Архангельске возник в 1857 г. В городскую полицию обратился саксонский подданный Карл Хенке за разрешением открыть "фотографическое и дагеротипное для съемки портретов заведение...", а 8 августа 1857 г. на его заявлении архангельским губернатором была сделана резолюция: "... не встречаю препятствия к открытию в Архангельске...заведения...". Карл Готлиб Хенке (Генке) - уроженец Саупсдорфа (около Зебниц) и механик по образованию - прибыл в Архангельск из Дрездена летом 1857 г. Но еще за год до этого, летом 1856 г., вопрос о его приезде на Севере обсуждался на уровне губернатора: доверенный купцов Брандов Иван Гернет хлопотал о разрешении Хенке приехать на завод Бранда в качестве инженера. (стр. 119 альманаха "Поморский летописец", выпуск 1, 2002)
-1
Вологодский мещанин Яков Иванович Лейцингер получил разрешение на занятие фотографией в Архангельске в 1882 году и вскоре стал владельцем лучшего фотосалона - со стеклянной стеной. По международным меркам одна из стен фотопавильона должна быть стеклянной. В помещении размещались несколько камер-обскур, с помощью которых получались портреты нужных размеров. Павильон должен был иметь специальные рамы, обтянутые обоями разных цветов для смены фона, а также столики с находившимися на них безделушками, которые хорошо получались на дагеротипах. Посетители могли принести с собой и собственные вещи, например, кресла, чтобы расположиться в них как дома. Помимо Лейцингера в Архангельске работали крестьянин Вологодской губернии Грязовецкого уезда Александр Семенович Красильников, с 1898 г. - вологодский мещанин Михаил Тимофеевич Сорокин. В 1892 г. получил разрешение на производство фотографических работ мещанин Верховажского посада Вологодской губернии Михаил Александрович Неротов. (стр. 123, 122 альманаха "Поморский летописец, выпуск 1, 2002)
+3
Открытка и фото имеют отличие количество окон по фасаду и количество входов может похожие здания.
Ведь не одна фотография была в городе. Возможно я в чем-то ошибаюсь
-1
Эль Фуэго типа его копия.
-1
Известная фотография. Не с нее ли срисовано крыльцо "Эль Фуэго"? Очень похоже.
+3
На открытке из набора 1941 года обозначен адрес Ч-Лучинского 57 т. е. стрелка стоит не верно.Она должна стоять от Дома книги.

Наверх