Во время правления Сталина в СССР возник новый архитектурный стиль. Это архитектурное направление не имеет официального обозначения, но в народе за ним прижилось название «сталинский ампир». Здесь необходимо сделать небольшое отступление и сказать, что ничего принципиально нового в сталинской архитектуре на самом деле не было. Основой ему служил традиционный классический стиль, в чертах которого также можно было угадать такие направления, как ар-деко, эклектика и, иногда, национальные мотивы.
А все началось в середине 30-х годов, когда авангардный конструктивизм начал перерождаться в новое направление – постконструктивизм. Здания, которые сооружались в этом стиле, обладали типично конструктивисткой планировкой, но при этом приобрели богатый декор. Тогда же, с укреплением позиций страны советов, перед архитекторами ставиться новая задача – выразить в общественных постройках всю мощь рождающейся советской империи. Специально для этих целей организуются объединения, где художники и конструкторы трудятся  под началом мэтров русской и советской архитектуры. Сейчас можно смело говорить о том, что сталинский ампир окончательно утверждается павильонами СССР в 37 и 39 годах. А уже в 1938 году в Москве начинается ансамблевая застройка как территории центра, так и окраин.

В 1941 году началась Великая Отечественная Война, и все строительные процессы были заморожены. Но уже с середины 40-х годов, с появлением новых проектов восстановления городов, разрушенных в войну, сталинская архитектура начинает переживать свой настоящий расцвет, особенно при строительстве квартир Бузулука (http://vbuzuluk.ru) . Кроме того,  здания, возведенные в этом в стиле, становятся олицетворением победы советского народа в войне против фашизма. Символом послевоенного сталинского ампира являются знаменитые московские высотки.

Наверх