Древнегреческой архитектуре характерны более конструктивные элементы и более сложные в целом строения, нежели архитектуре Древнего Египта. Плоская крыша египетского храма, стала заменяться двускатными крышами, на входе в храм портик, который пронизан светом. Этот элемент – изобретение греков, применяется многими современными архитекторами. Греческие зодчие стали создателями твердого и логичного порядка расположения и соразмерности отдельных частей сооружения – орден.

Греческий стиль в архитектуре, с которым ближе познакомиться можно на популярных сегодня онлайн уроках по истории (http://www.tutoronline.ru/how-it-works/subjects/history.aspx) , увидеть его конструктивные и эстетические особенности и отличия от египетской архитектуры. Храмы Древней Греции гораздо ближе людям, они открыты для доступа. Древнегреческие архитекторы строили сооружения таким образом, чтобы они становились частью природы, ее логическим продолжением, напоминанием произведений природной формы.

Основой всех зданий, возведенных архитекторами, стала колонна, которая выполняла функцию несущего элемента. Она несет не только всю тяжесть перекрытий, но и выполняет декоративную роль. Весь орден назывался именем той колонны, которая использовалась – коринфский, ионический, дорический. По преданию, греческий архитектор Витрувий разглядел в дорическом ордене подобие мужской стати, с женскими формами он сравнил ионический орден, а коринфский был подобен девичьей фигуре.

В ходе строительства своих сооружений, греческие архитекторы старались учесть не только законы физики, но особенности их восприятия человеком, в частности особенности зрения людей. Внимательно рассматривая конструктивные особенности Парфенона, можно разглядеть, что колонны наклонены к центру, более того, есть и другие расхождения в линиях. Все это потому, что глаз человека воспринимает неестественно идеально прямые линии. Создается ощущение, что все элементы вытянуты в центре, однако греческие архитекторы обладали еще одним секретом. В результате долгий наблюдений, греки пришли к выводу, что удаленный предмет смотрится тоньше, чем он есть на самом деле. Выстраивая колонны, архитекторы угловые части устанавливали ближе остальных, что делало их толще, тем самым компенсируя восприятие их человеческим зрением.

Все древнегреческие элементы связаны между собой, гармония в размерах и пропорциях исходят не только из метрической системы, но и ориентируются на внутренне впечатление красоты и изящества.

Наверх