Наряду с тем, что на Руси строились каменные храмы, не последнее место в древнем зодчестве занимало и деревянное храмостроительство. Деревянные храмы стали возводить повсеместно, благодаря тому, что древесина являлась в то время самым доступным строительным материалом. Возведение храмов из камня требовало значительных усилий, больших финансовых вложений, кроме этого требовались мастера, которые имели опыт работы с подобными материалами. Потребность в храмах существовала всегда, эту потребность в полной мере восполняло строительство деревянных храмов. Их архитектурные формы и решения технического характера отличались совершенством и своеобразным изяществом.

Крещение Руси стало событием особой важности, распространению христианства способствовало активное строительство церквей. Большая часть из которых возводилась из древесины. Сохранившиеся летописи упоминают о строительстве каменных храмов, как о событиях чрезвычайно важных и значимых.

О том какая была древняя деревянная церковная архитектура, сохранилось немного источников. Православные организации с большим интересом занимаются изучением этой темы, которая, к слову сказать, представляет большую историческую ценность. Так, одна из летописей упоминает о новгородском деревянном храме святой Софии. Его строительство датируется 989 годом. Храм был построен из дубового леса и имел «тринадцать верхов». Можно уверенного говорить о том, что это сооружение имело сложную архитектуру, возведение храма требовало от мастеров большого опыта и умения. Согласно летописи, храм сгорел в 1045 году.

Для строительства деревянных церквей на Руси были все условия, потому что в землях, где преимущественно произрастали леса, строить из дерева умели. Мастера отлично владели деревянным ремеслом. Обработка древесины и строительство из нее было делом привычным и распространенным. Однако для строительства храмов всегда приглашались мастера опытные, которые в совершенстве владели архитектурными приемами плотнического дела.

Комментарии  
+1
Лесовоз "Пертоминск", тип "Петрозаводск"
Дедвейт 6535 т
Построен в Выборге в 1968 году
Переименован 1 сентября 1995 года в Horizon, 1 марта 1999-го в Voras.
Списан на слом в 1999 году

Наверх