Архитектура нацистского периода, существенно больше, нежели прочие виды искусства, отражала личные антипатии и симпатии Гитлера. В то время ни одно сооружение не смогло избежать замечаний и указаний главного нациста. Вкусы Гитлера тяготели к необарокко, если не брать в расчет его восхищения монументальными формами неоклассицизма.

Еще в двадцатых годах прошлого века альбомы Гитлера были полны архитектурных набросков. Как правило, все они страдали от вычурной помпезности и подражания, однако несмотря на это сам себя Гитлер причислял к знатокам  архитектуры. Посредством архитектуры нацист стремился выразить всю мощь нового строя, во всех направлениях. Он хотел показать, насколько велик его дела, строения должны были донести поколениям могущественный дух Третьего рейха.

«Стиль фюрера» - так называлось направление, которое сочетало в себе неоклассицизм, предпочтения Гитлера, но значительно преувеличенное и размноженное. В 1930 году Гитлер дал поручение своему главному придворному архитектору Паулю Троосту перестроить дворец Барлов в Мюнхене, дабы здесь могла разместиться штаб-квартира партии нацистов. В 1933 году Троосту Гитлер поручил заняться реконструкцией резиденции канцлера в берлине. Ежедневно Гитлер посещал стройку, чтобы дать указания  и распорядиться относительно дальнейших работ.

Здания нацистской партии щедро украшались символикой нацистов, нарушая историческую архитектуру. Во главе с Троостом нацистские архитекторы  проектировали и возводили  здания по всей Германии, строилось жилье для рабочих, мосты, автобаны. Весь мир восхитил стадион в Берлине. Хотя с другой стороны, только нацисты удовлетворяли прихоти Гитлера, когда в общественных зданиях использовали фольклорное оформление, которое было столь мило сердцу фюрера. Стоит заметить, что применялся этот элемент довольно преувеличенно.

В угоду Гитлеру строились в пригородах коттеджи из дерева, с крышами, крытыми соломой и с деревянными балкончиками. Домики, в которых были дубовые перекрытия ручной работы, отличавшиеся показной грубостью, напоминали тирольские.
Архитекторы – не нацисты, которых не коснулось влияние Гитлера, которые не были  заражены его приверженностью ко всему грандиозному и помпезному, продолжали свою работу. Архитектуры работали в традиционных направлениях, стремясь к функциональности и простоте в архитектуре.

Наверх