В далёком-далёком королевстве Дранглеик произошел некий инцидент, в результате которого король благополучно и скоропостижно скончался, а мир пришел в упадок. Пророчество гласит, что однажды, некто, жаждущий избавиться от проклятья, сможет всё исправить. Этим некто становится игрок. Далее выясняется, что король… не так уж и мёртв, вернее мёртв, но не так как принято думать.

Короче сюжет, как и во всех играх серии Souls, только повод для фантазий и домыслов. Каждый его интерпретирует по-своему. Например VaatiVidya, довольно известный в комьюнити Dark Souls человек, делавший ролики по всему лору игры, сделал упрощенный сценарий — лор за минуту, краткий пересказ того что в игре происходит и всё происходящее там — очень и очень смешно, поскольку на фоне первой части игры, сюжет DS2 достаточно глуп.

А всё почему? Да потому что Хидетака Миядзаки, основной идеолог Souls-серии на сей раз отошёл от дел — уж черт его знает по каким причинам, но он заявлен только в качестве консультанта по общим вопросам. Серией вместо него рулят теперь другие люди.

Хорошо это или плохо?

Я считаю, что нет. Да, с сюжетом тут большие проблемы — но вспомните, когда вы в последний раз интересовались сюжетом в DS? Игра должна зацепить, прежде чем вам станет интересно чей меч вы держите в руках и кому только что отрубили щетинистый хвост и что это за волк, защищающий могилу рыцаря. А геймплейно всё хорошо. Мочи себе монстров, удар-отскок, следи за стаминой парень!

Будет тяжело. Все разговоры о том, что DS2 стала «легче» можно сразу же выкинуть в трубу — да, игра «упрощена» для начинающих игроков, но кривая сложности тут растёт по нарастающей и в геометрической прогрессии. Если первых двух боссов вы завалите без особых подсказок со стороны (бегай да уворачивайся, чего там сложного), то дальше начинается такой ад, что первая часть кажется детской прогулкой. При этом игра раза в три длиннее DS1 и Demon Souls вместе взятых — я убил на неё 145 с лишним часов, играя в неё одну почти месяц.

Из хорошего — в коем-то разе From Software сделали упрощения, которые сделали жизнь нового игрока, нет не проще, но логичней — скажем, прыжки теперь делаются простым нажатием на правый аналог (сравните с адовой механикой прыжка в DeS/DkS), торговцы и NPC дают подсказки куда идти и что делать дальше, есть даже специальный ковенант, доступный почти с самого начала игры, в котором игроки помогают друг другу, теперь можно носить аж четыре кольца Dark Souls Merchandise и переключаться между тремя слотами оружия. Игра при этом не стала легче, но идиотских смертей стало всё же поменьше. И да — дух большого приключения с большой буквы «П» никуда не делся. Дарк Соулс Два — это если хотите, повзрослевшая версия «Зельды», сравнение не новое, но от игры к игре всё более и более верное.

Нельзя сказать, что DS2 игра, в которую будут играть все. Да, «вечера на хуторе близ Маджулы», стали интереснее и вознаграждают пытливого игрока всё новыми и новыми препятствиями (преодолевать которые сущее удовольствие, такой впрыск эндорфинов в мозг, нирвана, апофеоз ваших ночных бдений над сложным боссом), но это была и осталась игра не для всех. Взять к примеру анимацию — создатели уверяют что на сей раз использовали motion capture, но особых изменений в то, как коряво двигаются персонажи и как бедно они анимированы, внесено не было. Во время разговоров у персонажей не двигаются губы — а ведь на дворе идёт 2014-й. Игра изо всех сил претворяется AAA, но это была и есть игра для маргиналов — то есть для меня, для вас и для того парня.

В то время как критики разбирают игру по кирпичикам и изо всех сил стараются заявить что «всё не то», «всё не так» и «раньше было лучше», я считаю что изменения только пошли серии на пользу. Да, градус безумия при создании облика монстров явно уменьшился — битвы с ними впечатляют всё реже и реже, музыка стала не такой уж запоминающейся (вспомните локацию Firelink Shrine и сравните с главной темой Majula к примеру), сама игра из-за присутствия специфических фишек вроде «камней лечения» и практически бесполезного на момент старта Эстус Фласка, а также глобальной замены Нексуса деревней Маджула, больше напоминает старый добрый Demon Souls, чем продолжение Dark Souls, но всё-таки, всё-таки.

Наверх