По всей Европе дизельные автомобили занимают практически половину всего состава машин, в России же такие автомобили приобретаются, в основном, лишь водителями больших внедорожников, тем самым экономя на заправках. На маленьких же автомобилях дизельный двигатель встретить вообще практически невозможно в нашей стране. Всё потому, что у дизельного мотора есть отличительные особенности, в частности по отношению к российским условиям. Не смотря на это, в будущие планы нашей страны входит расширение производства дизельных двигателей.

Как сообщает тут транспортная компания ТК СЕЛТА, принцип работы дизельного мотора схож со своими предшественниками - рабочая смесь, находящаяся в цилиндрах, также воспламеняется при повышенной температуре с высокой степенью сжатия, но процессы регулирования и устройства их обеспечения здесь совершенно другие.

Во-первых, в дизельном моторе вводится контроль, который регулирует использование топлива. Теперь водителю не надо самому передвигать рейку топливного насоса и регулировать вручную подачу солярки, электроника за всеми следит сама, без помощи человека. Такие изменения, безусловно, сказались и на устройстве мотора. Например, ранее топливный насос высокого давления (что такое ТНВД - читайте здесь http://autosteam.ru/helpful-info/341-toplivnyj-nasos-vysokogo-davleniya) был выполнен по рядной или же V-образной схеме, теперь он может быть и односекционным. Благодаря таким изменениям солярка будет подаваться равномерно, а процесс загрязнения или износа станет вообще невозможным.

Современные дизельные двигатели по мощности нисколько не уступают своим бензиновым аналогам, а по уровню крутящего моменты даже обгоняют их. Дизельные машины обладают быстрым стартом и плавностью движения и поэтому идеально подходят для городских дорог.

В плюсы дизеля можно вписать экологическую безопасность и уровень расхода топливной жидкости, благодаря наличию современной электроники и способностью работать на сверхобедненных смесях.

Рассмотрим, как современные дизельные автомобили ведут себя в условиях российской эксплуатации.

Во-первых, дизельный двигатель с помехами работает при морозе. Теоретически он может выдерживать температуры до -30 градусов, но практика дает совершенно другие результаты - в большинстве случаев дизельный мотор не запускается при очень низких температурах. Приходиться обращаться с специалистам СТО в Липецке, которые могут решить проблему с запуском дизельного двигателя тут, отремонтировать топливную систему Common Rail.

Также у дизелей есть повышенная чувствительность к качеству используемого топлива, а у российской солярки эти показатели обычно очень низкие. В следствие чего, работа дизеля может быть не совсем идеальной.

В итоге, можно придти к выводу, что дизельные автомобили покупать достаточно не выгодно и не практично, в частности для российских дорожных условий.

Источник: www.stroykomtech.ru

Наверх