Наряду с различными архитектурными сооружениями Летнего сада в Петербурге важное значение имеет скульптура. Декоративно-садовая скульптура представляет собой статуи, выполненные из мрамора, множество бюстов. Летний сад наполнен уникальными скульптурами, большая их часть принадлежит итальянским мастерам конца семнадцатого начала восемнадцатого столетий. Скульптуры были доставлены в Северную столицу уже после того как был устроен Летний сад.
Уже в 1710 году с архитектурными сооружениями Летнего сада гармонично соседствовало порядка тридцати скульптур – статуй и бюстов. Со временем их становилось все больше, а спустя пару десятков лет, количество скульптур достигло сотни. В 1720 году в Риме была приобретена античная статуя Венеры, которую установили в галерее на берегу Невы. Стоит отметить, что эта статуя была обнаружена при раскопках, тем больше она вызывала интерес у посетителей Летнего сада, привлекая их внимание как главная достопримечательность. В настоящее время скульптура Венеры также привлекает внимание многих ценителей искусства и красоты, но теперь она находится в Эрмитаже.
Между тем внимание многих молодых людей привлекает рукопашный бой в СПб, как способ самоутвердиться, вырасти над собой и своими страхами и комплексами. Мужчина в России всегда славились тем, что были готовы постоять за Отечество. Так, в ознаменовании победоносного Ништадского мира, завершившего Северную войну, царем Петром была заказана для Летнего сада новая скульптура. Автором аллегорической композиции «Мир и Изобилие» стал скульптор П. Баратт.
В восемнадцатом столетии скульптуры в Летнем саду были свинцовые, встречались и позолоченные изваяния, которые были изящным украшением фонтанов, впоследствии они были уничтожены. Скульптуры Летнего сада являются одной из важных частей его оформления. В восемнадцатом веке скульптуры несколько иначе смотрелись, ведь тогда ландшафт был несколько иной, сейчас скульптуры стоят на фоне деревьев, которые разрослись здесь за два столетия.