Новые грани возникают в поэтике малахита во время его взаимодействия со светом, ритмом и цветом архитектурного пространства. Если говорить об архитектуре как о музыке, застывшей в камне, то малахиту может принадлежать сольная партия. Именно такой малахит можно видеть в архитектурных декорациях Исаакиевского собора, Кремлевского дворца, в Малахитовой гостиной Зимнего Дворца, в «зеленых» залах роскошных петербургских особняков.

Малахит- камень удивительной красоты и богатой истории, В древности он был символом исполнения желаний, а сегодня, это символ благополучия и здоровья, его обладателю не нужна медицинская справка или визит к врачу, этот камень обладает магией исцеления.

Красоту малахита разглядели еще в античные времена, его ценили за изящный и неповторимый узор, за своеобразную расцветку. Малахит применялся для украшения залов, причем здания декорировались не только внутри, но и снаружи. Этот камень широко применялся для изготовления предметов интерьера и декора, для производства украшений.

В нашей стране малахит стал известен в  середине восемнадцатого столетия, благодаря тому что на Урале были открыты богатые месторождения этого камня, малахит стал  национальным атрибутом России.  После того как были открыты крупные рудники, малахит стали использовать не только для изготовления украшений, но и в оформлении интерьеров. Именно в это время были сооружены колонны Исаакиевского собора в Петербурге, Георгиевский и Малахитовый залы в Зимнем дворце.

Стоит отметить, что в своем мастерстве русским зодчим не было равных, она создали настоящий шедевр архитектурного искусства. Рисунок был подобран  настолько безупречно, что стыки между плит невидны глазу. Также нельзя не сказать, что уральский малахит – это камень особый,  его облик невозможно спутать с другими малахитами, открытыми в других месторождениях.

Наверх