Что труднее проектировать—интерьеры театров или интерьеры квартир? Вопрос не такой уж простой. Если иметь в виду какой-либо конкретный театр и одну-единственную конкретную квартиру, то проектирование интерьера театра — занятие, видимо, более трудное хотя бы потому, что более трудоемкое: больше помещений, разнообразнее их назначение.
Ну а если иметь в виду интерьеры всех театров и всех квартир? И вот здесь оказывается, что спроектировать интерьеры всех квартир не то что трудно, а вообще невозможно. Квартир настолько много, что если бы мы стали для каждой из них разрабатывать свой проект, количество архитекторов пришлось бы увеличить в сотни раз.
Но, может быть, для каждой квартиры и не нужно создавать какой-то особенный интерьер? Может быть, ничего страшного не произойдет, если в огромном количестве квартир интерьеры будут более или менее одинаковыми, отличаясь лишь деталями — мебелью, отделкой комнат, занавесками?
Если сейчас провести опрос населения, какой интерьер они хотят иметь в своей квартире, то можно заранее сказать, что большого разнообразия мнений мы не получим. Больше того, можно провести другой эксперимент — уже не с населением, а с архитекторами, которым предложить для одной и той же типовой квартиры спроектировать десять принципиально отличающихся друг от друга интерьеров (подчеркиваем, отличающихся не в деталях, а принципиально). Сомнева-
емся, что с подобным заданием справится хотя бы один из ста архитекторов.
Это можно объяснить двумя причинами. Первая — что разнообразие интерьеров квартир не нужно, да и невозможно, во всяком случае, если не изменять планировку квартир. Тогда архитектору остается разработать относительно небольшое число квартир-эталонов, которые затем можно будет тиражировать в больших количествах.
Но есть и еще одна причина. Человек—существо социальное, потребности его в значительной степени социального происхождения, и сформированы они той конкретной ситуацией, в которой он жил в предшествовавший период времени.
Так что одна из причин удручающей одинаковости наших жилых интерьеров — психология людей, живущих в этих квартирах. И нам, архитекторам по жилому интерьеру, чтобы изменить эту психологию, придется работать так, как работают специалисты, разрабатывающие новые образцы продукции массового производства.
Как, например, работает художник, создающий новые модели одежды? Только в совершенно исключительных случаях модельер может разработать модель специально для конкретного человека. Обычно же он занимается непрерывной разработкой некоего количества образцов для анонимного множества людей, сильно отличающихся друг от друга, и, следовательно, требующих значительного разнообразия. Таким образом, одним из основных методов работы специалиста
по жилому интерьеру должна стать непрерывная разработка значительного количества образцов решений жилого интерьера, с тем чтобы потребитель мог выбрать понравившийся ему вариант.
Художник-модельер внедряет разработанные им модели двумя способами. Во-первых, по его проекту какое-либо предприятие может начать выпуск продукции, и потребитель просто купит готовую вещь. Применительно к жилому интерьеру такая форма в принципе тоже возможна, но по ряду причин в ближайшее время в широких масштабах применить ее не удастся.
У художника - модельера есть и другая форма внедрения своей разработки. Создаваемые им образцы могут идти не на производство, а на страницы журналов и уже оттуда заимствоваться всеми желающими. Именно такого типа деятельность становится наиболее актуальной для специалистов по жилому интерьеру.
При этом становится очевидным, что эта форма деятельности не тождественна проектированию интерьеров. Действительно, разрабатывая проект интерьера квартиры, проектировщик должен знать большое количество исходных данных — планировку квартиры, потребности конкретной семьи, ее экономические возможности, психологию людей, их вкусы и многое другое. Только зная все характеристики, можно спроектировать во всех отношениях полноценное жилье для определенных людей.
Однако, когда он станет проектировать впрок, не зная конкретных потребителей и квартир, для того, чтобы удовлетворить во многообразие потребностей ему придется разрабатывав практически бесконечно число вариантов, что, естественно, бессмысленно.
Продолжение здесь >>
Объективные причины популярности туров в Турцию
Среди множества современных туристических направлений одним из наиболее популярных среди соотечественников является Турция. Высокая популярность туров в эту страну объясняется объективными причинами, о которых мы поговорим в этой статье. С приближением отпуска многие из нас решают вопрос о том, какую страну выбрать для совершения тура. В последние годы очень часто наши соотечественники решают его в пользу тура в Турцию – страну, которая к настоящему моменту уверенно возглавляет рейтинги популярности, составляемые рядом туристических агентств. Причинами высокой востребованности отдыха в Турции являются некоторые объективные и при этом весьма существенные преимущества. В первую очередь следует отметить ценовую доступность туров, описываемых в настоящей статье. В наши дни цены на них начинаются от 10 тыс. рублей, при этом в стоимость путевки в подавляющем большинстве случаев включается не только авиаперелет, но и трансфер из аэропорта до отеля и обратно, а также проживание и питание в отеле, и, что немаловажно, медицинская страховка. Такое преимущество, как ценовая доступность, особенно ярко проявляется в так называемые дни раннего бронирования (англ. Early Booking). Чаще всего соответствующие акции стартуют в начале января – перед началом сезона – и заканчиваются в конце апреля. В эти дни владельцы турецких отелей существенно снижают цены на проживание, чем и объясняется доступность туров в направлении Турция из Кемерово и других городов. Большое значение имеет вступившее в силу 16 апреля 2011 года соглашение с властями Турции, в соответствии с которым нашим соотечественникам не нужно оформлять визу при посещении этой страны. Отметим, что данное правило действует применительно к турам в Турцию, продолжительность которых не превышает 30 дней, при этом общая продолжительность пребывания в стране на протяжении 180 дней не должна превышать 90 дней. Нельзя не отметить такое важнейшее обстоятельство, как высочайший уровень сервиса, который оказывает прямое влияние на рост популярности туров в Турцию из Кемерово и многих других городов. Территория турецких отелей в большинстве случаев отличается безукоризненной чистотой, вызывающей неподдельное восхищение у многих туристов. Такие же чувства вызывает отношение обслуживающего персонала, меню кафе и ресторанов, благоустроенность пляжей и многие другие аспекты, формирующие общее впечатление от отдыха. Заметим, что туры в Турцию нравятся не только взрослым, но и детям: разнообразные анимационные программы, аквапарки, оборудованные на территории отелей, детские площадки – вот то, что не дает заскучать юным туристам.
- pastar.ru
- Просмотров: 5028
Случается такая неприятность, когда нежданно-негадано деформируется литой диск. Даже если Вы профессионал с большим опытом, от наезда на невидимое препятствие никто не застрахован. Шинный центр "Шина 33" предлагает услугу по правке литых дисков (http://www.shina-33.ru/pravka-diskov.html) >. Сервис и профессионализм персонал Вас приятно удивят.
Архитектурный модернизм это стиль в архитектуре, который возник в двадцатом веке. Причинами и предпосылками появления этого стиля стала резкая необходимость в отказе от прошлых стилей, в связи с появлением новых форм и конструкций. Данный стиль охватывает период с начала одна тысяча девятисотого года и по семидесятые восьмидесятые года прошлого столетия. Выражение модернизм, часто используется как синоним к выражению современная архитектура или в качестве стиля модерн.
Архитектурный модернизм складывается из таких стилей и движений как: функционализм (в двадцатых-тридцатых годах) в Европе, и как рационализм и конструктивизм в двадцатых годах на территории России, в Германии движение баухауз, а также такие архитектурные стили как интернациональный стиль, стиль ар-деко, органическая архитектура и брутализм. Все эти стили сталисовокупностью ветвей большого дерева названого архитектурным модернизмом. Главная суть архитектурного модернизма легко распознаваема в его названии, это создание совершенно новых идей и образов. То есть заведомо заложена установка на полную новизну в архитектуре.
Основными принципами архитектурного модернизма являются: использование в работах совершенно новых видов конструкций и материалов; функциональный подход к решению проектных проблем, принципиальных отказ от исторических устоев, интернациональный характер создаваемых объектов. Архитектурный модернизм руководствуется и основывается на достижениях мирового научно-технического прогресса, а также на этических и эстетических нормах нового общества. К архитекторам, которые преподносили и преподносят этот стиль, можно отнести: Великобритания - Ч.-Ф.-А. Войси и Чарльз Р.Макинтош, Германия - Ганс-Пельциг, Австрия-Адольф Лоос, Отто Вагнер; Бельгия- Анри Ван де Вальде и много других. В своем творчестве им не помешали ни стихийные бедствия, ни утрата банковской карты, ни личные переживания. Эти представители являлись собственно носителями неостилей в своей культуре, так что их по праву можно считать зачинщиками модернизма в современной архитектуре.
- pastar.ru
- Просмотров: 4730
В традиционной русской культуре в конце девятнадцатого начале двадцатого веков национальным русским жилищем считалась деревянная постройка, в простонародье - изба. Избу строили по каркасной или срубной технологии. Хотя встречались и глинобитные и каменные жилища в южных регионах.
Итак, рассмотрим более подробно русскую национальную архитектуру. Первой постройкой, которую хотелось бы рассмотреть является клеть. Клеть использовали для хранения в зимнее время съестных припасов, и для жилья летом. Этот вид постройки изготавливался из камня или из дерева. Клеть, которая отапливалась, называлась избой. У богатых людей клеть носила название гридница и использовалась для приемов сотников и бояр. Позже ее название сменилось на столовая изба, повалуша. Изнутри повалуша ярко декорировалась, располагалась в передней части хором. Также существовали такие постройки как ложница (спальня) и божница (церковь возле дома). Методика строительства данных построек была такова, бревна и брусья связывались в венец, венцами считали высоту будущей клети. Бревна между собой для утепления перекладывались мхом, богатые люди могли позволить себе утепление постройки с помощью низкокачественного паклея и льна.
Следующая постройка это сама изба. Этот вид построек был известен уже в 11 веке. Изба топится по-черному, дым выходил в открытые окна и двери или же в установленный деревянный дымоход. Дымоходы имели только богатые люди. У бедных людей избы были поземными и черными, они были установлены прямо на земле. У такой избы размеры окон составляли от шести и до восьми вершков, из которых четыре выделялось для выхода дыма.
Следующая постройка это хоромы. Хоромами считалось общее количество строений находящихся в определенном дворе. Все постройки на территории стояли отдельными группами и были связаны между собой (в своей группе) переходами и сенями. На верхних этажах построек жили цари. Существовало несколько подвидов хором. Покоевые хоромы считались жилым помещением, они состояли из постельной комнаты, нескольких горниц, передних сеней и комнаты для прочтения молитв. НА нижних этажах покоев хором располагалась баня (мыльня). Непокоевыми хоромами считались нежилые помещения, в которых проводились приемы, пиры и торжественные собрания. Они находились перед жилой частью постройки. Ярким представителем непокоевых хором является зал Грановитой палаты, он составляет четыреста девяносто пять метров квадратным и около двухсот лет считался самым большим. К хозяйственным постройка относится третья часть хором. В эту часть входил оружейные, амбары, конюшни, стряпные избы и другие постройки. Для того чтобы просушить белье над портмойями возводились открытые терема.
Подклетом назывались нижние этажи любой постройки. Над поклетом строилась горница. От избы горница отличалась большими окнами, их называли красные окна. Также в горницах можно было увидеть печь, которая напоминала голландскую печь, была четырехугольной или круглой. Стены делили горницу на чуланы. Более светлой и освещенной комнатой в жилище являлась светлица. Светлицы чаще всего использовались хозяйками дома для занятия рукоделием. Сенями считались крытые переходы между горницами, клетями и избами. Неотъемлемой частью княжеских хором являлось наличие в них сеней. Сени строились как крытые, так и нет. Третий этаж хором назывался теремом. К теремам желающие пристраивали небольшие башенки, вокруг терема было принято строить смотровые площадки, огражденные по периметру перилами. Над теремом располагалась кровля постройки. Она была связана продольным брусом. В хоромах кровля строилась в виде крыши со скатами с четырех сторон, а также в виде кубов и бочек. Чаще всего кровля окрашивалась в зеленый цвет. На самой вершине кровли устанавливались флюгера. Двор обязательно должен был быть обнесен забором.
Вход на территорию происходил через ворота. В богатых дворах ворота устанавливались с калиткой и покрытые сверху кровлей. Было принято устанавливать иконы и или кресты на внешней и наружной стороне ворот.
Спонсор публикации: izbadeluxe.ru
Компания Izba De Lux предлагает дома изготовленные по технологиям: каркасно-панельные дома, высушенный массив, клееный брус под ключ (http://www.izbadeluxe.ru/) . Неоспоримое преимущество этих технологий - экологически чистые материалы. Проект, производство и строительство - все в одном месте - в компании Izba De Lux.
- pastar.ru
- Просмотров: 6339
Архитектура (латинского. architectura от древнегреческого - старший, главный строитель) - занимается постройкой зданий и сооружений. Архитектура позволяет создавать людям среду для их обитания, которая предназначена для их жизнедеятельности, она подчеркивает современные технологические возможности с эстетической точки зрения. Также архитектурой можно назвать здания и сооружения, а также их внешний вид. Работы архитектуры воспринимаются как политические и культурные ценности.
Часто исторические эпохи судят по их архитектурным памятникам. Специалистом, занимающимся проектированием будущих архитектурных шедевров является архитектор. Он занимается разработкой планов построек сначала в целом, а потом уже в деталях. Архитекторы отдельно проектируют фасады зданий и внутреннее их строение. Само слово архитектура исходит из латинского языка, хотя имеет еще и древнегреческие корни, и обозначает высшее искусство плотников. Ранее были известны и широко использовались такие термины как корабельная архитектура, военная архитектура и подобные. В настоящее время в понятие архитектура включено только искусство строить жилые здания, предназначенные для помещения в них предметов (стол, стул, массажное кресло), людей и животных.
Русский язык имеет свое оригинальное слово, объясняющее строительное искусство – зодчество. Так что термин архитектура понятие целиком позаимствованное.
Архитектура эстетически формирует сознание человека, также как вид искусства показывает высокий уровень духовной культуры. Если наблюдать в целом за развитием общества, то его историческое развитие на каждом этапе показано различными видами сооружений. Архитектура является неизобразительным видам искусства, так как пользуется знаками, которые непосредственно замечаются ассоциативным механизмом восприятия. Архитектура относится к пространственным видам искусств, по способам развертывания своих образов. Она существует в пространстве, но не изменяется и не развивается со временем, получается путем обработки вполне вещественного материала, имеет свой предметный характер.
Со сменами эпох в истории появлялись все новые и новые архитектурные направления. Архитектурный стиль можно определить как некоторое количество отличительных черт той или иной эпохи. Но нужно сказать, что каждый архитектурный стиль изменяется со временем, плавно перетекая в другое течение. Также известно много случаев существования нескольких стилей являющихся альтернативой один одному. Такие, например как классицизм и барокко, эклектика и модерн. Существует огромное количество стилей, которые в разных странах имеют разные названия и по-разному трактуются. Хотелось бы рассмотреть основную принятую хронологию появления архитектурных стилей. Первой на этой стиль это, конечно же, первобытная архитектура, которая берет свое начало задолго долго до нашей эры. Следующая эпоха была эпоха античной архитектуры этот период выпадает на восьмой-пятый век до нашей эры. После античности возникает совершенно новый стиль романский, возникает он в десятом – двенадцатом веках. На смену романскому стилю в двенадцатом веке приходит готический стиль. В начале пятнадцатого века началась эпоха Возрождения, так что стиль, образовавшийся в это время, назывался, в соответствии названию эпохи. В конце шестнадцатого века начал появляться стиль барокко, он был основным до конца восемнадцатого века и ему на смену пришел стиль рококо. После рококо был классицизм, который вскоре был сменен Эклектикой. После эклектики в девяностых годах девятнадцатого века появился модерн. И уже двадцатое столетие началось с модернизма и сменившего его конструктивизма. В середине двадцатого века появился модерн, за ним последовал хай-тек и деконструктивизм. И сейчас в двадцать первом столетии мы живем в стиле динамической архитектуры.
В заключение хотелось сказать, что нет, каких то определенных и выдающихся стилей каждый стиль хоть и индивидуален, но каждый идущий за ним дополняет эту индивидуальность, в меру развития технологий и человечества в целом.
- pastar.ru
- Просмотров: 3909
Многими людьми Викторианская эпоха рассматривается как начало современной архитектуры. Ведь именно в этот период было привнесено множество новых достижений в области архитектуры.
Здания викторианской эпохи строились, как правило, изнутри к наружи, где внешняя часть дома отражала структуру внутри него. Дома в викторианском стиле богато украшены многочисленными конструкциями и различными деталями и нередко ассоциируются у людей с высоким статусом жизни. Концентрируясь на внешней геометрии, викторианский стиль отличается от других.
Здания, которые были построены в викторианскую эпоху, имеют характеристики одного или нескольких стилей. Сочетания этих стилей , позволяли строителям создавать уникальные и причудливые смеси. Зодчие викторианской эпохи создали немало выдающихся памятников архитектуры – от Вестминстерского дворца до Пэддингтонского вокзала, развернув при этом не виданное строительство.
Различают несколько стилей эпохи викторианской архитектуры.
Неоготическая викторианская архитектура была признана официальным стилем викторианской Англии. Здания в этом стиле раскиданы по всему миру, особенности их в том, что вид окон, арок и других деталей заимствовано из средневековья. Кирпичные неоготические здания напоминают средневековые соборы, деревянные каркасные здания завершаются кружевной отделкой и разными игривыми деталями.
Викторианская итальянская архитектура – этот стиль стал самым популярным в Соединенных Штатах. Дома в викторианском стиле отличаются низкой или плоской крышей, симметричными прямоугольными формами, квадратными куполами. Имеют три или четыре этажа, крыльцо с балюстрадой, высокие, узкие двойные окна с обрамление молдингами.
Народный викторианский стиль, стал таковым по причине использования простых и доступных строительных материалов. Отличительные особенности домов в Народном викторианском стиле это простая прямоугольная форма, деревянный дощатый сайдинг, декоративные кронштейны над карнизом.
Стиль Королевы Анны – это самый сложный из викторианских стилей. Все дома выполненные в данном стиле щедро украшены и обладают чертами свойственными этому «пышному» стилю в архитектуре. Отличительными особенностями являются крутые крыши, сложная ассиметричная форма, круглые или квадратные башни, декоративные шпиндели или кронштейны. Обязательное наличие переднего фронтона и одноэтажного крыльца, на одной или двух сторонах дома. Стены декорированы черепицей, узорной кирпичной кладкой.
Дома построенные в Галечном стиле часто смотрятся строгими и бессвязными, но простота этого викторианского стиля обманчива. Этот стиль всегда был для больших и богатых поместий. Дома выполненные в галечном стиле могут принимать различные формы. Некоторые имеют высокие башни, другие – вальмовые крыши , окна «палладио» и другие детали и элементы эпохи Колониального Возрождения. В отличие от других стилей эта архитектура выглядела очень неформально и непринужденно.
Стиль Второй Империи. Здания с высокими мансардами были смоделированы под влиянием роскошной архитектурной моды из Парижа в период правления Наполеона третьего. В архитектуре таких зданий присутствует купол, парные колонны, высокие окна первого этажа, классические фронтоны. В подобном стиле построены отели Перми с рестораном.
Архитекторы викторианской эпохи черпали вдохновение во всех уголках мира, поэтому архитектура этого периода так живописна и разнообразна.
- pastar.ru
- Просмотров: 10822
05/04/12
Однажды, побывав в Праге, я заметил, что некоторые здания этого города похожи на Архангельские, особенно крышами. Например, дом Калинина
или дом Плюснина.
Купив авиабилеты онлайн, можно слетать в Чехию и насладиться ее видами. Архитектура Праги обязана своей грандиозностью аристократии. Разбогатевшая после Тридцатилетней войны знать купалась в роскоши. Как бы компенсируя потерю политического престижа (перенос столицы в Вену), могущественные феодалы сносили целые кварталы и строили на их месте великолепные дворцы в стиле барокко.
Первым был построен к концу XVII в. дворцовый комплекс «Троя», знаменитый своим императорским залом, где увековечена победа над турками. От аристократов не желали отставать монашеские ордена, которые после изгнания протестантов стали духовными наставниками страны. Их монастыри по размерам не уступали императорским дворцам, а их мощные храмовые сооружения возвещали об окончательной победе Контрреформации. В этот период заявили о себе в полный голос такие гении барокко, как Кристоф Динценхофер и его сын Килиан Игнац, а также Иоганн Бернгард Фишер фон Эрлах и великие художники и скульпторы барокко Карел Шкрета, Фердинанд Максимилиан Брокоф и Матиаш Бернард Браун.
- pastar.ru
- Просмотров: 4157
05/04/12
Когда наши далёкие предки каменным топором сооружали себе жилище, они даже не сознавали, что закладывали начальный путь архитектуры, то есть строительного искусства. Как страницы Летописи, произведения архитектуры рассказывают нам об истории человечества.
Давайте вспомним древний Египет, где владыка фараон повелевал жизнью и смертью подданных. И архитектура подавляла человека, внушала ему ощущения бессилия перед природой, богом, властью. Рядом с каменной громадой пирамиды или храма человек кажется песчинкой.
Теперь давайте вспомним древнюю Грецию, где человека считали самым совершенным творением природы, несли восхищение его красоты, силы, ума. И греческая архитектура даёт человеку ощущения бодрости и радости. Прекрасное и чудесное создание греческих архитекторов, так как Акрополь, поражает особым благородством.
Архитектура у каждого народа особая и неповторимая. Возьмём в пример Собор Василия Блаженного, который знают во всём мире, иностранцы, которые посещают нашу страну купив дешевые авиабилеты, сравнивают его с окаменевшим букетом цветов. В давние времена строить – значит создавать сооружения, здания, радующие глаз. Именно, по этому, слово «строить» в русском языке связано со словом «строить». Русские архитекторы радуют нас новыми светлыми домами, клубами, стадионами, где собираются тысячи людей, где кипит и процветает активная общественная жизнь. Особенно всем понравились здания, у которых толстые каменные стены заменены огромными стеклянными плоскостями. Тоньше, изящнее стали столбы и колонны, ведь они теперь делаются из бетона и стали.
Жилые дома год от года строят всё выше, наряднее, удобнее для людей. Строят иначе, чем прежде, из новых материалов. Архитектура теперь служит не богу, не царям, а простым людям.
- pastar.ru
- Просмотров: 3636
05/04/12
Архитектура зданий в большинстве случаев влияет на выбор внутреннего дизайна помещений. На самом деле этот процесс является достаточно сложным и основополагающим. Она представляет собой не только общий стиль здания, но и выражает архитектурные предпочтения его владельца. На самом деле очень важным является гармония наружного вида здания и той местности, на которой оно расположено. Соответственно общая архитектура является основанием для выбора элементов внутреннего дизайна помещений.
Современная архитектура – это своего рода микс нескольких стилей. Выбор стиля определяется в основном направлением архитектурной моды. В большинстве случаев на выбор внутреннего дизайна помещений влияет не только внешний вид здания, но и стоимость самого дизайна помещений. Так, например, некоторые выбирают барбери сумки, а некоторые останавливаются на обычных, широкого потребления, образцах. В настоящее время стоимость услуг на разработку проекта дизайна и проведения работ, связанных с ним, является достаточно высокой. Однако стоимость услуг в этой области может варьироваться, в зависимости от сложности проекта, а также от профессионализма подрядчика. Проект дизайна помещений должен не только соответствовать их целевому назначению, но и соответствовать запросам заказчика.
Таким образом, внешний стиль зданий – это выбор общественности, а внутренний дизайн – это выбор владельца.
- pastar.ru
- Просмотров: 3588