От того, во что будет «обут» ваш автомобиль зависит не только комфортная езда, но, в первую очередь, безопасность самого водителя и его пассажиров. Необходимо крайне серьезно отнестись к выбору шин для автомобиля, поэтому выбирать нужно не спеша. Внимательно изучите предложения рынка, чтобы выбрать автошины цены (http://mvo.ru/catalog/shiny/) которых не нанесут большого урона бюджету, но и станут одним из элементов безопасности на дорогах.
Выбирая автомобильные шины, стоит обратить свое внимание на производителя товара, остановившись на известных брендах, которые хорошо себя зарекомендовали и предлагают достойное соотношение автошины цены и качество. Иными словами товар, который вы приобретаете по высоким ценам, оправдает себя, благодаря высоким эксплуатационным характеристикам. Модели автомобильных шин по низким ценам известных производителей также соответствуют заявленной цене.
Выбирая автомобильные шины необходимо определиться с выбором категории шин – шоссейные шины, зимние, всесезонные, скоростные либо всесезонные скоростные автомобильные шины.
Стоит обратить отдельное внимание на марку автомобиля, особенности стиля управлением автомобиля. Обязательно учитывается состояние дорожного покрытия, которое оставляет желать лучшего в большинстве регионов нашей страны. Кроме того необходимо определить погодные условия в местности, где будет эксплуатироваться автомобиль.
В настоящее время автомобильный рынок предлагает огромный выбор автошин, всегда в наличии имеются шины от бюджетного уровня до высокотехнологичных покрышек для спортивной езды, автошины для грузовых машин и внедорожников.
Большую популярность в последнее время приобрели интернет-магазины автошин, которые привлекли внимание потенциальных покупателей ценами, являющимися достаточно невысокими, некоторые онлайн-магазины предлагают автошины, цены на которые гораздо ниже, чем в обычных магазинах. Перед тем как совершить покупку в интернет-магазине, необходимо убедиться, что цена, которую предлагает магазин и условия доставки являются оптимальным вариантом для вас.
Помните, что цены на автошины, как правило, зависят от их качества, поэтому необходимо задуматься, экономия или комфорт и безопасность.
- pastar.ru
- Просмотров: 2810
Не так давно на полках наших магазинов появился картридер – устройство, позволяющее считывать информацию с карт памяти телефонов, цифровых фотоаппаратов, карманных компьютеров и других устройств.
Помимо того, что посредством этого устройства можно гораздо быстрее копировать файлы, он еще и намного удобнее в использовании, чем usb, чтобы подключиться через который необходима установка различных драйверов. Особенно неприятный момент может возникнуть, когда большое количество цифровой техники нужно подключать к разным компьютерам. Картридер довольно быстро распознается и, как правило, не требует установки никаких дополнительных драйверов.
Различают внутренние и внешние устройства. Внешний пригодится в том случае, если вы пользуетесь разными компьютерами, где отсутствуют встроенные, также его можно подключить к ноутбуку. В случае если вы планируете использовать картридер только дома, можно приобрести внутренний. Стоит отметить, что они практически не отличаются друг от друга по цене и возможностям.
Устройство совместимо с другими подобными, которые имеют USB порт, он компактен, универсален, потому что читает несколько стандартов карт памяти. Кроме того картридер можно использовать в качестве стильного аксессуара – можно подобрать любой цвет, размер, материал корпуса, а некоторые устройства имеют на корпусе рисунки различной тематики. Это простота и удобство в работе. Большая часть картридеров, имеющихся в настоящее время имеют интерфейс USB 2.0. таким образом, скорость передачи информации с карты на компьютер – максимальная, кроме того, их можно совершенно безопасно извлекать из USB порта без совершения дополнительных манипуляций с клавиатурой и мышкой.
Чтобы правильно выбрать устройство необходимо определиться с его дизайном, определиться на предмет совместимости картридера и вашей карты памяти.
Приобретая картридер, вы получите удобного и универсального помощника для переноса данных, который станет «мостом» между компьютером и картой памяти. Устройство выручит вас в самых разных ситуациях, а его владелец будет всякий раз радоваться удачной покупке.
- pastar.ru
- Просмотров: 3059
В настоящее время достаточно непросто сориентироваться в многообразии бытовой технике, которая представлена на рынке. Суть не в том, что привело вас к решению купить холодильник. Возможно этой причиной стала поломка старого, а может быть изменившиеся потребности, вкусы, ремонт на кухне, который потребовал новых архитектурных форм и современных решений.
Главное, что необходимо для того, чтобы купить холодильник – это постараться более точно определить характеристики, которые удовлетворят все запросы. Обратите внимание на природу закупок, а также потребления продуктов питания. Холодильники бывают совершенно разными не только по своим габаритам, но и по соотношению места, которое отводится внутри холодильника под морозильную камеру и обычный холодильный отсек.
Если целью покупки холодильника стало экономия места на кухне можно купить холодильник встраиваемый. В случае если архитектурные особенности вашего жилища, а также толщина стен позволяют, то холодильник вполне можно встроить в стену. Современные встраиваемые холодильники представлены на рынке в довольно широком диапазоне. Таким образом, при желании и возможностях, можно сэкономить некоторые квадратные метры кухни, подобным решением.
Необходимо определиться с габаритами холодильника, прежде чем купить его, холодильник должен беспрепятственно быть доставлен до места назначения, к тому же он должен гармонично вписаться в помещение и не мешать передвижениям по кухне.
Важным аспектом при покупке холодильника является система разморозки, которая может быть ручной, полуавтоматической и автоматической. Наиболее удобны и чаще пользуются спросом холодильники с автоматической разморозкой, размораживание проходит без вашего участия по капельному принципу.
Остается востребованной покупка холодильников через интернет, которая обходится на порядок дешевле, к тому же купить холодильник можно в любое удобное для вас время, при этом получить квалифицированные рекомендации по выбору. В случае покупки холодильника в интернет-магазинах желательно более детально узнать о рекомендациях магазина, просмотреть отзывы, а при желании, можно пообщаться с менеджерами.
Несмотря на все многообразием холодильников, которые представлены на рынке самыми различными фирмами, как отечественными, так и зарубежными, вы всегда сможете купить холодильник, модель которого будет полностью соответствовать вашим потребностям.
- pastar.ru
- Просмотров: 2897
В настоящее время в архитектуре и строительстве одним из основных материалов является гипсокартон. Этот доступный материал позволит не только выровнять стены, скрыть проходящие по открытому пространству коммуникации, но и создать интересные и оригинальные архитектурные формы.
Одним из методов крепления гипсокартона является профиль, который служит для того, чтобы сформировать каркас конструкции. Профиль прекрасно подходит для того, чтобы устроить перегородки в помещении, обшить стены, устроить подвесной потолок. Довольно трудно представить себе ремонт либо перепланировку, где бы ни использовалась установка профиля под гипсокартон, этот способ применяют не только в жилом строительстве, но и на стройплощадках промышленного уровня.
Прежде чем купить профиль для гипсокартона, необходимо определиться, какая основа станет наиболее идеальной для монтажа листов. Современный рынок строительных материалов предлагает профиль оцинкованный нескольких видов – потолочный, направляющий, стоечный, маячковый и углозащитный. Готовый каркас, выполненный с использованием профиля под гипсокартон, обладает хорошим запасом прочности, а в процессе эксплуатации у вас не возникнет никаких проблем.
Как правило, производители уделяют большое внимание жесткости профиля, для этих целей выпускается специальный профиль с продольными гофрами, которые повышают жесткость конструкции. При производстве профиля используется оцинкованный металл, который обладает устойчивостью к воздействию внешних факторов. Покрытие, которое наносят на алюминиевые профили, окисляясь на воздухе, препятствует появлению ржавчины и проникновению влаги.
Профиль для гипсокартона, различных конструкций, позволит вам достичь любых архитектурных задумок, однако следует помнить, несмотря на то, что работа не представляет больших трудностей, вам все таки потребуется определенный набор навыков и знаний.
- pastar.ru
- Просмотров: 2776
Сама по себе русская баня это баня с невысокой температурой, до 70 град., зато с высокой влажностью, до 100%. При этом, яркий атрибут русской бани, это ее печь-каменка, которая служит для создания пара. Сама же баня представляет собой деревянный, сруб из бревен. При этом выделяют отсек для мытья, парилка и раздевалка. Хотя раздевалка появилась позднее, а парилка с отсеком для мытья часто совмещают, добавляя полки в высоту. Кроме печи-каменки, в бане присутствуют скамейки, полки (2 … 4 ступени), бак с холодной водой. При этом русские бани подразделяют на бани «по-черному» и «по-белому». При этом баня «по-черному» - это самая первая (старая) русская баня, при этом ее называют дымной из-за отсутствия трубы, вследствие чего весь дым шел в саму баню. И мыться в ней начинали, только после того, как прогорит все топливо. А сама баня должна была проветриваться, для удаления дыма. Хотя первые бани делались таким способом, что дым выходил через щели между бревнами. После чего жар от печи нагревал воздух вновь. Такая баня обладает одним преимуществом, она хорошо дезинфицирует помещение и обладает «духовитостью». Баня «по-белому» называется бездымная. И ее отличие состоит в полноценной печи, которая имеет трубу, для выхода дыма. Такая баня появилась позднее. С ее появлением и стали появляться дополнительные помещение в банях, такие как предбанники. В них раздеваются, отдыхают после парилки или просто после мытья.
В любой бане плещут воду на каменку, при этом горячий пар подымается вверх, при этом для паренья необходимо взбираться на полок, чем выше, тем жарче. При этом необходим еще одни атрибут русской бани, это березовый веник, которым собственно и парятся.
- pastar.ru
- Просмотров: 2640
Современные люди предъявляют достаточно высокие требования к качеству и функциональности своего жилья. Большое значение имеет прочность, надежность и долговечность постройки. Чтобы удовлетворить потребности заказчиков строители и архитекторы используют не только традиционные хорошо зарекомендованные материалы, но и современные устройства.
Одним из таких устройств является металлоискатели Minelab, который пригодится в строительстве для того, чтобы определить наличие на участке металлического мусора и прочих металлических элементов. Производитель для создания прибора взял все самое лучшее из прошлого опыта и дополнил его новейшими разработками, чтобы в результате получился современный продукт, удобный и практичный в использовании. Металлоискатель Minelab обладает технологией, которая позволяет снизить уровень помех во время проведения поисковых работ. Прибор составляет достойную конкуренцию другим металлоискателям, которые в большом количестве представлены на рынке товаров и услуг. Он превосходит большинство подобных устройств по глубине обнаружения металлических предметов, а также чувствительности и точности дискриминации.
Такие металлоискатели помогут обнаружить скрытые куски арматуры, детали строительного мусора, оставленные и полузасыпанные строительные инструменты. Не обойтись без приборов и в реконструкции старых зданий, в том числе и памятников архитектуры. Как правило, чертежи расположения металлических балок уже давно утеряны, а копать, или сверлить где попало, не представляется возможным в таких случаях. Металлоискатель не только поможет провести грамотную и качественную реконструкцию памятников старины, но и обезопасить жизнь строителей. Ведь незнание расположения электропроводки или электрического кабеля может привести к фатальным последствиям.
С применением металлоискателя Minelab, можно быть уверенным, что вся работа по обнаружению металлических фрагментов пройдет успешно, а заказчики останутся довольны и положительно оценят проведенную работу.
- pastar.ru
- Просмотров: 3271
Архитектура и строительство являются одними из основных ниш, в которых могут находить себе применение металлоискатели, по мнению большинства специалистов, подобные работы проводить без них практически невозможно.
Выполняя проект реконструкции здания, металлоискатели применяются для обнаружения металлических элементов, которые скрыты, такими элементами могут стать несущие балки либо другие металлические фрагменты. Использование металлоискателей здесь вполне оправдано, если на объект не предоставляется техническая документация. Ни в коем случае нельзя разбирать памятники архитектуры там, где вздумается, чтобы обнаружить скрытые балки.
Также востребованные приборы для поиска металлов в тех случаях, когда необходимо определить месторасположение трубопровода или электрокабеля, решение применить металлоискатель будет целесообразно, потому что отпадет необходимость перекопать всю территорию застройки, в связи с тем, что это достаточно трудоемкая и затратная работа.
Даже когда работы по реконструкции или строительству будут окончены, не стоит отказываться от использования металлоискателя. Ведь основную часть работы могла выполнить одна бригада, на смену которой пришла другая – необходимо использовать прибор для обнаружения проводки.
Использование металлоискателя в строительстве и архитектуре оправдано даже во время проведения ремонтных работ фундамента. Технология ремонта фундамента зависит от того в каком состоянии он находится, вида строения, а также от критериев геологии. Состояние основания фундамента можно уточнить при помощи металлоискателя, металлические элементы, находящиеся в составе основания дадут ответ на многие вопросы тем, кто в этом разбирается. Истинное положение дел можно выяснить, не производя никаких дополнительных подкопов, а полученные результаты будут использованы для того, чтобы определить технологию ремонта фундамента.
Не стоит думать, что металлоискатели применяются только для поиска драгоценных металлов, приборы имеют большое значение как в строительстве и архитектуре, так и в быту. Можно использовать карманный металлодетектор, чтобы в процессе ремонта не наткнуться случайно на кусок арматуры или проводку.
- pastar.ru
- Просмотров: 3574
Отвечает Владимир Солоухин.
Каково должно быть соотношение старого и нового в любом современном городе?
Вопрос весьма странный. Разве дело в соотношении? В любом современном городе должно быть столько «старого» (то есть имеется в виду памятников архитектуры), сколько его в этом городе существует. Нового же должно быть столько, сколько его требуется по ходу развития жизни.
Важно не истреблять старое в угоду новому и не ущемлять нового, не относиться к нему пренебрежительно в угоду старому. Соотношение же в каждом городе будет, естественно, разное, ибо в одном городе бесценных памятников архитектуры больше, а в другом меньше.
Кроме того, существует, помимо физического уничтожения, так называемая моральная гибель памятников. Допустим, что у вас в квартире хранится подлинник Рафаэля. Вы его можете вывесить на видное место и даже «подчеркнуть», освободив часть степы от прочих картин и безделушек, осветив соответствующим образом, а можете засунуть за шкаф, где никто не увидит хранящегося у вас шедевра.
Если небольшое древнее сооружение обстроить со всех сторон высокими домами, то оно окажется в каменном мешке и перестанет «смотреться». И получится, что памятники архитектуры в городе есть, но их как бы нет. На бумаге они создают определенное соотношение старого и нового, на деле же ни в каком соотношении не участвуют.
В Москве, в частности, кроме того, что более четырехсот бесценных памятников было уничтожено простейшим способом, многие из оставшихся памятников подверглись полному или частичному моральному уничтожению: их нельзя увидеть с наиболее эффектных точек зрения, ибо они загорожены каменными ширмами новых домов.
Что понимать под памятником архитектуры?
По-моему, определение «памятник архитектуры» не совсем точно выражает суть дела. До недавних пор такого понятия вообще не было. В энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона в соответствующем томе, вышедшем в 1897 году, термина «Памятник архитектуры» не существует. Словарь толкует о памятниках вообще. Указывается, в частности, что храм Спасителя в Москве возведен в память Отечественной воины 1812 года.
Вероятно, точнее и грамотнее было бы говорить не «Памятник архитекту-ры», но архитектурные памятники эпохи, события, ушедшей цивилизации (Парфенон, Колизей), культуры, народа.
Архитектурный памятник может иметь художественное, историческое, декоративное, мемориальное значение или несколько этих значений сразу. Так, храм Василия Блаженного, бесспорно, выдающееся произведения русского искусства, построен в память завоевания Казани, кроме того, он безотносительно ко всему украшает центр Москвы.
Дом 3 на Пушкинской площади не бросается в глаза своим внешним видом, но он мемориально связан с именами Пушкина и Грибоедова. Именно его имел в виду Грибоедов, когда писал «Горе от ума», почему дом и называется теперь «домом Фамусова». Естественно, что такой памятник надо сохранить.
Мы назвали бы варваром всякого человека, который на наших глазах сжег бы произведение живописи XVI, XVII, XVIII веков. Мы назвали бы варваром всякого, кто уничтожил бы литературное произведение, написанное в эти века. Именно не книгу, не отдельный экземпляр тиража (хотя и это было бы варварством), но литературное произведение как таковое. Ведь когда уничтожают архитектурное сооружение, дубликатов и копий на земле не остается, оно уничтожается целиком и окончательно. Однако почему-то люди, уничтожающие архитектурные сооружения, имеющие художественное, историческое и мемориальное значение, продолжают называться не варварами, но по-прежнему архитекторами.
В чем, на ваш взгляд, основная ценность архитектурного памятника? Нужны ли города-заповедники и какие они могут быть?
Основная ценность архитектурного памятника — в его сохранности, нужно «сохранить» памятники, а мы все время еще говорим об их охране. Коль скоро есть потребность в охране, то есть смысл говорить о городах-заповедниках. Бережное отношение к архитектурным памятникам
должно стать законом повсюду, не только в городах-заповедниках, но о любом городе, для каждого архитектора и строителя. И никому не должна приходить в голову мысль уничтожить дом или церковь, скажем, XVII века. Кстати сказать, немало городов находится на положении городов-заповедников — Прага и Париж, Флоренция и Будапешт, Венеция, Рим, Афины.
В чем вы видите их основное назначение?
Основное назначение городов-заповедников, видимо,— сохранять архитектурные памятники в том по возможности виде, в каком они произведены на свет, а также сохранять их подлинное звучание в общем контексте города. Как можно меньше ломать.
Каким вам представляется город Суздаль - центр туризма, заповедный город, зона отдыха?
Мне думается, что, когда речь идет о городах-заповедниках, надо в первую очередь заботиться о реставрации. Реконструкцию же таких городов следует вести очень осторожно и обдуманно, иначе впечатление от города может стать таким же, как от макета города, выставленного в музее, но только в натуральную величину. Душа древнего города улетит навсегда.
Сочетание старины и модернизма мы наглядно видим в комплексе гостинцы «Россия». Колоссальные стеклянные плоскости, может быть, даже подчеркивают несколько древних церквушек, нарочно оставленных поблизости, но можем ли мы сказать, что тут присутствует дух старой Москвы? Красота остается, обаяние исчезает.
В существующем проекте речь идет не столько о реставрации Суздаля, сколько о его реконструкции, не о том, чтобы воссоздать старый Суздаль, а о том, чтобы приспособить к пропускаемости туристов по 8 тысяч человек в день при сохранении внешнего вида основ архитектурного сооружения.
Спонсор публикации: beunited.ru
Как выбирают интернет-магазин при покупке из регионов? Во-первых, есть ли у него прямой бесплатный номер, можно ли позвонить в магазин, не задумываясь о дополнительных расходах. Во-вторых - способы доставки. Не каждый может приехать в пункт самовывоза, и не каждый готов переплачивать за курьерскую доставку. В этом случае Почта России - лучшее предложение по доставке. Все это есть в магазине BEAUTY UNITED.
Но это, конечно, в миллион раз лучше, чем если бы Суздаль постепенно лишился даже внешне своего лица, как это уже произошло со многими древними городами, большими и малыми.
- pastar.ru
- Просмотров: 3897
1. Каково должно быть соотношение старого и нового в любом современном городе?
2. Что понимать под памятником архитектуры?
3. В чем, на ваш взгляд, основная ценность архитектурного памятника?
4. Нужны ли города-заповедники и какие они могут быть?
5. В чем вы видите их основное назначение?
6. Каким вам представляется город Суздаль - центр туризма, заповедный город, зона отдыха?
Отвечает академик Б. РЫБАКОВ, директор Института археологии.
1. Соотношение старого нового в современном городе должно быть таким, как соотношение родителей и детей в семье: отцы не должны мешать росту детей, а дети должны уважать престарелых.
2. Памятник архитектуры — это не только отдельное здание, но и ансамбль: город, монастырь, крепость, отдельная улица.
В городах, описанных великими писателями, очень важно сохранить некоторые улицы или комплексы домов, связанные с классическими литературными произведениями. Так в Москве, например, дом «Утюг», где помешалась ночлежка. послужившая прототипом для декораций МХАТа при постановке «На дне», купеческие особняки Замоскворечья, связанные с А. Н. Островским, так называемый «дом Фамусова» и многие другие.
3. Архитектурный памятник — подлинный свидетель прошлого. Замысел зодчего, мастерство строителей, характер строительного материала, художественная отделка знакомят нас с определенным этапом развития архитектурного искусства.
Люди, обитавшие в здании, события, происходившее в нем или вокруг него, сближают нас с разными эпохами нашей истории.
Эмоциональное воздействие подлинного старенного здания очень велико
4—5. Города-заповедники нужны, во-первых, для того, чтобы охранять родную старину от ретивых, и невежественных хозяйственников, во-вторых, для того, чтобы спокойно и тщательно исследовать территорию древних городов: археологические слои, старую планировку, исчезнувшего здания. В-третьих, и это — самое главное, города-заповедники нужны для воспитания любви и уважения к прошлому своего народа, к истории своей культуры.
6. Суздаль, как и любой город-заповедник, может быть и городом отдыха и городом туризма, но нужно соблюдать чувство меры и не превращать на потребу туристам поэтичный старинный город в зазвонистую ярмарку с плохо задуманными аттракционами.
Город-«разгуляй» привлечет к себе только самую невзыскательную часть туристов и отпугнет серьезных любителей старины.
В городе-заповеднике должен быть научный центр, архив, связанный с историей города, фототека, библиотека со всей полнотой литературы по истории города и его достопримечательностей. Научный центр должен иметь свое серийное издание.
Спонсор публикации:
Как по вашему, какие лучшие игры для девочек (http://mygames.ru/igry_dlya_devochek) ? Куклы? Посудка? Нет! Это все в прошлом. Лучшие игры для девочек находятся на сайте mygames.ru. Здесь они станут парикмахером, поваром, пекарем и просто девочкой.
- pastar.ru
- Просмотров: 2782
Они встречают самолеты и поезда, спускаются в трюмы океанских лайнеров и подкатывают к борту автофургонов, снуют по складским площадкам, строящимя и реставрируемым зданиям, цехам заводов. Они подставляют свои плечи под миллионы тонн грузов, чтобы бесстрастной четкостью механизмов подменить напряжение человеческих рук. Неприхотливые и неприметные в ряду могучих машин нашего века, они стали гибким звеном транспортного конвейера страны. Эти машины — автопогрузчики.
С тех пор, как сорок веков назад человек впервые призвал на помощь своим мускулам нехитрый рычажный подъемник, мир стал немыслим без подъемно-транспортных механизмов. Гигантские краны взметнули свои стрелы над причалами портов, ажурными мостами повисли под крышами цехов, выстроились башнями вдоль стен возводимых зданий. Ленты конвейеров мчат потоки руды в вагоны и бункеры и детали машин из цеха в цех. Могучие насосы гонят нефть в недра танкеров и зерно в кузова автомобилей. Незаменимые каждый на своем месте, все эти устройство лишены одного важного качества—свободы маневра.
Транспортные возможности рельсовых кранов ограничены размахом стрелы и длиною пути, ленточных конвейеров — размерами рабочего полотна, различных насосных устройств — протяженностью трубопроводов. А когда необходимо поднять груз, быстро перенести его на 200 метров и точно уложить в ячейку штабеля, когда при этом нужно покинуть открытую площадку и нырнуть в узкие лабиринты склада или под своды цеха, когда сегодня надо грузить бочки и трубы, а завтра уголь и ящики, на помощь человеку могут прийти только одни машины — автопогрузчики.
Опыт и время отшлифовали традиционную схему этой машины: платформа с автомобильными колесами и мостами, двигатель, редуктор, насос, гидробак, гидравлический распределитель в кабине водителя, силовой цилиндр подъемного механизма и, наконец, сам подъемник — из двух «воткнутых»- одна в другую прямоугольных рам, с подвижной кареткой на внутренней из них и рабочим приспособлением на каретке. А внутри, под кожухом, трубопроводы: от бака— к насосу, от насоса —к распределителю, от распределителя — к цилиндру. По ним насос непрерывно гонит рабочую жидкость. Поворот рычага — и нет ей выхода из силового цилиндра. Растет давление под поршнем-плунжером, и уходит вверх его блестящий шток, выталкивая наружу внутреннюю раму телескопического подъемника. На перекладине рамы— направляющие, по которым скользят неприметные цепи. Одни концы цепей застыли на неподвижном корпусе цилиндра, другие «держат» каретку. Между ними ролики— классический вариант подвижного блока. И пока силовой цилиндр «выжимает» саму раму, цепи вздергивают к ее верху каретку с грузом.
Груз поднят. Замерла жидкость в трубопроводах, застыли блоки и цепи, напряглись стальные швеллеры рам. Приказ из кабины — и ожили карданные валы ходовой части, дрогнули и завертелись колеса, увлекая пэ-ф-1б (http://rospogruz.ru/pogruzchiki/pje-f-1b_bm.htm)
к ожидающему его грузу. Остановка, поворот, отход, подход — передние управляемые колеса дозированными движениями выводят подъемник точно на цель. Открыт выход из силового цилиндра, уходит жидкость из его полости, плавно скользит вниз каретка с грузом. Стоп— груз встал на место. Задний ход — и захват ушел от своей ноши. Разворот—и за новой порцией груза...
Главное достоинство автопогрузчиков в том, что они могут не только поднимать грузы, но и переносить их на достаточно большие расстояния. Это качество придает машинам особую ценность: не прибегая к капитальным затратам на сооружение, например, конвейеров, с их помощью можно организовать непрерывный производственный поток в самых различных областях деятельности человека — на заводах и в портах, строительных площадках и железнодорожных «причалах». Больше того, такой поток будет исключительно гибким— его в любой момент можно перенаправить в иную сторону. Но это, естественно, предъявляет и свои серьезные требования к машинам...
Первое впечатление от знакомства с этими требованиями — их явная противоречивость. Взять хотя бы основную «формулу»: автопогрузчик должен сочетать высокую грузоподъемность с компактными размерами и максимальной маневренностью — чтобы свободно лавировать в самых узких проездах, проходах и коридорах. Между тем не надо быть специалистом, дабы постигнуть механику сил, действующих на эту машину,— основные из них прочно завязаны вокруг незримой оси, проходящей через точки опор передних колес о грунт. С одной стороны на плече от этой оси до центра тяжести груза действует момент от веса последнего, с другой—парирующий его момент от собственного веса погрузчика. Что нужно, чтобы поднять грузоподъемность машины? Ясно, нарастить плечо от ее центра тяжести до опор, или, иными словами, увеличить длину корпуса. Но такой корпус застрянет на первом же узком повороте. И, оставив его неизменным, на хоост машины конструкторы навешивают чугунные противовесы, а главное — до предела назад сдвигают спасительные веса механизмов.
Спортсмен, принимая штангу на грудь, невольно откидывает корпус назад. Нечто подобное предусмотрено и в автопогрузчике — короткие гидроцилиндры впереди под кожухом отклоняют назад раму подъемника, и ложе для груза становится удобнее. Это всего лишь отдельный штрих, один из многих «мазков» конструкции, которые в облике механизма рождают скрытое совершенство. Автопогрузчик не отличается чрезвычайной сложностью — это не корабль космонавта, не самолет, не уникальный прибор. Просто машина на каждый день, для работы — тяжелой и потной.
Человечество нельзя упрекнуть в отсутствии воображения: каких только форм и размеров грузов не породила его фантазия! Ящики плоские и ящики высокие, бочки «бочкообразные» и бочки цилиндрические, тюки всех фасонов и мотки кабеля, мошки и контейнеры, жгуты и кипы, рулоны и пакеты. А рядом — сыпучий песок и смерзшийся уголь, слежавшаяся руда и текучая пшеница, лес и цемент, доски и трубы. И все это едет, плывет, передвигается, а главное — грузится и разгружается. Трудно представить, сколько различных машин потребовала бы эта армия грузов, если бы не сменные рабочие приспособления.
Если нужно объять необъятное, трудно не впасть в какую-то крайность. Когда же грузы готовы соскальзывать и падать, вываливаться и разбиваться, гнить и сохнуть, а главное, «простаивать», нелегко избежать соблазна «подарить» каждому свое приспособление. А если не каждому свое? Тогда кропотливый анализ и упорное стремление к универсализму. Среди них традиционный вилочный захват и сталкиватель грузов, поворотная каретка и захват с верхним прижимом, универсальный зажим для круглых грузов и клещевой захват для лесоматериалов, грейфер-захват для сыпучих грузов и штырь для навески мотков и покрышек, бульдозерный ковш и стрела-кран-балка. Словом, приспособления на любой случай, наделяющие автопогрузчик желанной свободой маневра.
- pastar.ru
- Просмотров: 3012
Интерес к вопросам охраны художественного наследия прошлого, роли памятников архитектуры в современной жизни, их реставрации сегодня значительно возрос и занимает умы многих. Поэтому можно считать своевременным издание книги специалистов международных организаций по вопросам охраны наследия и реставрации архитектурных сооружений, в которой с глубоко научных позиций и в то же время популярным, весьма доходчивым языком сжато и лаконично изложена сущность многих важных проблем от оценки роли наследия в длительной истории зодчества до конкретных методов и приемов обмерного дела, от научной трактовки сложных вопросов воссоздания и реставрации зданий до принципов подготовки кадров этой сложной отрасли современной архитектуры. Характерная для книги полнота охвата проблем во многом объясняется составом авторского коллектива этой книги. В числе авторов — видные деятели науки и практики, организаторы и ведущие руководители международной организации ИКОМОС. Римского центра реставрации и других комитетов и обществ. Это Пьеро Гоццола — известный ученый и специалист по охране исторического наследия Италии, первый президент ИКОМОС; Эрнест А. Кониепи, руководители отдела охраны памятников Службы национальных парков США; генеральный секретарь ИКОМОС Пчеро Санпаолези крупный специалист по реставрации памятников архитектуры и организации музейного дела во Флоренции и другие деятели науки и практики.
Книга, переведенная Н. Суходревым и Ж. Розенбаумом, несмотря на специфичность проблем, научную сложность и глубину текста, своеобразие языка авторов. Сохранила в русском издании всю полноту мысли и достоверность анализа, изложенных в ней.
Отличительной чертой изданного труда является сравнительно новая постановка многих важных проблем консервации и реставрации памятников архитектуры и исторических зданий. В книге рассматривается вопрос о правомерности восстановления разрушенных памятников, воссоздание утраченных сооружений в тех исключительных случаях, когда причиной этого разрушения оказываются стихийные силы природы или последствия войны.
Интересна проблема, поднятая я книге об эстетическом отношении к наследию, уцелевшим фрагментам в городе, отдельным зданиям пои выборе их новой функции или при выявлении современными средствами роли в застройке города, художественных качеств и степени выразительности, а также о необходимости переосмыслить историю архитектуры, вскрыть в ней непрерывные линии развития, материализующиеся в архитектурном облике города.
Значительная часть книги посвящена конкретным вопросам реставрационной практики: укреплению конструкций (кривошипные прессы здесь (http://www.stanki-snab.ru/single-point-presses/) использутся чаще всего), специфике применения строительных материалов при реставрации, принятию ряда профилактических мер для предупреждения разрушения зданий. Затронуты также многочисленные позиции, касающиеся реставрации художественных произведений, связанных с архитектурой: настенных росписей, мозаик, виражей, скульптурных деталей. Советской школой реставрации пп этим вопросам накоплен значительный опыт, поэтому тем более нашим специалистам интересно сравнение с постановкой и разрешением этих проблем в зарубежной практике.
Книга "Консервация и реставрация памятников и исторических зданий" заслуживает переиздания; при этом крайне желательно улучшить качество издания особенно иллюстраций. Кроме этого переиздание книги позволило бы провести ее дополнительное научное редактирование, в котором нуждаются отдельные места текста. Так, например, общая неразработанность терминологии в этой отрасли науки сказалась на том, что в книге ценные исторические здания при описании любой эпохи называются термином "памятник архитектуры". В то время как это специфическое понятие, влекущее за собой ряд охранных мероприятий, появилось лишь в конце XVIII в. До этого времени здания не находились под какой-либо административной защитой, а охранялись в связи с их эстетическими и градостроительными качествами, материальной полезностью и ценностью. В книге имеется утверждение, что в эпоху средневековья строители не считались с рекомендациями своих предшественников, противопоставляя новое старому, не стремясь к их сочетанию. Отечественной наукой и в частности трудами А. В. Бунина, убедительно доказано, что преемственность была одной из сторон творческого мышления мастеров средневековья, без чего эта эпоха долговременного строительства не могла бы оставить нам в наследство столь совершенные шедевры. Поэтому при переиздании подобные случаи следовало бы снабдить научным комментарием. Спорность отдельных положений книги понятна: она отражает сложность состояния науки в этой области неотработанность многих важных проблем. Устранение подобных разночтений, уточнение терминологии сделало бы еще более полезной эту интересную и крайне нужную книгу посвященную одной из важнейших проблем современного зодчества — охране исторического наследия наших городов.
- pastar.ru
- Просмотров: 5500
Архитектура напрямую связана с проектированием и сооружением зданий, которые решают эстетические и социальные задачи. В современной архитектуре допустимо использование различных модернизующих элементов и функциональных приспособлений. Одним из таких функциональных новшеств является использование кондиционеров. Кондиционеры это устройства заправленные фреонами (http://www.transcool.ru/refrigerants.htm) , которые используются как хладагенты. Данные устройства способны улучшить самочувствие, комфортное пребывание человека в помещении и оставить след в процессе сооружения архитектурного здания. Архитектура отображает жизненные ценности и предпочтения, время эпохи и ее особенности, идеи и направления, в которых работает архитектор. В то же время архитектура это способ реализации социальных задач и потребностей, которые несут функциональное назначения. Также архитектура имеет свои характерные стили, такие как романский стиль, готика, ренессанс, классицизм, ампир и многие другие.
Стили архитектуры возникали в определенное историческое время. Они имеют свои отличия и особенности, с помощью которых здания превращаются в творения невероятной эстетической красоты и функционального совершенства. Основой данного искусства являются три критерия:
1. Прочность и нерушимость сооружения.
2. Польза общественности.
3. Эстетическая красота и удовлетворение.
Любое сооружение может называться архитектурным творением, если будет полностью соответствовать всем трем критериям. Архитектура развивается и существует в таких видах деятельности как проектирование, сооружение, строительство зданий, решение задач развития городской среды, организация парков, садов, оформление интерьеров помещения. Таким образом, архитектура это искусство всеобъемлющих областей человечества.
- pastar.ru
- Просмотров: 12386
Для целей архитектуры используется большое количество материалов. Одним из таких является azulev плитка (http://www.xplit.ru/manufacturer/azulev/)
, которая способна завершить и усовершенствовать архитектурное строение. Она соответствует всем параметрам качества, является надежной в плане эксплуатации и с помощью своей разнообразности, реализует различные дизайнерские решения. Плитка для архитектуры это внешнее обрамление шедевра творца. Творец это архитектор, который способен из неприметного материала создать что-то прекрасное и в то же время функциональное. Архитектура это искусство, в процессе которого происходит проектирование и решение основных задумок, реализация поставленных целей и наконец, восхищение от полученного результата. Архитектурные шедевры способны радовать своего творца много лет и оставить его имя в памяти веков.
Основные виды архитектурной деятельности:
1. Зодчество это основное направление в архитектуре, которое связанно с проектированием, строительством и сооружением зданий.
2. Градостроительство это направление в архитектуре, которое связанно с проектированием и развитием строительной среды города.
3. Ландшафтная архитектура или ландшафтный дизайн это направление архитектуры, которое связанно с проектированием, организацией и усовершенствованием парков, садов и других подобных проектов, материалом которых является естественная растительность и ландшафт.
4. Интерьер помещения это одно из направлений архитектуры, которое связанно с оформлением интерьера зданий.
Таким образом, любой раздел имеет свое место в архитектуре. С помощью которого, данное направление в искусстве способно разносторонне развиваться и усовершенствоваться, приносить эстетическое удовольствие и функциональную ценность.
- pastar.ru
- Просмотров: 5660
Сейчас уже практически во всех многомиллионных городах мира практикуется строительство высотных зданий, среди которых особое место занимают небоскребы. Небоскреб – это, как правило, коммерческая недвижимость, минимальная высота которой составляет около 150 метров, а максимальная, более чем 600!
История небоскребов начинается примерно в XIX веке в США, когда впервые в 1885г. в городе Чикаго было построено первое в мире высотное здание, под названием The Home Insurance Building (дом Страхования), и насчитывало ровно 10 этажей. С тех пор развитие и повсеместное использование небоскребов увеличивалось с каждым годом все больше и больше.
В наши дни, небоскребы занимают видное место в деловой жизни практически всех многонаселенных городов. Это связано в первую очередь, со специфической конструкцией данного здания. Ведь намного эффективнее построить многоэтажное сооружение, в котором можно будет разместить довольно большое количество офисных и других, технических помещений, нежели строить здание таких же размеров, только вширь, тем самым, занимая им очень большое количество пространства.
Некоторые люди считают, что строить высотные здания довольно опасно, но современные технологии опровергают это. Дело в том, что нынешние небоскребы строятся по наивысшим стандартам сейсмоустойчивости, что обеспечивает людям, работающим в них, наибольший уровень безопасности. Следует отметить, что после ряда терактов, таких как «11 сентября» в Америке и т.п., во многих странах мира небоскребы считаются одними из самых главных объектов государственной безопасности, в защите которых непосредственно задействованы спецслужбы многих государств.
Самыми высокими небоскребами мира являются:
1. «Бурдж-Халифа» в Дубаи, насчитывает 163 этажа, высота – 828м.;
2. «Королевская башня» в Мекке, насчитывает 95 этажей, высота – 601м.;
3. «Тайбэй 101» в г. Тайбэй, насчитывает 101 этаж, высота – 508м.;
4. «Шанхайский всемирный финансовый центр» в г. Шанхай, насчитывает 101 этаж, высота – 492м.;
5. «Петронас» в Куала-Лумпур, насчитывает 88 этажей, высота – 452м.
Следует сказать, что эти небоскребы являются не только центрами деловой активности мира, но и всеобщим культурным достоянием всего человечества, которое мы должны беречь, как одну из самых ценных памяток мировой архитектуры XXI века.
- pastar.ru
- Просмотров: 3953
Архангельск является одним из наиболее знаменитых и исторически важных центров северной части европейской России. История города начинается еще с 1584г., когда Иваном Грозным был издан указ – основать на мысе Пур-Наволок крепость, которую в последствии назвали Архангельской, в честь расположенного тогда на мысе Михаило-Архангельского монастыря. Отсюда и название города.
Сейчас Архангельск – это крупный экономический и административный центр Приморского муниципального района и Архангельской области. Среди наиболее экономически развитых областей города, ведущие места занимают: товары лесной промышленности, автозапчасти в Архангельске (http://вин-код.рф/) , рыбная промышленность и т.п.
Те, кто хоть раз побывал в Архангельске, ценят его в первую очередь, не за огромный экономический потенциал, а за большое количество культурных достопримечательностей, которых, в силу древности самого города, образовалось в Архангельске великое множество.
Среди самых известных культурных памяток Архангельска наиболее почетное место занимают архитектурные достопримечательности. Приезжая в Архангельск туристы, первым делом стремятся посетить: Архангельский театр драмы им. М. В. Ломоносова, Архангельскую областную научную библиотеку им. Добролюбова, Архангельский областной краеведческий музей, Дом Сутягина, Старинный особняк на Набережной Северной Двины, Усадебный дом Е. К. Плотниковой и многие другие.
Архангельск также может похвастаться центральной частью города, где проходят основные исторические улицы Архангельска, среди которых: Набережная Северной Двины, Троицкий проспект, Улица Воскресенская, Проспект Ломоносова и т.п.
Следует отметить, что каждый год в июне, в Архангельске на Набережной Северной Двины проводится Международный фестиваль уличных театров, а осенью, в городе проходят популярные музыкальные фестивали такие, как «Дни джаза», рок-фестиваль «Беломор-Буги» и другие.
На сегодняшний день Архангельск считается мировым центром по изучению Арктики. В городе расположено множество высших учебных заведений, которые привлекают туда молодежь и ученых, не только со всей России, но и с разных уголков мира.
- pastar.ru
- Просмотров: 4069
Измайлово – это старинный административный регион Москвы, с многовековой историей. По своему территориальному месторасположению, он входит в Московский восточный административный округ, в котором, помимо Измайлово, насчитывается еще 15 районов столицы.
С архитектурной точки зрения, Измайлово очень привлекателен для туристов, которые ценят настоящие исторические достопримечательности, ведь, именно здесь находится огромное количество древних церквей и храмов, которые привлекают настоящих ценителей архитектуры, со всего мира.
Измайлово притягивает туристов еще и тем, что здесь находиться очень много мест для ночлега, по довольно таки лояльным ценам. Например, трёхзвёздочная гостиница (http://hotel-izmailovo.com/) Измайлово, хостел, либо посуточная квартира, стоят здесь во много раз дешевле, нежели в других регионах Москвы.
Исторические корни Измайлово уходят вглубь XIV века. Тогда этот регион был известен, как деревня Измайлово. Примерно в XVI веке, Измайлово становиться вотчиной семьи Романовых, где, при царе Алексее Михайловиче, ими было начато строительство резиденции дома Романовых, остатки которой сохранились и по сей день.
Среди исторических храмов Измайлово, наиболее известными являются: Храм святителя Николая, Покровский храм, а также, утраченная Церковь царевича Иоасафа (это место, до сих пор привлекает туристов).
Когда, в 1935г. Измайлово вошло в состав Москвы, вместе с ним, к столице присоединился и знаменитый Измайловский лесопарк. Он до сих пор считается одним из самых больших лесных массивов Москвы. Здесь, кстати сказать, находиться и наибольший московский парк культуры и отдыха, именуемый Измайловским парком. Многие жители и гости столицы, часто приезжают сюда, дабы побыть наедине с природой и ощутить свою духовную близость, с естественной средой, исходя из чего, мы видим, что Измайлово – это не только знаменитый исторический регион России, но прекрасный природный заповедник, который всегда рад своим посетителям.
- pastar.ru
- Просмотров: 3057
Нам всегда хочется оформить интерьер нашего дома, как-то поизящнее, что бы он был оригинальным, производил неотразимое впечатление на гостей, а нам самим было в нем комфортно и удобно. Для того чтобы воплотить это в жизнь, существует масса вариантов, одним из которых является - декоративное оружие.
Традиция украшать дома декоративным оружием, исходит из древних времен. Своего апогея в нашей стране она достигла в XIX веке, когда в российском городе Златоуст (http://www.gorod-zlatoust.ru) , находящимся на территории современной Челябинской области возник новый вид прикладного искусства – художественная гравюра стали. Основоположниками этого творчества стали Иван Бушуев и Иван Боярышев. Они делали художественные гравюры на саблях, кортиках, шашках, секирах и т.п.
В наше время этот вид творчества также популярен, как и в те времена. Следует отметить, что декоративное оружие в доме, в отличие от многих стереотипов на этот счет, создает в помещении чувство уюта и защищенности, в особенности, если оно удачно гармонирует с остальными деталями Вашего интерьера.
Какое именно оружие подобрать для того, чтобы украсить интерьер Вашего дома принципиального значения не имеет. Это может быть, как макет холодного оружия, так и старинный мушкет или же декоративное ружье.
И не беспокойтесь: держание у себя дома сувенирного оружия абсолютно легально. Согласно российскому законодательству: в том случае, если оружие не предназначено для телесных повреждений и числится, как подарок или сувенир, оно не требует никаких дополнительных справок, кроме чека или сертификата из магазина. Если же Вам подарили оружие, которое потенциально может нанести вред человеку, следует обратиться в компетентные государственные органы, для его дальнейшей регистрации, которая необходима для законного хранения этого оружия, если законом других действий не предусмотрено.
- pastar.ru
- Просмотров: 3363
Мало кто из нас откажется от бокала хорошего вина, особенно после трудного рабочего дня. Конечно мы можем приобрести бутылочку в ближайшем супермаркете, но мы никогда не получим и примерно такого же удовольствия, как если бы это было вино, поставленное на наш стол прямо из собственного винного погреба. А теперь представьте, что у Вас открывается возможность получить такой винный погреб прямо у себя дома, разве бы Вы отказались, тем более что современные технологии без особого труда позволят Вам воплотить эту мечту в жизнь.
Сейчас многие строительные организации занимаются разработкой проектов и дизайна частных винных погребов, в которых создается подходящий климат и условия, для того, чтобы Ваше вино находилось в комфортной, для себя, обстановке.
Кроме того, Вы сможете хранить в винном погребе не только купленное вино, но и вино собственного изготовления. Если Вы вдруг решите заняться виноделием, Вам правда понадобятся некоторые дополнительные затраты на качественное оборудование, такое, как: дубовые бочки, импеллерные насосы ad, фильтры обычной фильтрации и микрофильтрации, емкости для хранения спирта и многое другое. Но поверьте, оно того стоит. Ведь взамен Вы приобретаете нечто большее, а именно возможность подарить себе и своим близким радость наслаждения прохладным, благородным напитком.
Если Вы живете не в частном секторе, но очень хотите иметь собственный винный погреб не отчаивайтесь. Вы с легкостью сможете создать его аналог даже у себя в квартире. Хороший дизайнер поможет Вам сделать так, чтобы Ваша винная комната соответствовала всем тем требованиям, которые необходимы для качественного и долгосрочного хранения вина, а Вы бы получали несравнимое удовольствие, благодаря этому маленькому уголку уюта, прямо в Вашей квартире.
Практика жизни и современные технологии доказывают, что нет ничего невозможного, нужно только захотеть и начать действовать. Поэтому, если Вы уже не первый день мечтаете о собственном винном погребе, возможно, сейчас наступило самое подходящее время, чтобы Ваша мечта стала реальностью.
- pastar.ru
- Просмотров: 3667
«Забота о сохранении исторических памятников и других культурных ценностей — долг и обязанность граждан», — так говорится в Конституции. Этой заботой проникнут также закон «Об охране и использовании памятников истории и культуры».
Однако решение проблемы сохранения исторических памятников и культурных ценностей — дело сложное, и еще не везде его организации уделяется должное внимание. Характерным в этом отношении является положение в одном из старейших городов Юга России — Таганроге. Хотелось бы поделиться с читателями нашими таганрогскими трудностями и соображениями о том, как их можно было бы устранить. Вероятно, вопросы, подобные тем, что волнуют нас, возникают и в некоторых других городах.
Таганрог, живописно расположенный на берегу Азовского моря, представляет собой один из крупнейших промышленных и культурных центров Северного Кавказа. Нет, пожалуй, ни одной значительной обобщающей работы по истории России последних трех столетий, в которой бы в той или иной связи не упоминался Таганрог — город, в котором проявились как общие черты, свойственные стране в целом, так и индивидуальные, делающие его облик неповторимым и запоминающимся. Таганрог сыграл немалую роль в истории Российского государства, в его борьбе за безопасность южных границ, за выход к Азовскому и Черному морям, в развитии внешнеторговых связей. Героической обороной в 1855 г. город вписал славную страницу в летопись Крымской войны. В годы Великой Отечественной войны исключительно активно действовало Таганрогское подполье.
Как крупный рабочий центр, Таганрог всегда отличался богатыми революционными традициями.
В этом городе бывали и жили выдающиеся деятели русской и национальной культуры: Пушкин, Чехов, Горький, Айвазовский, Чайковский, Мусоргский и многие другие. С историей Таганрога связаны имена выдающихся русских флотоводцев Сенявина и Ушакова, лейтенанта Шмидта.
Весь этот далеко не полный перечень выдающихся личностей и исторических событий говорит, как важно сохранить о них память для будущих поколений.
Таганрог — один из первых городов России, строительство которых велось по генеральному плану. Проект планировки и застройки Таганрога был создан в 1699 г. по указанию Петра I, находившегося в то время в городе. Это был большой шаг вперед в русском градостроительстве. На плане ядро города представляло собой полуциркульную территорию, окруженную фортификационными сооружениями. В основе планировки четко прослеживалась трехлучевая композиция улиц, завершающихся тремя крепостными воротами. Центральная городская площадь размещалась на оси среднего луча.
Известный русский архитектор Г. Лукомский, автор работы «Памятники старинной архитектуры России», побывав в Таганроге в 1913 г., писал: «Вот полузабытый ныне город особняков-вилл, разбросанных на высоком берегу красивой бухты Азовского моря, город прекрасных образцов строительства. Многие из них — шедевры зодчества раннего классицизма в России. Но если бы в Таганроге научились ценить не только зодческие, но и вообще типично бытовые детали минувшего, этот город мог бы стать музейно-интересным, так как все-таки нигде в России не сохранилось такого количества домиков, заборов, ворот начала прошлого столетия, как в Таганроге».
С удовлетворением можно отметить, что, несмотря на бурный рост города в последние полвека, несмотря на потрясения мировых войн, в центральной части Таганрога до сих пор сохранилось множество ценных в архитектурно-художественном отношении домов, создающих неповторимый колорит уездного «чеховского» городка. И хотя в Таганроге, как и во многих старых городах, имеются памятники провинциального русского классицизма, сооружения стиля «модерн» начала XX в., памятники архитектуры 20—30-х годов текущего столетия, выполненные в духе конструктивизма, главными с точки зрения охраны и исторической ценности являются здания городской застройки XIX в. Малоэтажные здания с разрывами, заполненными зеленью, с повторяющимися декоративными деталями придают облику города особую цельность. Изумительны по рисунку городские малые формы — балконы, решетки, крылечки.
За последние годы в Таганроге выполнена большая работа по частичной реставрации отдельных памятников истории и архитектуры. Примером большой удачи можно считать реставрацию зданий картинной галереи, «лавки Чеховых», Каменной лестницы. Ведется реставрация бывшей гимназии, где учился А. П. Чехов.
Но, к большому сожалению, работа по реставрации и реконструкции исторических памятников в городе пока ведется стихийно, не комплексно, зачастую неквалифицированными исполнителями и низкокачественными строительными материалами.
Казалось бы, обязательной и неотъемлемой частью проектов реконструкции сложившейся городской застройки, реставрации отдельных памятников истории и культуры или их комплексов должна являться обоснованная схема участков, занимаемых памятниками архитектуры (охранных зон), и зон особого режима реконструкции, на территории которых сталкиваются интересы охраны памятников и современной застройки. Однако в настоящее время город не располагает материалом, в котором были бы определены городские территории, непосредственно связанные с памятниками, выявлены возможности правильного сочетания исторически и художественно ценного архитектурно-планировочного наследия с новой застройкой, а также целесообразность использования сохранившихся зданий и сооружений.
Отсутствие такого документа, который должны бы были подготовить органы охраны памятников истории и культуры, приводит к грубым градостроительным ошибкам. Навсегда, к примеру, потеряно здание бывшей гостиницы Кумбарулли, в которой в 1916 г. жил К. Паустовский, воспевший город и эту гостиницу в «Беспокойной юности». Исчезло двухэтажное здание в Красном переулке, где на бывших ремесленных курсах обучался А. П. Чехов. Обезображен фасад жилого дома № 10 постройки первой четверти XIX в. на улице Шмидта. Заканчивается снос здания бывшей женской гимназии в районе памятника А. П. Чехову, прекрасно замыкавшего перспективу улицы и представлявшего большую архитектурную ценность. Памятник А. П. Чехову был поставлен с учетом полуциркульного окружения его торговыми рядами, построенными в середине XIX в., и зданием гимназии. Теперь, когда здание гимназии разбирается, памятник «повисает» на фоне открывающихся павильонов Центрального рынка.
В настоящее время темпы застройки старой части Таганрога невыразительными по облику типовыми зданиями приобретают интенсивный и, по нашему мнению, стихийный характер. В результате зачастую полностью обезличивается колорит старой застройки. Пожалуй, самым ярким примером тому может служить застройка оконечности мыса двумя протяженными девятиэтажными домами, отгородившими город от моря.
В Таганроге начался активный процесс реконструкции улиц, в результате которого меняется исторически сложившийся характер озеленения, искажаются традиционные элементы внешнего благоустройства. Так случилось с улицами Фрунзе, Антона Глушко, Карла Либкнехта. Вместо акаций, воспетых Паустовским, Жемчужниковым и другими писателями и поэтами, высажены клены и каштаны.
Мы не против научно обоснованных приемов озеленения в современных жилых образованиях. Мы не против широких оживленных магистралей. Но, на наш взгляд, в исторически сложившихся районах озеленение как элемент архитектуры должно оставаться традиционным. Да и расширение проезжей части улиц в районе старой застройки, находящейся на мысу, в тупике, не вполне обосновано, так как интенсивность движения транспорта здесь невелика.
Успешное решение проблемы сохранения и использования памятников архитектуры зависит от хорошей организации всего комплекса работ, связанных с охраной памятников. Прежде всего в городе нужно внедрить практику административной охраны, куда должны входить учет памятников и их исследование, способствующее учету и охране, составление юридической документации по охране, контроль за сохранностью и использованием памятников, обеспечение своевременного ремонта и реставрационных работ, пропаганда памятников. В этой связи имеющемуся в городе обществу охраны памятников необходимо активизировать свою деятельность, используя инициативу местных и ростовских архитекторов.
Второе условие решения проблемы — это организация комплекса реставрационных работ. Нужно учесть, что существующая в Ростове-на-Дону специальная научно-производственная реставрационная мастерская не в состоянии обеспечить выполнение объема работ, которые следовало бы провести в Таганроге. В этом отношении полезно было бы ознакомиться с опытом организации охраны памятников архитектуры Литвы в трех ее городах — Вильнюсе, Каунасе, Клайпеде, где сосредоточено большое количество исторических памятников. В названных городах созданы и успешно действуют самостоятельные реставрационные мастерские, обеспечивающие весь комплекс работ — начиная с исследования и проектирования и кончая ремонтом, консервацией, реставрацией, восстановлением и приспособлением памятников архитектуры для современных нужд. Было бы целесообразно организовать самостоятельную мастерскую и в Таганроге. Конечно же, создание такой мастерской — дело непростое. Попытка организовать в Таганроге производственный участок, подчиненный ростовской мастерской, пока не приносит ощутимых результатов.
На наш взгляд, Министерству культуры России следует обратить внимание на затронутые проблемы охраны памятников Таганрога. Потеря времени в данном случае равносильна гибели архитектурно-художественного наследия.
Таганрог заслуживает того, чтобы его центральную часть объявить историко-архитектурным заповедником северокавказского значения, так как в границах этого громадного региона нет больше другого города, сохранившего архитектурную пластику XIX в. в такой мере и в таком объеме. Уже сейчас Таганрог является крупным центром туризма, и темпы туристского наплыва неуклонно растут.
Таганрог должен стать одним из первых городов России, в котором был бы осуществлен переход от реставрации отдельных памятников к фрагментарному восстановлению архитектурно и исторически ценной городской среды.
Спонсор публикации: fibroblok.ru
Современный, проверенный строительный материал бетон, может получить неожиданные свойства с использованием добавок. Армирующие добавки, пластификаторы, ускорители твердения, вещества жидкие противоморозные (http://fibroblok.ru/catalog/dobavki/pm) - все это поможет строителям получить тот материал, который им нужен для реализации тех или иных задач. И все это изготавивает компания "Альянс - Строительные Технологии"
- В. КУКУШИН
- Просмотров: 5498
Размещение театре в лучших, центральных частях города — градостроительная традиция, которой неизменно следуют наши архитекторы. Новые здания театров занимают важнейшее положение п ансамблях городских центров г. Владимира, Орла, Курска, Владивостока Немало примеров размещения театров в комплексе с городским парком в Хабаровске, г. Горьком, Москве. Этот прием становится традиционным для детских театров.
Но не всегда и везде можно построить и театр, и окружающие его сооружения одновременно. В крупнейших сложившихся городах, где существует целая сеть театральных зданий, в центре обычно нет свободных площадок. Как же быть? М. Г. Бархин а своей статье «Общественные здания», критикует практику Москвы, где еще в XIX в. сложилась, по его мнению, избыточная концентрация зрелищных сооружений. Реконструкции старых театров он противопоставляет строительство новых в новых района ж столицы. С этим хочется поспорить. Опыт Театра имени Моссовета, который неудачно выступал в здании на площади Журавлева, и скрупулезные социологические изыскания свидетельствуют в пользу концентрации театрально-зрелищных учреждений, создания многозальных зрелищных комплексов в центре города.
Площади Свердлова и Маяковского, Пушкинская улица в Москве, Невский проспект в Ленинграде и Крещатик в Киеве — примеры исторически сложившихся комплексов. Мы знаем и современные зрелищные центры, созданные в Лондоне, Оттаве, Нью-Йорке, предлагавшиеся и у нас в Москве, в Челябинске и в других городах.
Как же быть со старым городом, его сетью? Нам представляется, что здесь нужно различать две градостроительные задачи. Первая — более привычная для нашего градостроительства — создание новых центров в новых районах. Положительный пример — формирование зрелищного комплекса с «детской» специализацией в Москве. Это новый цирк, Музыкальный детский театр. Дворец пионеров. На свободной территории формируется новый ансамбль. Другая задача — строительство и реконструкция внутри Садового кольца Критиковали новое здание МХАТа за то, что его не видно, трудно найти, нет перед ним площади. Я с этим не согласен. Я думаю, что рядом с ним достаточно большая площадь, которая могла бы быть использована. чтобы театр более органично вошел в структуру бульвара, но в принципе— что может быть лучше, чем расположение на Тверском бульваре, в традиционном театральном и развлекательном поясе столицы? Напротив — Театр им. Пушкина, поблизости— Театр на Малой Бронной. Говорят, трудно подойти или подъехать. А на площадь Свердлова к Большому театру легче? Или даже к Театру Советской Армии? Нужно уметь создать современные подходы и подъезды, не разрушая ткани старого города, за счет переулков, внутренних дворов, подземного пространства (о чем мы долго и пока бесплодно говорим).
Два проекта, отмеченные премиями на Пражском Квадриеннале-75, театры на Таганке и имени Моссовета, проиллюстрировали попытку освоения сложившейся городской среды, не вступая с ней в конфликтные отношения, с созданием многозальных театральных комплексов. Общее в обоих проектах состоит в использовании существующей структуры улиц, переулков, внутренних дворов как основы реконструкции. В обоих случаях делалась попытка реализовать идею, которую можно назвать «театрализацией театра и города». Здание театра не должно быть замкнуто в себе, его окружение должно создавать условия для выхода действия во внешнюю среду. Здесь как-бы возрождается преемственность с народным искусством, с театром улиц. Хочу сослаться на опыт театра на Таганке: в спектакле «Десять дней, которые потрясли миро уже при входе вас встречают персонажи спектакля, в фойе разыгрываются интермедии. Спектакль «А зори здесь тихие» завершается эпилогом-реквиемом: в фойе на лестнице горят факелы с Вечным огнем. Для того чтобы посмотреть на спектакль "Деревянные копии", зрители сначала попадают на сцену, а потом уже в зрительный зал. С этой целью сцена открывается в фойе специальным проемом.
Театр имени Моссовета ставит пьесы в фойе, а теперь и на новой малой сцене. Многие театры обзаводятся малыми залами и играют в них артисты очень свободно. «Перемешиваются» зрелище и зрители. В основных же залах общим явлением стало «разрушение», декорирование порталов, наиболее активное развитие действия на просцениуме, т. е. в самом зале.
Вот это и можно назвать театрализацией театра. Я считаю, что необходимо так проектировать современный театр, чтобы декорации и актеры в фойе выглядели так же естественно, как в зале, а не нарушали его чинную и парадную атмосферу.
Что для этого делается при реконструкции театра на Таганке?
Прежде всего, театр получает несколько взаимосвязанных залов разного размера и конфигурации, группирующихся вокруг фойе - крытого двора. Для нового зала возможно несколько пространственных перевоплощений: от глубинной сцены до сцены-арены. Пространство асимметричное, неправильное, как нам кажется, в духе театра. Пространство трюма проходит под зрительские места, игровой рабочий потолок— над головами зрителей. Подвижная кран-балка будет двигаться не только над сценой, но и над зрительскими местами.
Необычны и для нашей и для мировой практики игровые проемы на всей задней стене сцены, еще более необычен проем-окно 9х4 м, которым зал будет открываться на Садовое кольцо. Этот эффект уже можно почувствовать в натуре. Прямая и естественная связь с жизнью города будет использована в спектаклях.
Проектное предложение по реконструкции Театра имени Моссовета иллюстрирует несколько иную ситуацию и вторую тенденцию развития театра, на которую обратил внимание Ю. А. Завадский в статье «О театре будущего». Эта тенденция — создание театра-лаборатории. Театр остается базой подготовки актеров высшей квалификации. в том числе для кино и для телевидения. Поэтому при театре должны быть созданы лаборатории актерского и режиссерского мастерства, групповой и индивидуальной работы, спортивно-тренировочные и студийно-экспериментальные залы, информационный центр, клуб, кафе для актеров. Реальная градостроительная ситуация, в которой находится Театр имени Моссовета,— расположение внутри квартала рядом со школой-студией. Это дает предпосылки для пространственной реализации идей театра — лаборатории мастерства театрального искусства и идеи театрализации городской среды.
Если Театр на Таганке находится в окружении старых зданий, то облик площади Маяковского с ее комплексом театрально-зрелищных зданий сложился в советское время. Этот второй по значимости в Москве после ансамбля площади Свердлова театральный центр, представляющий современное советское искусство, требует реконструкции и выявления своей специфики в городской среде.
Проектом такой реконструкции предлагается использовать внутриквартальное пространство между площадью Маяковского и Благовещенским переулком, ул. Горького и садом «Аквариум» в первую очередь для того, чтобы функционально объединить и благоустроить существующие зрелищные здания. К ним добавятся недостающие помещения мастерских складов, репетиционных залов (путем использования жилых домов, непригодных для проживания из-за крайней затесненности застройки). Кроме того, на территории, примыкающей к саду, должны быть построены заново малые студийно-экспериментальные залы, нужные каждому театру и филармонии. Реконструкция и насыщение квартала новыми функциями превратят его в комплекс со специфическим «микроклиматом», средой для досуга и культурной деятельности горожан.
Создание условий для выхода театрального действия за пределы зрительного зала стало целью и в ряде новых проектов, среди которых — Детский музыкальный театр в Москве. Взаимосвязанные пространства его интерьеров словно бы для того и созданы, чтобы можно было удобно организовать интермедии к спектаклям, а три вынесенных на консолях входных портала — для красочных прологов, возвещающих о начале спектакля.
Но особенно ярко проявилась тенденция к театрализации городской среды на двух конкурсах, посвященных театру будущего. Уже в проектах международного студенческого конкурса, проведенного год назад Международной организацией сценографов и техников театра, главной новинкой стали предложения по трансформации театральных зданий, а также активное проникновение жизни театра в жизнь города. Исчезли монументальные фасады, их место занял нейтральный каркас, по-разному заполняемый от спектакля к спектаклю. Стены стали открываться и закрываться, здания обрели способность менять свою форму. Крупные городские кварталы, по мысли авторов, должны были получить «театральную специализацию»: здесь мастерские, в которые через стекло может заглянуть прохожий, залы, в которых он увидит, как репетируют спектакль. Далее театральные магазины, кафе, где можно посидеть до или после спектакля. Новые залы театра, трактуемые наподобие кино-павильонов, могут менять свою структур, и архитектуру, чтобы соответствовать обстановке пьесы. В антракте зрители свободно проходят за кулисы, проникая в лабораторию театра.
Спонсор публикации: theatreofnations.su
Не удивительно, что театр наций, билеты (http://www.theatreofnations.su/) в который можно купить по телефону, расположился в старинном здании, которое изначально было построено как театр. Каждый квадратный сантиметр его пропитан духом театра, который не пропал, а был подхвачен нынешним хозяином, известным актером и режиссером Евгением Мироновым.
- Ю. ГНЕДОВСКИЙ
- Просмотров: 3173