Backsteingotik или кирпичная готика (что в переводе означает «обожженный камень»), как архитектурный стиль зародился в далекие средние века в Северной Германии.Именно поэтому его ещё очень часто называют северо-немецкой готикой. Немалое влияние на него оказала французская архитектура. В те времена из кирпича возводили в основном купеческие дома, монастыри, ратуши и городские стены. Стиль этот быстро распространился вплоть до балтийского побережья благодаря ганзейским торговцам.
Так как кирпич является простым и долговечным материалом, до наших дней, практически без реставраций сохранилось достаточное большое количество зданий, которые относятся к стилю кирпичной готики, такие как монастырь Святого Иоанна в Штральзунде, церковь Святой Марии в Висмаре, госпиталь Святого Духа в Любеке или церковь Святого Николая в Люнебурге. В настоящее время стиль широко используется при проектировании и строительства недвижимости Улан-Удэ и других городов.
Почему именно кирпич? Все просто. В регионе, где этот стиль зарождался, была нехватка природного камня, который широко использовался в других странах при строительстве монументальных зданий. Но было очень много залежей глины, которая очень хорошо подходила для производства кирпича. До того, как в Ганзу пришли методы производства кирпича (из Италии), все основные здания в городе строили из дерева. Были они недолговечными, из за своей пожароопасности. Одновременно с появлением кирпича, в германии стал распространяться французский архитектурный стиль готики. Так, на стыке двух культур, и появился новый архитектурный стиль – кирпичная готика.
После распада Ганзы, архитектурное развитие городов либо прекратилось вообще, либо существенно замедлилось. В последующую эпоху ренессанса и барокко, такого крупномасштабного строительства, как раньше, уже не велось из-за кризиса, хотя до наших дней сохранились некоторые образцы строений этого времени.
- pastar.ru
- Просмотров: 7693
После эпохи Возрождения архитектуре требовалось что-то новое. Спокойные, монументальные, симметричные здания постепенно стали разбавляться пышными постройками. Пришла пора маньеризма. Маньеризм стал переходным моментом от величественности Возрождения до царской роскоши барокко.
Маньеризм отличает чрезмерна вычурность и преувеличение во всех деталях здания. Если скульптура, то массивная, барельефы, лепнина, различные украшения фасадов, оригинальные дверные проемы и отсутствие всякой меры. Поощрялось обилие росписи, фресок, блестящей мозаики и панно. Если женская обувь, то чрезмерное количество украшений и дополнительных элементов. Если ранее архитекторы придерживались симметрии, то теперь ломаные линии и разнообразие форм стало самым модным течением в архитектуре. Стиль маньеризма заключается в полном отсутствии каких-либо правил. Золоченые стены, полы, блестящие элементы и скульптуры, смешения цветов и фактур - архитекторы того времени могли воплотить в жизнь самые рискованные идеи. Гротеск и фантазия стали главными условиями строительства и деталей интерьера. В зданиях этого стиля допускалось отсутствие смыслового сочетания. Рядом с входом в здание могли уместиться и скульптура греческого воина, и фантазийный персонаж вроде сатира, и завершал композицию лик фараона.
Первым деятелем искусства, начавшим продвигать этот стиль, можно назвать Вазари. Он не был архитектором, но именно с его подачи и своеобразной рекламы нового стиля архитекторы стали проектировать революционно новые здания. Надстройки, завитки, многочисленные арки рядом с квадратными проемами – почему бы и нет?
Постепенно излишек роскоши стал надоедать и архитекторам, и заказчикам. Мода на маньеризм сменилась утонченным барокко, имеющим свои четкие границы стиля. Но без всплеска безумного по тем временам проявления маньеризма не случилось бы рождения других стилей.
- pastar.ru
- Просмотров: 5463
Странная все-таки эта профессия — архитектор по жилому интерьеру, подумают некоторые из постоянных читателей журнала «Наука и жизнь», более или менее регулярно просматривающие статьи последних лет на эту тему. В чем же конкретно состоит предмет работы архитекторов? Когда они пишут об отделке стен и пола, здесь все ясно: кому как не архитекторам заниматься этими вопросами? Можно как-то понять и обращение к мебели, хотя есть художники, проектирующие мебель и, стало быть, лучше архитекторов разбирающиеся в этой области. Затем началось нечто совсем далекое — статьи о телевизорах, самоварах.
А теперь вот — о зелени. Ни для кого не секрет, что в наше время невозможно быть профессионалом одновременно в таких далеких друг от друга областях деятельности, как проектирование мебели, радиоэлектроника, искусствоведение, ботаника. Поэтому когда одни и те же люди начинают серьезно рассуждать о путях дальнейшего развития столь различных предметов, это выглядит несерьезно. И впрямь несерьезно, если пытаться подменять специалистов других профессий. Но в то же время один и тот же предмет может быть объектом изучения самых разных наук.
Скажем, человека исследуют и биологи, и психологи, и медики, и педагоги, и многие другие специалисты, и для каждого из них находится своя собственная сфера деятельности. В отдельных источниках они соприкасаются, но почти никогда не дублируют друг друга. Точно так же и в этой статье, посвященной комнатной зелени, мы не будем касаться тонкостей подбора растений, ухода за ними и других вопросов, относящихся к компетенции ботаники.
Мы будем на зелень смотреть с чисто архитектурной точки зрения, считая ее таким же равноправным элементом жилого интерьера, как, скажем, мебель или отделка стен. Зелень издавна сопутствует человеку в его жилище. Иногда это отдельные растения, цветы в горшочках, реже — собранная в более или менее крупные группы.
Однако, как показал анализ отечественной и зарубежной архитектурной литературы, в подавляющем большинстве случаев растения — всего лишь дополнение к интерьеру, деталь второстепенная. Если из помещения зелень убрать, общий характер интерьера практически не изменится. Как известно, жилой интерьер можно создавать различными средствами. В одних случаях он может определяться в основном планировкой, особенно если это индивидуальный нетиповой дом или нестандартная квартира, например, в старом доме. Но бывает и так, что планировка квартиры практически не влияет на характер жилого интерьера — в одних и тех же типовых квартирах можно создать огромное разнообразие непохожих друг на друга вариантов. Так, можно построить интерьер на ярко выраженном индивидуальном характере отделки стен, потолка и пола.
Однако и при стандартизованной отделке квартиры облик ее все же может быть нестандартным. В этом случае главным средством становятся предметы, наполняющие комнаты, мебель, ткани, произведения искусства. Каждый предмет обстановки играет не одну, а много ролей. Назначение шкафа отнюдь не исчерпывается хранением бытовых вещей. Его местоположение определенным образом организует пространство помещения, его отделка существенно влияет на облик комнаты. Точно так же хотя внешне эти вещи несравнимы — зелень может стать важным элементом жилого интерьера, если ею наконец займутся архитекторы, перестав считать ее не своей областью деятельности. В качестве иллюстраций приведем несколько разработанных авторами этой статьи примеров, где именно зелень создает облик жилого помещения, в то время как планировка, мебель и другие элементы оказываются второстепенными или даже вообще несущественными. Поскольку мы не затрагиваем вопросы ботанического характера, во всех приведенных примерах использована не натуральная растительность, а условные макеты, создающие лишь общее впечатление, какое нам хотелось бы получить в каждом конкретном случае.
Пуст дана спальня, в которой основным акцентом служит полоса зелени, выполненная в виде своеобразного плинтуса. Если комната достаточно велика, то зеленый плинтус может опоясывать все помещение. В этом случае часть мебели, например, кровать, целесообразно разместить на некотором расстоянии от стены, а часть предметов подвесить на стены. Здесь подвесными сделаны шкафы, занимающие углы комнаты, и в какой-то степени скругляющие стандартную прямоугольную форму помещения. Аналогичным образом срезает углы и растительный плинтус. В результате спальное место становится неким островком, окруженным со всех сторон зеленью. Конфигурация плинтуса может быть самой различной. Кто-то захочет сделать его более строгой формы, ограничив прямоугольным ящиком постоянной глубины. Но весьма несложно создать и криволинейные очертания, более соответствующие природным формам, сделать отдельные части разной высоты. Тогда весь облик комнаты приобретет менее «машинный», более «природный» вид. Если комната небольшая, придется ограничиться растительным плинтусом вдоль одной или двух стен с тем, чтобы вплотную к другим поставить мебель. Но и в этом случае можно создать из зелени довольно много интересных композиций. Считается, что архитектурные детали возникают из чисто конструктивных необходимостей. Например, для маскировки стыка между стеной и полом был придуман плинтус, а между стеной и потолком — карниз.
Однако проходит определенное время, и у архитектурной детали, помимо первоначальной, появляются и другие, более тонкие, в том числе чисто изобразительные нагрузки. С плинтусом, правда, этого не произошло, а вот карниз стал довольно заметной Деталью помещения. Вспомним хотя бы прекрасные лепные карнизы в старинных домах и дворцах. Из наших типовых квартир лепной карниз давно уже исчез, и пока нет никаких признаков его возрождения в ближайшем будущем. Однако не исключено, что функции некоторых исчезнувших архитектурных деталей могут взять на себя нестроительные элементы. К примеру, в этом случае, помогла бы стиральная машина под раковину. Или можно создать пластически богатый переход от стен к потолку с помощью определенным образом скомпонованной зелени. Полка, укрепленная по периметру комнаты высоко под потолком, служит опорой для непрерывной полосы зелени. Легко убедиться, что перед нами как раз тот самый случай, когда основной прием в решении интерьера совершенно не зависит ни от площади комнаты, ни от ее пропорций, расположения оконных и дверных проемов, ни даже от назначения помещения.
Действительно, этот прием с одинаковым успехом может быть использован и в общей комнате, и в спальне, и в кухне. При желании зеленый карниз можно сочетать с зеленым плинтусом. А если дендрологи немного подумают о подборе растений, то, может быть, карниз из зелени возможен даже в ванной. Когда растений много, они обращают на себя внимание уже своим количеством. Если же зелени в комнате маловато, ее декоративность может быть усилена расположением, подбором фона, специальной подсветкой и другими средствами. Как один из вариантов растение может быть размещено в углу комнаты. Благодаря скрытым светильникам в темной окраске стен оно сверкает, подобно драгоценному украшению, лежащему в футляре из черного бархата. Другой пример «ювелирного» отношения к комнатной зелени. Стол превращен в своеобразную витрину, за стеклом которой сияют растения, освещенные лампами направленного света. Для последнего примера можно указать и его прообраз — домашний аквариум, в воде которого сверкают рыбки. Отлучение жителя современного большого города от природы повлекло за собой целый ряд отрицательных последствий. Наиболее часто упоминают загрязнение городской среды, особенно ухудшение состава воздуха по сравнению с сельской местностью. Гораздо реже обращают внимание на психологическую сторону проблемы. Между тем специалисты утверждают, что длительная биологическая эволюция выработала у человека определенные психологические потребности, которые невозможно изменить за 100—200 лет. Нам, архитекторам, трудно судить, приложимо ли подобное утверждение ко всем людям без исключения.
Однако вряд ли можно сомневаться, что по крайней мере для некоторой части горожан имеет смысл разработать приемы внесения в жилой интерьер зрительных образов, свойственных живой природе. Воплощение этой идеи может идти несколькими путями. Один из них состоит в том, чтобы максимально насытить жилище зеленью, создав миниатюрные уголки живой природы. Однако при скромных размерах современных квартир возможностей для реализации подобного приема не так уж много. Можно пойти и иным путем — вообще отказаться от настоящих растений, а использовать чисто изобразительные средства, например, расписывать стены или оклеивать их большими фотографиями с видами природы. Оба приема одинаково возможны и вовсе не исключают друг друга, а иногда их можно применять совместно. Показана комната, стены которой оклеены большой фотографией с лесными пейзажами. Изображенная на снимке растительность дополнена настоящей, и это усиливает ощущение реальности. Иллюзия подчеркивается и такой деталью, как телевизор, «подвешенный» к дереву на фотографии.
Таким образом, комнатная зелень может стать не менее важным объектом внимания, чем отделочные материалы, мебель и предметы убранства. Благодаря этому расширяется палитра возможных решений жилого интерьера. Причем его образ может стать довольно сложным, включающим целый ряд человеческих ассоциаций.
В качестве примера мы разработали интерьер спальни, которому дали название «Райские кущи». Спальное место со всех сторон окружено растительностью — вместо задней спинки кровати установлен ящик с зеленью, растения вплотную подходят с двух сторон к изголовью кровати и даже свисают сверху сплошной полосой зелени. Природный характер интерьера усиливается цветом ковра на полу и растительным рисунком покрывала. А зеркальная стена создает ощущение большого простора в этом относительно маленьком помещении. Итак, мы попытались взглянуть на комнатную зелень под новым углом зрения.
Могли бы подобные идеи быть разработаны, скажем, дендрологами? Вряд ли. Это все-таки чисто архитектурная постановка проблемы, относится она к компетенции архитекторов. Другое дело, что при этом возникает немало вопросов, ответить на которые могут только ботаники. Возможно даже, что среди этих вопросов окажутся и такие, на которые пока еще нет готовых ответов и которые могли бы привлечь внимание специалистов.
Подобная ситуация отнюдь не нова. Ведь создавая, скажем, новое техническое устройство, проектировщики не только используют уже существующие достижения науки и техники, но нередко, исходя из своих задач, дают заказы другим отраслям. Например, может возникнуть необходимость в новых типах горючего, новых материалах с теми или иными свойствами и т. п. Так и в нашем случае, некоторые из приведенных примеров использования зелени в жилище могут навести на поиски новых комнатных растений. В таком случае пусть эта статья станет архитектурным заказом в адрес специалистов.
- pastar.ru
- Просмотров: 6737
В 1968 году Нина выезжает на международный конкурс песни в Румынию, где удостаивается звания Дипломанта конкурса. Принимает участие в программе «Москва-Париж» Московского Государственного мюзик-холла под руководством А.Конникова и выезжает с ними на гастроли в Польшу.
Выезжает на гастроли с оркестром Всесоюзного радио и телевидения под управлением Ю.Силантьева и оркестром под управлением В. Людвиковского. Работает с ансамблем «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна.
В начале 70-х годов Бродская уверенно входила в число самых популярных певиц Советского Союза. В те годы она работает с оркестром композитора А.Мажукова «Советская песня» и оркестром под управлением О. Лундстрема.
Источник: официальный сайт Нины Бродской
- pastar.ru
- Просмотров: 2601
Ламинирование окон является востребованной услугой в сфере ламинации. Но не только окна подвергаются этой процедуре. Любые профильные поверхности, включая сэндвич-панели, стеновые панели из МДФ, ПВХ и других материалов так же могут быть заламинированы.
В связи с ростом популярности данной технологии производители ищут возможности изготавливать новое, продвинутое оборудование для выполнения ламинационных операций. Европейские предприятия стремятся перейти от применения технологии с использованием клеевых растворов, в состав которых входит растворитель, на системы, более свободные от испаряющихся, вредных веществ. Они стремятся использовать системы с полиуретановыми клеями-расплавами.
И такое стремление вполне разумно и объяснимо. Полиуретановый клей-расплав прошел требуемую сертификацию в специализируемом институте. Поэтому можно смело утверждать, что такой клей безопасный и качественный, о чем и будет свидетельствовать сертификат.
В техническом оборудовании, которое работает на клее-расплаве, процесс ламинирования профилей осуществляется с подачей пленки как сверху, по бокам, так и снизу – окончательное решение принимает покупатель в тот момент, когда производит размещение своего заказа на производство подобного станка. При этом скорость ламинирования профилей может достигать даже сорока метров в минуту.
Один турецкий производитель, желая расширить технологические возможности производимого ей оборудования, спроектировала ламинирующий станок с применением на нем двух системных способов нанесения клеевого состава. В таком станке используются: клеевой двухкомпонентный состав холодного нанесения на основании растворителя, а так же термопластичный клеевой расплав. Такой подход позволяет ощутимо сэкономить рабочее пространство и денежные вложения. Помимо прочего такое оборудование расширяет ламинационные возможности: позволяет выполнять сторонние заказы с использованием различных материалов (ограничением служит только ширина пленки), обрабатывать профиля разнообразной геометрической сложности.
За последние несколько лет спросом стали пользоваться станки, которые позволяют без остановок ламинировать различными цветными пленками одну и ту же профильную поверхность. Благодаря механизму автоматической смены пленки, оборудование работает без остановки для осуществления смены бобины. Таким образом, снижается количество отбраковки пленки, а так же заметно экономится время.
Но это не предел фантазии производителей ламинирующего оборудования. Одна конструкторская компания выпустила станки с функцией одновременного двустороннего ламинирования профиля для окон, мебели и для строительных профилей. Эти установки успешно используют в Арабских Эмиратах и в Германии. Некоторые производители готовы предложить станки для ламинации, которые работают до ста метров в минуту. Однако скорость может отрицательно сказаться на качестве ламинируемого изделия.
- pastar.ru
- Просмотров: 3317
Если вы уже устали от вечного однообразия отдыха, хотите попробовать что-то новое, то думаю, Вас заинтересуют круизы по морю. Ведь каждый из нас в детстве мечтал стать известным покорителем морской стихии или дальним путешественником, бороздить неизведанные просторы океана и слышать плеск волн ударяющихся о борт судна, наблюдать за чайками, играющими в вечно голубых бескрайних просторах неба.
Первые морские круизы состоялись в 1835 году. И вот, почти уже как 200 лет, людей притягивает идея морского путешествия. Из хлипких деревянных кораблей круизные судна превратились в плавучие отели повышенной комфортности, непотопляемые острова вечного праздника.
Морской круиз по средиземноморью – это незабываемое удовольствие, которым хочется наслаждаться ежесекундно.
Посещение стран Средиземноморья станет самым приятным впечатлением Вашей жизни. Давайте вспомним страны этого региона: Греция, с её античной историей, Кипр, с легендами, навсегда связанными с этим островом, Италия с её былым величием Римской империи, Франция с её неповторимым обаянием… Прогулки во время круиза по городам – чарующий сон, позволяющий насладиться древностью и красотой улиц, парков, дворцов, соборов старой Европы.
Богатая средиземноморская кухня порадует Вас не только своей новизной, но и незабываемой палитрой вкусов. Чего только стоят многовековые традиции приготовления блюд Италии, Франции, Испании, а винная карта превзойдет все Ваши ожидания.
И не только посещение заморских стран запомнится надолго. Само плавание на комфортном современном лайнере, оборудованном по последнему слову техники и требованиям сервиса, само по себе является залогом Вашего приятного путешествия. К вашим услугам спортивные комплексы, бассейны, бары, кинотеатры, СПА-салоны, казино, игровые аттракционы. А высококвалифицированный персонал не даст Вам ощутить дискомфорт посреди моря, вдали от родной земли. Один из главных принципов морских круизных путешествий – все включено. Здесь вы получите высококачественный спектр услуг, который укрепит Ваш жизненный тонус, повысит бодрость духа и вселит веру в свои силы.
О пользе для здоровья и говорить не приходится. Если вы устали от работы, которая уничтожает Вашу нервную систему и угнетает ваше душевное состояние, в душном офисе окутанного смогом города – морской воздух и нежное покачивание корабля на волнах то, что вам нужно.
Великолепный вид с верхней палубы круизного судна вечерних приморских городов, ночного моря освещенного луной заставят Вас вспомнить все наилучшие моменты жизни: первую любовь, первый поцелуй и подарят вам душевный покой и внутреннюю гармонию…
А о безопасности путешествия даже не может быть и речи. Все круизы проходят по главным международным морским путям сообщения, изученным до последнего кабельтова. Современные системы безопасности являются для данных круизов только красивым рекламным слоганом.
Если Вы не живете в портовом городе, то не стоит беспокоиться, туроператор предложит Вам массу вариантов как добраться до пункта отправления своевременно с максимальным комфортом и экономией денег.
- pastar.ru
- Просмотров: 3027
Московская губерния первой начала производство дотоле неизвестной в России хлопчатобумажной ткани. Здания старинных мануфактур и сейчас можно найти на online-карте Москвы. Владимирской губернии по праву принадлежала слава в создании набивных ситцевых тканей Особое предпочтение отдавалось ситцам с мелким насыщенным многокрасочным рисунком фабрик Иваново-Вознесенска, Кинешмы, Кохмы, Тейкова. Они пользовались большим спросом и на международном рынке.
Фабричные комплексы дали толчок к развитию текстильных городков. Градостроительную композицию. своеобразие текстильных городов — Иванова, Фурманова, Ногинска, Наро-Фоминска, Раменского, Орехово-Зуева, Кохмы и многих других — до сих пор определяют старые фабричные здания. Они неразрывно связаны с образом этих городов, их историей.
Сейчас идет реконструкция фабрик и заводов в большинстве городов России, в том числе и в тех, о которых мы только что рассказали. Не повторим ли мы той же ошибки, что была совершена при реконструкции древнерусских городов, когда новое строительство сметало все приметы прошлого? Может быть, настало время оценить архитектурные достоинства старых текстильных и других промышленных сооружений и внести их в списки памятников истории культуры и техники, которые должны находиться под охраной?
Не обязательно в каждом из них открывать музей, хотя у нас не существует музея набивных тканей — русской льняной набойки, печатных тканей, а слава о них гремит по всему миру и сейчас. Есть иной путь. Широко известен зарубежный опыт использования памятников промышленной архитектуры XIX—XX веков. Лондонские доки стали спорткомплексом, здание бывшей баварской электростанции превращено в столовую для персонала работающего сейчас предприятия, в филадельфийском зернохранилище разместилась проектная мастерская. По-разному можно сохранить старые мельницы и ткацкие фабрики, водонапорные башни и доки — ведь это и материальные ценности. Но сохранить облик наших производственных зданий, особенно тех, что определяют главную достопримечательность города, связаны с его образом, определяют его лицо, необходимо.
- pastar.ru
- Просмотров: 3496
Нарышкинский стиль, нарышкинское (московское) барокко – такие названия применяют для одного и того же стиля в архитектуре, возникшего в конце XVII века при строительстве имений для пожелавших купить участок в Подмосковье (http://www.besthomes.ru/plot/index.html) или в Москве. В то время как раз начал применяться при возведении зданий в России стиль барокко, и, как часто бывает, в него сразу же были привнесены русские национальные элементы. Род бояр Нарышкиных при строительстве имений использовал западные традиции в архитектуре, но выполнил их в русском стиле, чем положил начало новому стилю, названному нарышкинским.
Этот стиль отличается полной симметрией построения композиции, устремлённостью вверх. Характерным для него стало широкое применения декора из белого камня на строении из красного кирпича. Стиль отличается выраженной многоярусностью строений, их центричностью и симметрией. Все массы как бы уравновешены. Внутренние и внешние объёмы визуально находятся в активном взаимодействии. И вообще, строению в целом присуща некая динамичная напряжённость, оно как бы устремлено вырваться из земного пространства.
Очень богато оформлен внутренний интерьер здания. Широко применяются украшения с резьбой по дереву, на которые часто наносят позолоту, а также многоцветные изразцы.
Одной из главных особенностей нарышкинского стиля является двойственность масштаба. В строении сосуществуют, с одной стороны, величественная грандиозная его часть в виде ярусного строения, с другой – миниатюрная часть в виде узоров и декоров, в изобилии присутствующая в оформлении здания. Белокаменные украшения в виде орнамента снаружи и гипсовые внутри придают неповторимый колорит всему строению, являются его отличительной особенностью среди других, выполненных в стиле барокко.
Этот стиль не только весьма функционален, но и очень красив. Его считают, пожалуй, наиболее самобытным в российской архитектуре XVII-XIX столетий.
- pastar.ru
- Просмотров: 3887
В период правления королевы Англии Елизаветы I со второй половины XVI века в архитектуре появился стиль, названный позднее как елизаветинский. Отличительной особенностью его было сочетание в нём старого английского готического стиля и элементов итальянского ренессанса.
Вначале к проектированию и строительству зданий часто привлекались зарубежные, в основном немецкие архитекторы. Но они не улавливали тонкостей английской национальной традиции, поэтому на заключительном этапе при отделке привлекались местные архитекторы и строители. Это придало возведенным зданиям самобытность, которая и составляет суть елизаветинского стиля.
Что характерно, этот новый стиль в архитектуре применялся как при строительстве больших зданий, особняков, дворцов, церквей, так и при возведении большого количества средних господских домов в сельской местности. В этом стиле построены некоторые гостиницы в Дивеево, частные дома в Сарове, старинные имения в Арзамасе. По все Росси можно встретить образцы этого стиля. Большие здания строились с применением красного кирпича и камня. Для малых домов могли применять также и дерево.
Внутренняя отделка зданий включала белоснежные потолки во всех комнатах. Применялись лепные украшения, выделявшиеся позолотой или покрашенные в разные другие цвета. Для отделки стен могли применять ковры или ткани с нанесёнными на них изображениями исторических событий, элементов природы и т.п. Часто для этого также применялась обшивка деревянными панелями, как правило, из дуба.
В елизаветинском стиле оформления интерьера почти не применялись большие картины, повешенные на стенах, в отличие от традиционного классицизма. Исключение составляли большие фамильные имения.
Характерны окна для елизаветинских построек. Они большие по площади. Делались не из больших цельных стёкол, а выполнялись из малых по размеру прозрачных гладких стёкол, вставляемых в рамы с частыми переплётами. Такие окна пропускали очень много света, что было важно для местности с малым числом солнечных дней в году.
- pastar.ru
- Просмотров: 7048
Мы любуемся своеобразной красотой здания ГУМа, разновысокими шатровыми башенками Исторического музея и кокошниками Политехнического музея, фронтоном Ярославского вокзала, поражаемся их удивительным сходством с архитектурой Древней Руси и узорочьем зданий XVII века. Возникший в России во второй половине XIX столетия Русско-византийский стиль отразил стремление зодчих соединить технические новшества в строительстве с возрождающимися в архитектуре формами самобытного русского искусства. В этом стиле строили и промышленные сооружения конца прошлого столетия. Многие из них сохранились: зю и краснокирпичные ансамбли кондитерской фабрики Красный Октябрь, пивоваренного завода имени А. Бадаева, станции окружной железной дороги, здания мытищенского водопровода, фабричные корпуса знаменитой Куваевской мануфактуры в Иванове и многие другие.
Пожалуй, одной из самых совершенных для конца XIX века была бумаг опрядильная и ткацкая фабрика в подмосковном местечке Раменском. Ее история связана с именем выдающегося русского технолога текстильного производства, профессора Московского императорского технического училища (ныне МВТУ имени Баумана) Федора Михайловича Дмитриева, учителя известного русского инженера-конструктора В. Г. Шухова, В течение двадцати лет Дмитриев занимался модернизацией производства в Раменском, созданием единого фабричного комплекса — многоэтажных производственных и жилых корпусов. Эта работa получила высшую натраду на международной выставке "Гигиена и спасение жизни", которая проходила в Брюсселе в 80-х годах XIX века.
Будущие известные специалисты советской промышленной архитектуры инженеры А. Б. Кузнецов и Д. Ф. Лолейт перестраивали текстильные фабрики в Глухове, Истомкине и многих других фабричных городах Подмосковья. В начале XX века к проектированию промышленных зданий обратились и архитекторы. Известный московский архитектор Р. И. Клейн (он строил Музей изящных искусств, универсальный магазин "Мюр и Мерилиз" — сегодняшний ЦУМ), принимал активное участие в строительстве производственных зданий на мануфактуре «Товарищества Высоцкого» (не сохранившихся до наших дней) и пивоваренного завода Трехгорного торгово - промышленного товарищества (ныне завод имени А. Бадаева) в Москве. Архитектор Д. Н. Чичагов возводил отдельные здания Даниловской мануфактуры (ныне хлопчатобумажная фабрика имени М. Фрунзе).
В чем своеобразие этих промышленных построек конца XIX века?
Технологии текстильного производства, как и процесс кузовного ремонта (http://www.kuzov-s.ru/) , предполагают наличие длинных помещений освещенных множеством окон. Но фабрики выглядели весьма компактными сооружениями. Мощные краснокирпичные здания, с разрушающими монотонность фасадов башнями-лестницами, с белыми деталями, обрамляющими окна и карнизы, до сих пор поражают своей величественностью, выделяясь на фоне даже современной многоэтажной застройки. Островерхие крыши, белые наличники, оформленные в древнерусском стиле, украшали фасады. Также украшались и фабричные дымовые трубы, их формы никогда не повторяли друг друга. Поскольку фабрики строились почти одновременно с многочисленными подсобными зданиями — кузницами, литейными, складскими помещениями, электростанциями, в их оформлении использовались одинаковые архитектурные детали. Так складывался ансамбль фабричных построек. Более чем в 20 городах Центральной России сохранились такие ансамбли. Своим рождением они обязаны развитию текстильной промышленности, особенно хлопчатобумажной, которая выросла на основе местных крестьянских промыслов во второй половине XIX века.
- pastar.ru
- Просмотров: 3598
В XVI веке в Европе возник стиль архитектуры, названный палладианизм по имени его автора архитектора Палладио. Этот стиль, во многом позаимствовавший решения из древнегреческой и древнеримской архитектуры, был вначале апробирован в Италии. Так большинство зданий, которые спроектировал А.Палладио, находятся в городах Венеции, Венето и Виченце. Затем влияние этого стиля распространилось на всю Европу и на Америку. Известным примером этого стиля, например, служит здание Белого дома в Вашингтоне.
Стиль палладианизм отличается точными геометрическими пропорциями, а также принципами симметрии, берущими своё начало с элементов римской античной архитектуры. Так же как и хореография в Студии свадебного танца-Ты со мной (http://www.tisomnoy.ru) , здания в этом стиле находятся в полной гармонии с окружающей обстановкой, со стороны они выглядят открытыми и раскрепощёнными.
Фасады зданий, построенных в стиле палладианизма, напоминают храмы Древнего Рима. Это, по сути, их главная отличительная особенность. Строения, как правило, не больше трёх этажей. Внешнее оформление довольно строгое. В центральной части обязательно располагалась колоннада. В зданиях применялись окна, названные позже венецианскими. Они сконструированы как бы из трёх частей. Центральный просвет – наибольший, сверху имел закругление. Он выполнялся в виде арки. По бокам расположены два меньших просвета. От центрального они отделены с помощью пилястр. Окна очень гармонируют с общим видом здания.
Внутренние комнаты выполнялись прямоугольными с размерами, пропорциональными соотношениям 3:4 или же 4:5. Таким образом, достигалась симметричность здания относительно двух осей. Большое по площади здание выполняло, как правило, две задачи. Оно имело парадную часть и хозяйственную. Поэтому строения в этом стиле нашли в последующее широкое распространение как усадьбы в сельской местности, в частности и в России. Они строились повсеместно в XVIII веке и отличались изысканностью, функциональностью и простотой
- pastar.ru
- Просмотров: 3960
Окна – это изобретение ещё античных времён, которое каждый раз менялось с приходом новой эпохи. Появлялись новые декоративные особенности и формы окон. Современные конструкции ещё и способны создавать в квартире микроклимат. Это осуществляется благодаря новым материалам и технологиям, которые помогают регулировать температуру в помещении и снижать уровень шума.
Окон существует великое множество, поэтому классифицировать их довольно сложно. Иногда их делят в зависимости от материала, который идёт на изготовление оконных блоков. Подразделяют следующие виды: пластиковые, деревянные, металлические, металло-пластиковые и комбинированные. Остекление также может быть различным: листовое стекло или стеклопакет. Окна также различаются по форме рамы и способу открывания створок.
При строительстве дома окна должны выдерживать общий архитектурный стиль. Если стиль классический, то окна следует устанавливать арочные или прямоугольные. Если вы хотите построить дом в стиле средневекового замка, то окна следует сделать стрельчатые.
Каждая конструкция окон имеет свои достоинства и недостатки.
Большинство населения нашей страны живёт с окнами, которые имеют деревянные рамы. Древесина – материал экологически чистый, но такие рамы быстро коробятся и деформируются, так как технологии обработки древесины практически не соблюдаются.
В наше время деревянные окна изготавливаются по особой технологии, которая позволяет им быть удобнее в эксплуатации и служить намного дольше. Производители осуществляют вакуумную пропитку оконных рам и склеивают их в бруски. Это обеспечивает им высокую прочность и стойкость к деформациям. Наиболее точную информацию об этих окнах можно нати на сайтах, которые расположены на хостинге php mysql. Подобных порталов в интернте найти можно достаточное количство.
Стекла для таких окон подбираются полированные, простые или цветные. К ним предъявляют высокие требования по звукопоглощению и прочности.
Кроме того, в моде сейчас пленочные покрытия. Они позволяют стеклам отражать или преломлять световое излучение. Если на поверхность стекла нанести кристаллы металла, то можно получить теплосберегающие и солнцезащитные стекла. Многослойные пленочные покрытия позволяют создать стекла самых различных цветов, которые имеют ещё и зеркальный эффект. Их недостаток лишь в низкой прочности.
Пластик имеет перед древесиной лишь одно преимущество. Его можно точно подогнать под необходимый размер. Кроме того, современный пластик экологичен, не боится влаги, кислотных дождей или мороза. Однако окна из ПВХ необходимо армировать вставками из металла. В противном случае они теряют в прочности.
В пластиковых окнах межстекольное пространство можно заполнять инертным газом. Это повышает их теплоизоляцию.
Отрицательные отзывы о пластиковых окнах появляется лишь из-за того, что их изготавливают на производствах, которые имеют низкое техническое оснащение.
Такое разнообразие материалов и конструкций предоставляет нам огромный выбор окон. Это позволяет сделать их оригинальной частью вашего интерьера.
- pastar.ru
- Просмотров: 6095
Классический стиль в архитектуре опирается на античное исскуство и архитектуру Древнего Рима XVII—XIX вв. "Классика" означает "образцовый" и произошло это слово от латинского «classicus». Классицизм - это строгий стиль с четкостью прямых линий и правильной геометрией форм в сочетании с гладкостью стен и сдержанным декором. Этот строгий архитектурный стиль, подчиняется многим правилам и канонам античного искусства гармонии и строгой простоты. Классицизм не терпит индивидуальности и случайности.
Здания в классическом стиле, внешне выглядят устойчивыми монументальными сооружениями, с четкими прямыми углами гладких стен. Строгие горизонтальные и вертикальные линии повторяются. Украшением зданий служат круглые и ребристые колонны, античный орнамент и кессонный свод. Здания смотрят на мир скромными прямоугольными немного удлиненными вверх окнами. Вход в здание оформлен филенчатыми прямоугольными дверями с массивным двухскатным порталом на круглых и ребристых колоннах, по сторонам которого расположены статуи львов или сфинксов, газонные решетки. Для классицизма характерны насыщенные белые, зеленые или розовые цвета, а также возможны пурпурные с золотым отливом и небесно-голубые. Внутренняя планировка зданий классического стиля - это просторные помещения с высокими потолками и большими окнами, а так же высокие камины.
Классический стиль с четкой симметрией и правильной геометрией форм применялся при планировке городов, что позволяло упорядочить городские застройки.
Идея классицизм нашла поддержку по всему миру и не только в архитектуре, ее стали применять в живописи, литературе, музыке, скульптуре.
Россия в 18 веке приняла стиль классицизма, как и все европейские страны но обогатила стиль, добавив к нему свои национальные особенности.
- pastar.ru
- Просмотров: 3655
Проектируя, архитектор ищет наиболее оптимальное сочетание будущей архитектурной постройки с ее деталями. Однако выбор композиции не произвольный, должно учитываться много факторов, такие как назначение постройки, климат местности, где ведется строительство, окружающие его постройки и т.д. Все эти факторы и определяют величину и форму сооружения, материалы его отделки. Функция здания или его назначение определяет размеры внутреннего пространства, задает характерный облик.
В современном мире мы можем увидеть огромное количество архитектурных построек, многие из них одинаковы по назначению, находятся на территории с одинаковым климатом, их очень многое объединяет, но в, то же время они так отличаются друг от друга, одни имеют простую геометрическую форму, другие же просто невероятную. И глядя на такие архитектурные шедевры, мы испытываем просто бурю эмоций. Каким же образом архитекторам удается добиться такого результата? Его главное художественные средства – формы и элементы зданий. Архитектор может сделать их легкими и воздушными или же тяжелыми и громоздкими, динамичными или спокойными. Добиваясь при этом такого результата, что в итоге отдельные части здания согласуются между собой, и так же как на сайте spb.pulscen.ru, возникает впечатление гармонии.
Язык архитектуры сложен и богат, но только при согласованном использовании этих средств и приемов возникает яркий, выразительный художественный архитектурный образ. При виде, которого мы не остаемся безучастными к художественному гению архитектора!
- pastar.ru
- Просмотров: 3412
С древних времен архитектура была тесно связанна с развитием человека и всего человечества в целом. История развития общества, его мировоззрение, представление человека о пользе и красоте, уровень развития строительных технологий, все это непосредственно влияло на архитектурный стиль. Он может многое рассказать о прошлом человека. Архитектурный стиль, как и формы kia seed, проявляется в способах организации пространства, в выборе архитектурных форм, характерных для данной эпохи, их пропорциях и декоративных приемах.
Давайте вспомним, что такое вообще архитектура. Архитектура или как раньше ее называли зодчество – это система зданий и сооружений, формирующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. Каждое из построек имеет свое назначение и обязательную характеристику, такую как прочность, удобство и необходимость. Но архитектура это не только система построек, но также это еще и искусство, искусство создать определенные настроения и вызывать чувства у зрителя. Итак, архитектура организует пространство, архитектор создает здания в этом пространстве, целые поселки и даже города, не только функционально значимые, но и вызывающие позитивные эмоции у людей, все это в архитектуре взаимосвязано.
Различают три основных вида архитектуры. Первый вид – архитектура объемных сооружений (она включает жилые дома, общественные здания). Второй вид архитектуры – ландшафтная архитектура. Она связанна в основном с организацией садово-парковой зоны. И третий вид – градостроительство, самый масштабный вид архитектуры, охватывающий создание целых городов и поселков.
- pastar.ru
- Просмотров: 3414
Старые русские кремли были построены из необработанного камня. Стены складывались из множества рядов огромных валунов. Спокойствие местных жителей охраняли мощные башни. Множество из них строили дозорными вышками. Вышки были в форме крыш-шатров. Их венчали тонкие ажурные флажки, которые называют флюгерами.
Силуэт кремля был очень выразительным. Архитекторы того времени заботились о том впечатлении, которое внушал город с суши или воды. Неприступность городских стен была дополнена красотой. С течением времени, города все больше украшали свои крепостные стены. Бойницы были обрамлены наличниками, а местами превращались в окна. Производство кирпича того времени позволило сделать стены рельефными. Башни и арки, которые были отделаны кирпичем, смотрелись очень нарядно как современная спортивная одежда . Со временем, форма крыш усложнялась. Пожалуй самым знаменательным событием, которое повлияло на расцвет зодчества в России, это надстройка Спасской башни пышным каменным шатром с множеством украшений.
Множество русских кремлей всемирно известны. Ведь это памятники архитектуры. Но ведь зодчих, тех кто создавал и строил эти кремли, очень мало кто знает даже на родине, в России.
Летописи охранили пару древних зодчих России: Новогородский мастер Петр, мастер Кирилл из Пскова. Об остальных лишь писалось – со товарищи. Только чуть позднее, примерно в 17 веке, имена русских мастеров писали рядом с иностранными.
Есть сведения, что надстройка Спасской башни – это творчество зодчего Бажена и англичанина Христофора. В 18 веке полностью изменилось отношение к архитекторам. Полностью сохранились имена зодчих, которые в течении 80 лет работали на созданием Московского Кремля. Очень знаменит Матвей Казаков, не менее известны Константин Тон и др.
Назначение Кремля уже давно утратилось, и суровая красота крепостей изменилась с выразительностью богатства деталей.
- pastar.ru
- Просмотров: 3458
Являясь составляющей частью архитектурного пространства, индивидуальное человеческое пространство образует зоны и группы. К примеру, в гостиницах выделена зона ожидания, где можно выпить коктейль Мохито и зона администратора. В архитектурном пространстве всегда выражено социальное направление, которое зависит от процесса (торговля, быт, проживание, учеба).
Обозначение открытое или закрытое пространство определяет взаимоотношения природных и архитектурных пространств. «Закрытое пространство» подразумевает физическую изоляцию созданного пространства от природного с целью обеспечения его защитными функциями. «Открытое пространство»- это обозначение подразумевает собой нахождение в природных условиях.
Понятие внешнего и внутреннего пространства определяется местом нахождения данных пространств по отношению друг к другу. К примеру, здание – внутреннее пространство по отношению к улице. Существует понятие «городской интерьер», еще его называют «интерьером открытых пространств». Даже пространство внутри помещения может делится на внешние и внутренние зоны.
Архитектурному пространству присуща ориентация и направленность, динамики собственного роста. Ориентация зависит от физических особенностей человека, гравитации, положения в физическом пространстве, обозначений низ, верх, сзади, впереди, сбоку. Для выражения направленности пространства используются понятия «короткое-длинное», «узкое – широкое», «низкое-высокое».
- pastar.ru
- Просмотров: 3971
Открытые пространства, в том числе и городские, архитекторы и дизайнеры в своей профессиональной деятельности называют «архитектурным пространством». Пространство обязательно и для других направлений дизайна и архитектуры, в частности интерьерном дизайне. Для архитекторов и дизайнеров самой актуальной проблемой является как раз проблема архитектурного пространства. Архитектура, по сути, искусственно ограничивает естественное пространство.
Архитектура - это материально-пространственная среда с эстетическими качествами, которую искусственно создает человек. Масса, пространство, освещенность, акустика, состояние среды, движение воздуха являются основными компонентами архитектурной среды. Обозначение «архитектурное пространство» состоит из ограждающих плоскостей, предметов оборудования и формы пространства. Архитектурное пространство зрительно ограничивается конкретной пространственной формой.
С помощью мысли сравнивается количество людей находящихся в помещении с абсолютной величиной пространства в интерьере. При этом необходимо учитывать то, что каждому человеку выделяется условно ограниченная область от общего пространства, так званое «моторное пространство». Одно пространство предназначено для того, чтобы принять пищу, другое - чтобы купить Фольксваген. Индивидуальное пространство, оно же моторное, изучается эргономикой.
- pastar.ru
- Просмотров: 3658
Новой постройкой Древнего царства является солнечный храм. Это сооружение строилось на возвышенности и обносилось стеной. В центре постройки возводился обелиск с огромным жертвенником у подножья и отделанной золотом медной верхушкой. Наиболее известными солнечными храмами является храм Ниусирра в Абидосе. В две тысячи пятидесятом году до нашей эры наступила эпоха Среднего царства. В эту эпоху проходило много междоусобных войн, так что на роскошные постройки не было не сил не времени. Простые смертные стали все больше задумываться о потусторонней жизни, это сразу же отразилось на погребальных постройках. Техническая сторона культа умерших очень изменилась уже не требовались огромные гробницы достаточно было каменной плиты, так называемой стелы, на которую наносились магические тексты с просьбами умершего в потустороннем мире. Особой ценность архитектурных построек того времени был комплекс заупокойных сооружений Фараона Аменемхета III. Основная пирамида была выложена из кирпича облицованного известняком. Основная погребальная камера была высечена из целого камня желтого отполированного кварцита. Находящийся при комплексе погребальный храм вошел в историю под названием лабиринта. Храм занимал семьдесят две тысячи квадратных метров, и разделялся несколькими рядами колонн на 3 нефа, центральный неф был выше остальных и был освещен через оконные проемы которые находились в верхней части стен. Архитектура Нового царства развивалась преимущественно в Фивах.
За очень короткий срок тут было построено огромное количество великолепных храмов, домов и дворцов. Храмы возводились трех видов. Первый вид это наземные храмы - этот храм представлял собой втянутый прямоугольник, который был окружен большой стеной. От реки Нил к воротам этой стены шла большая дорога с обеих сторон украшенная статуями сфинксов. Перед входом в храм находились мачты с флагами и позолоченные статуи фараонов. Примерами этих храмов являются Луксорский и Карнакский храмы в Фивах. Второй вид это скальные храмовые комплексы своим внешним видом они представляли букву Т в перевернутом виде. Фасадная часть храма была вырублена на внешней части скалы, остальные помещения шли глубоко вовнутрь. Третий вид это полускальные храмы - они представляли собой сочетание 3 поставленных друг на друга огромных кубов.
В архитектуре Позднего царства уже меньшее влияние уделялось храмам посвященным древним богам, они становились все менее масштабными. Как и отели Алупки , основные постройки Египта сохраняют свой классический вид, но принимают различные облики с помощью разнообразного декора.
- pastar.ru
- Просмотров: 4409
Интересные варианты можно получить, если описанные два приема соединить вместе. Над окном располагается книжная полка, к нижней поверхности которой прикреплен полозок для ткани. Благодаря тому, что ткань не прилегает вплотную к стене, образуется пространство, которое можно использовать для размещения одежды. Так драпировка окна незаметно превратилась в своеобразный встроенный шкаф.
Как архитектурная деталь окно задает немало загадок. Почему, например, в русской избе вплоть до конца прошлого века окно всегда обрамлялось снаружи (вспомним знаменитые резные наличники) и почти никогда в интерьере? И почему в американском жилище все происходило как раз наоборот — снаружи гладкие границы оконного проема, а в интерьере самые разнообразные приемы убранства окна?
Сейчас все явственнее ощущается потребность в более усложненной пластике архитектурных объемов и поверхностей, наблюдается большее внимание к отдельным архитектурным деталям. Мы снова начинаем осознавать, что окно—это не только «дырка в стене для света», оно как недатированные ежедневники - элемент интерьера, форма. Архитектурная обработка его существенно влияют на облик помещения в целом.
В типовой квартире форма окна уже задана, и изменять ее строительными средствами нельзя. А вот интерьерными — можно.
В предыдущие десятилетия среди большинства архитекторов считалось непреложной истиной, что любая отделка должна подчеркивать конструктивные особенности сооружения. Однако всякое правильное в принципе утверждение, конечно, не должно превращаться в догму. Так и в данном случае, вряд ли правильно заранее отказываться от таких интерьер-ных решений, которые исходя из определенных художественных задач не только не выявляют, а, наоборот, преднамеренно видоизменяют (внешне) конструкцию здания.
Окно закрывается деревянными жалюзийными створками. Аналогичные створки использованы для шкафа, встроенного в углу комнаты. А свободные плоскости стен заклеены большой фотографией. То есть там, где на самом деле глухая стена, создается впечатление оконного проема, а там, где окно, изображается шкаф.
И, наконец, в качестве «острого» решения интерьерной ситуации «стена с окном» можем предложить такой вариант. Окно обрамляется рамой по типу живописной картины. Внутри рамы натягивается холст с фотографическим или живописным изображением. Окно исчезло, и оно обнаруживается только тогда, когда половины «картины» раздвигаются. Такой вариант может быть интересен, если окно выходит на шумную улицу и, закрытое на ночь картиной, пропускает в дом меньше шума.
Таким образом, даже столь небольшой элемент интерьера, как окно, может превратиться в активное средство создания разнообразных композиций. Известный архитектурный критик 3. Гидион писал в своей книге «Пространство, время, архитектура»: «На протяжении всей истории архитектуры существуют две разные тенденции: одна, развивающаяся в сторону рационального, другая — в сторону эмоционального и органического восприятия окружающей среды. Таковы два различных пути к решению пространства. Эти разные подходы к проблеме встречаются во всех культурах. С начала цивилизации имелись города, которые планировали по правильно разработанной схеме, и другие, которые разрастались органически, как деревья. Даже в современной живописи и архитектуре существует разница между органическим и геометрическим восприятием. Ни одно из них не может считаться лучше другого».
- pastar.ru
- Просмотров: 3721