Воскресенье, 02 октября 2016 19:18

Энгельса в районе дома 47

Автор
Оцените материал
(7 голосов)

Автор Василий Николаевич Кудрин

Дополнительная информация

  • Актуально:

     

    «Устрашающе прекрасные»- этот термин, на мой взгляд, наиболее точно описывает этот стиль архитектурных сооружений. У вас когда-нибудь перехватывало дыхание от лицезрения чего-то, по-настоящему прекрасного? Вы почувствуете это, увидев всю прелесть ажурности, величественности, почти необозримую высоту, этих соборов . В этом стиле архитектуры есть что-то загадочное и, как мне кажется, эзотерическое. Не смотря на то, что сейчас этот стиль почти не используется, он до сих пор остается актуальным. Чтобы расширить и углубить свои знания в готической архитектуре необходимо изучить некоторые нюансы строения, которыми пользовались готические зодчие.

    Наглядно увидеть особенности строения готических соборов можно, сравнив его с романским стилем. Стоит заметить, что он был «предшественником» готического. Чтобы не отдаляться от поставленной темы, можно вкратце описать романский стиль, а именно, одним словом- «крепость». Оба стиля совершенно противоположны друг другу, поэтому готический стиль общество принимать отказывалось, считая эту архитектуру варварством. Но, со временем, когда Франция, Англия и Германия положительно восприняли этот стиль, он распространился по всей Европе.

    Отличительной особенностью готического стиля являлось появление скульптурной галереи. Скульптуры, главным образом, располагались на фасаде зданий, гораздо меньше ее в интерьере (в этом случае, как правило, располагалась вокруг алтаря). Скульптуры были самые разнообразные: лики святых в порталах, так называемая «галерея королей», сцены из «Страшного суда», горгульи, химеры и т.д. Изображались сцены из жизни Христа, или святых, которым посвящен храм. Горгульи на крыше зданий расположены особым образом: дождевая вода с крыш выливается через их пасть. В скульптурах всегда присутствует сюжет.

    Появились большие стрельчатые окна, расположенные ближе к макушке зданий, которые в центре украшались огромной готической розой; колоннада, по бокам у которой, две огромными башни с острыми шпилями, направленные ввысь.

    Интересный факт: когда Амьенский собор, расположенный во Франции, был подвержен чистке, было замечено, что фасады здания не всегда были такими уж строгими, а были раскрашены в разные цвета.

    Многоцветные большие витражи разбавили мрачность и строгость архитектуры своей радужностью и легкостью. Обычно, как и в скульптуре, на витражах изображались святые, какие-то знаменательные события или бытовые сцены. Добавляли света огромные светильники. Чтобы посмотреть на их современные версии нужно перейти на сайт производителя.

    С помощью скульптурной резьбы по камню, стены соборов украшались скульптурным кружевом. По шпилям, контрфорсам и вимпергам «росли» прекрасные цветы и растения, прорастали удивительные листья- т.н. краббы.

    Со временем, отвращение к готической архитектуре сменилось неприкрытым восхищением. Соборы и храмы, навсегда сохранившие в себе этот стиль, по сей день остаются памятниками мировой архитектуры.

Прочитано 1375 раз
Другие материалы в этой категории: « Во дворе за Сурским подворьем Проезд Приорова »

Чтобы оставить комментарий, нужно зайти на сайт под своим именем через форму авторизации или с помощью социальных сетей.